Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Полет в космос»

Марина Сырчикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Полет в космос»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Полет в космос»

Задачи:

1. Закреплять у детей знания названий геометрических фигур;

2. Совершенствовать умение сопоставлять изображения с образцом;

3. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и обратно;

4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в направлении «от себя»;

5. Развивать внимание, логическое мышление;

6. Воспитывать умение слушать и слышать задания, выполнять его точно и правильно.

Материал.

Демонстрационный: 6 звезд, робот-инопланетянин.

Раздаточный: Карточки с цифрами, карточки «больше-меньше» на каждого ребенка, простые карандаши, листы бумаги на каждого ребенка, карточки для выкладывания фигур, разделенные на две части: круги и квадраты по 10 штук на каждого ребенка, цветные карандаши (красный, зеленый, синий) на каждого ребенка.

Содержание:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, нас с вами ждет много интересных приключений. Я- руководитель полета, и всех вас приглашаю в отряд космонавтов. Скажите, на чем можно отправиться в космическое путешествие?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, на ракете. Тот, кто умеет без ошибок называть числа по порядку до 10, отправляется в полет. (дети считают).

Молодцы! Но чтобы сработал пуск ракеты, надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (дети считают). Сейчас произойдет пуск ракеты. Давайте скорее займем свои рабочие места за столами.

Работа на листе бумаги (где заранее нарисованы геометрические фигуры в определенной последовательности).

Воспитатель: Посмотрите, у вас на листочках нарисована траектория нашего полета. Давайте мы сейчас с вами продолжим ее, соблюдая определенную последовательность (продолжи ряд.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Полет в космос»

Молодцы! А теперь закрасьте красным цветом третью фигуру. Зеленым цветом- седьмую фигуру, синим цветом – десятую фигуру. (дети выполняют).

А теперь давайте сверим показания приборов. Для этого нам нужно сравнить числа 3*4, 7*8, 10*9, 2*1 (задания выполняются с карточками на столе).

Физкультминутка.

Головами покиваем дети кивают

Плечиками помотаем, плечами вверх-вниз

А зубами постучим… стучат зубами

И немного помолчим. прикладывают палец к губам

Плечиками мы покрутим круговые движения плечами

И про ручки не забудем, круговые движения руками

Пальчиками потрясем «трясут» пальчиками

И немного отдохнем… приседают

Мы ногами поболтаем выкидывают ноги вперед

И чуть-чуть поприседаем. приседают

Ножку ножкой подобьем стучат одной ногой о другую

И сначала все начнем поднимают руки вверх

Воспитатель: А теперь нарисуйте в верхнем левом углу один кружок, в середине – один треугольник, в нижнем правом – одни овал, в верхнем правом углу – три квадрата, а в нижнем левом углу – два прямоугольника.

Давайте теперь сверим карты, исправим ошибка, если они есть.

Ну молодцы, полет наш продолжается.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

1. Посмотрите в иллюминатор, на доске вывешены звезды. Сколько звезд (6? Сосчитайте их и положите на верхнюю полоску карточки столько кружков, сколько звезд в иллюминаторе. Какой цифрой обозначим это количество? Покажите мне карточку.

2. В космосе много метеоритов. Они сталкиваются с нашим кораблем. Давайте сосчитаем сколько их столкнулось и на нижнюю полоску карточки положите столько квадратов, сколько звуков услышите (5).

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Посмотрите внимательно в иллюминатор (на доске выложен из геометрических фигур робот – инопланетянин). Кто это?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Из каких геометрических фигур он состоит?

Сколько треугольников вы видите?

А сколько квадратов?

Сколько кругов?

Сколько овалов?

Сколько прямоугольников?

Сколько всего геометрических фигур?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: инопланетянин решил проверить вашу сообразительность и приготовил для вас несколько задач. Слушайте первую:

В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало.

Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыба в аквариуме, дедушка и комарик?

Вторая задача:

По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?

Воспитатель выслушивает детей.

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора нам возвращать на Землю. Все космонавты в космосе работали хорошо, за это они награждаются медалями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Воздушные шарики»Дидактическая игра по математике «Воздушные шарики» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию авторскую дидактическую игру по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 20:21
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...