Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Марина Смирнова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

в старшей группе

Составила: Смирнова М. В., воспитатель

Тема: Экскурсия в музей сказок

Программное содержание:

Цели и задачи:

Обучающие: продолжать закреплять умение детей считать по порядку и в обратном порядке в пределах 10; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку; закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;

Развивающие: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать,доказывать; закреплять представления детей о геометрических фигурах; Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;

Оборудование: ПК - помощник «Всезнайка», игра "Сложи сказку" (разрезные картинки по типу Танграма); дидактическая игра «Найди 10 отличий»; волшебный мешочек с геометрическими фигурами; 3 сундучка; 3 конверта с загадками; «камень» с надписью; герои русских народных сказок: три медведя, три поросенка, колобок; наборы сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок»;

Предшествующая работа: *прослушивание и просматривание русских народных сказок;

*компьютерные викторины «Угадай сказку», «В гостях у сказки»;

*инсценировка сказок;

*игра «Четвертый лишний» с использованием компьютерной игры;

*развивающая игра «Найди отличия»;

Организационный момент:

(Звенит колокольчик. Дети, услышав звон колокольчика, подходят к воспитателю.)

Воспитатель: - Сегодня у меня есть для вас интересное предложение. Мы не будем путешествовать, как обычно. А отправимся… А вот куда? Вы узнаете, когда просмотрите видеоклип, который я вам приготовила.

(Дети просматривают видеоклип и делают свои предположения)

В.: - Правильно. Я приглашаю вас в музей-театр. Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинные, красивые и очень интересные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Наш музей называется «Музей сказок».

В.: - Я буду знакомить с экспонатами нашего музея, и значит, кем я буду? (Экскурсовод).

В.: - Подождите, не пойму, что у нас на пути делает этот камень. На нем какая-то надпись:

Направо пойдете – назад воротитесь.

Налево пойдете – снова здесь окажетесь.

Назад пойдете – никакого толку.

Идите-ка лучше прямо.

(Дети, умеющие читать, знакомят с надписью на камне других).

В.: - Хорошо, пойдемте

прямо.

- Ой, ребята, чувствую беда случилась в нашем музее. Я поняла, туда пробралась Вреднючка. Теперь, прежде чем проводить экскурсии в нашем музее, надо навести порядок. Ребята, я очень хочу, чтобы вы мне помогли.

Задание № 1

В.: - Пройдемте к нашему первому экспонату. Здесь были представлены сказки, только теперь в каждой есть лишний герой. Найдите его и объясните, почему вы так думаете.

Дополнительные вопросы: * Сколько козлят в сказке? Всех ли козлят съел волк? Сколько козлят спаслось?

* Сколько сказочных героев в

сказке «Колобок»? Каким по счету встретил Колобок зайца? Лису?

Задание № 2.

В.: - В нашем музее были картины, на которых изображены русские народные сказки.

Но Вреднючка была вчера в гостях

Что наделала, просто - Ах!

Все картинки перепутала.

Сказки наши она спутала.

Пазлы вы должны собрать -

Сказку русскую назвать!

В.: - Наш волшебный мешочек поможет разбиться на группы. Доставайте фигуры и объединяйтесь по парам.

Дополнительные вопросы: *На какие геометрические фигуры разделена картинка?

*Сколько треугольников? Сколько четырехугольников?

*Каких фигур больше?

В.: - Но сначала подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети, разбившись на группы, собирают пазлы).

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Вреднючки преодолели!

Задание № 3

В.: - Пойдемте дальше. Так, а что же это у нас за новые экспонаты? Какие-то сундуки. Какие-то конверты.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

В конверте есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

В.: - А отгадки закрыты в этих сундуках. Надо их оттуда достать.

• «В домике было 2 комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе 3 чашки с похлебкой. Первая чашка – очень большая, вторая – поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина …» (Три медведя)

• Этот герой имеет форму шара. (Колобок)

• Кто работать не хотел,

Кто играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись. (Три поросенка)

В.: - Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Задание № 4

В.: - А теперь давайте поиграем.

Эта игра называется «Найди десять отличий».

Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

В.: - Сколько отличий мы нашли? Давайте назовем цифры, которые у нас появились в звездочках.

Дополнительные вопросы: *Посчитайте по порядку; в обратном порядке;

*Какое число находится между числами 5 и 7?

*Какое число находится перед числом 3?

*Какое число стоит за числом 8?

В.: - Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Порядок в музее навели.

- Что вам больше всего понравилось в музее сказок?

- Со всеми ли заданиями вы легко справились?

В.: - Как я рада, что теперь в моем музее все экспонаты на своих местах! А этого раньше я в нашем музее не видела? Это, может быть, вы с собой принесли? Давайте посмотрим…

Это мой музейный домовой приготовил награду за отличную работу.

(Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки сказок»)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 18:51
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...