МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Юлия Сендецкая
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Спешим на помощь снеговику».

Цели:

формировать пространственные отношения «вверху», «внизу»;

• освоить навыки счета до 5;

• при детальном рассмотрении изучаемой геометрической фигуры круга называть его основные свойства;

• закрепить умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

• учить детей анализировать изображение и выкладывать узоры по аналогии;

• развивать фантазию, творческие способности.

Демонстрационный материал : презентация «Снеговик», газета «Вести зимнего леса», игрушка Лисичка.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал : круги (большой, средний, маленький) для каждого ребенка.

Ход НОД:

В. : Ребята, сегодня утором я получила свежий номер газеты «Вести зимнего леса» и нашла в нем тревожную заметку (читает содержание).

Неслыханное происшествие!

У снеговика Морковкин нос похитили мешок с орехами, приготовленный для Белочки на День рождения. Расследование по горячим следам не дало никаких результатов. Все подробности поисков сыщик Волк сообщит нашей газете в следующем номере.

В. : Печальное событие. Дети, как вы думаете, как мог исчезнуть мешок с орехами? ( Версии детей: утащила лисица, припорошило снегом, снеговик забыл, где его оставил и т. д.)

В. : Мальчики и девочки, я предлагаю вам стать сегодня маленькими следопытами и выяснить судьбу белочкиного подарка. Для этого мы отправимся в волшебный зимний лес. (Под музыку В. Журбинской «Топ, топ, топоток» дети идут на носочках, на пяточках, высоко поднимая колени, обычным шагом возвращаются на свои места)

Слайд №1 «Зимний пейзаж» Воспитатель читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Слайды №2, 3, 4 «Зимние пейзажи с разбросанными орехами» Детям предлагается посчитать потерянные орехи.

Слайд №5 «Загадка о лисе».

В. : Кто же это разбросал орехи? (загадка о лисе)

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её. (При отгадывании дети аргументируют свои ответы).

В. : Вот кто взял мешок! Немедленно верни его!

Л. (игрушка) : Так уж и быть, не ем я эти орехи… Но прежде помогите мне разобраться в трех неразрешимых задачах. Кто из вас умеет считать до 5?

(Ответы детей)

Л. : А вы докажите.

Дети: счет до 5 (5-6 человек).

Слайд №6 «Сколько куриц?» Сколько куриц вчера приснилось лисе? (4)

Слайд №7 «Где зайчик?» За какой по счету березой прячется зайчишка-трусишка? (3)

Слайд №8 «А где по счету мешочек?» Возле какой по счету ёлки стоит мешок Снеговика(5)

Л. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Снеговик, забирай орехи!

Слайд №9 «Веселый Снеговик» - Огромное лесное спасибо! А мне нужно торопиться, надеюсь, я еще успею поздравить Белочку с именинами.

Слайд №10 - графическое изображение снеговика.

В. : Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим героя нашей истории. Какая геометрическая фигура используется при составлении нарисованного снеговика ( 3 круга: большой, поменьше (средний, маленький).

Проводится игра «Покажи то, о чем скажу» :

- покажите большой (средний, маленький) круг;

- какой круг я сейчас показываю?

Слайд №11 «Свойства круга» : гладкий, нет углов, катится.

Воспитатель раздает каждому ребенку по 3 белых круга и предлагает создать образ снеговика.

Сопутствующие вопросы:

- Какой круг располагается наверху?

- Какой круг находится внизу?

- Куда вы поместим маленький круг?

- Почему большой круг оказался внизу? (для устойчивости фигуры Снеговика)

В. : Наши пальчики славно потрудились. Предлагаю нашим помощникам отдохнуть, а вместе с тем и посчитать их.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук ритмично соединять в замок.)

Маленькие мальчики –

1, 2, 3, 4, 5,

Начинай считать опять –

1, 2, 3, 4, 5.

Мы закончили считать.

В. : Ребята, посмотрите, я рисую в воздухе круг: сначала маленький, потом большой. Что за фигуры мы с вами нарисовали в воздухе? На что похож круг? (ответы детей)

В. : А еще круг похож на пузырь.

Проводится игра «Пузырь».

Подведение итогов ООД.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 14:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД