Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Оксана Медведева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка».

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- обогащать представления детей о свойствах предмета (цвет, форма, величина, устанавливать отношения между понятиями «один», «много» и «ни одного»; согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже;

- развивать умение слушать речь взрослого, обращенную к группе детей;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

- соблюдать отдельные правила поведения (здороваться, прощаться);

- формировать первичные представления об основных источниках опасности (животные, водоёмы);

- развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности;

- развивать умение находить выход из проблемной ситуации.

Материал : макеты ёлки и дуба, берёзы, мягкие игрушки: заяц, белка, ёж, пень, корзина, деревянные грибочки, орешки, костюм Лесовичка, геометрическая фигура – круг (разного цвета и разной величины, полоска линолиума «речка», пластмассовые рыбки, бревно, куст с птицами, аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц», «Дождь», носки с пуговичками «Волшебные носочки», шкатулка.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики в «Волшебных носочках».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). Мы с вами отправляемся в гости к старичку - Лесовичку. А знаете, где он живет?

ДЕТИ: Да, в лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, но наш путь будет не простой, «раз носочек, два носочек, обойдем мы весь лесочек», они то нам и укажут дорожку к старичку – Лесовичку.

(Артикуляционная гимнастика для языка «Белка раздает орешки», артикуляционная гимнастика для губ «Лягушонок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, готовы вы в путь?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А носочки нас не подведут? Они умеют прыгать? А они умеют бегать? Тогда в путь?

(Дети идут за воспитателем через речку по бревну «мы по мостику пойдем, и в речку к рыбкам упадем».)

Дети попадают в лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Художественное слово.

Чудный лес, осенний лес.

Он полон заданий и чудес!

А давайте с вами поиграем в лесу.

Хоровая игра «А мы по лесу гуляли».

(за ширму прячется один ребенок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кого же мы потеряли?

Дети говорят имя ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте позовем – имя ребенка.

(Дети зовут, ребенок выходит).

Игра проводится два раза.

На второй раз ребенок не выходит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы ребятки, сядьте на листочки, а я пойду и найду – (имя ребенка).

Аудиозапись «Пение птиц».

Выходит старичок – Лесовичок с ребенком.

СТАРИЧОК Л. : Я – сердитый старичок, старичок – Лесовичок

Я в своем лесу живу, охраняю здесь траву

Все деревья и листву.

Потеряли вы (имя ребенка) свою?

Слышится плач зайца.

СТАРИЧОК Л. : Кто же плачет в моем лесу? Давайте посмотрим.

На пенечке сидит заяц.

Полянка геометрических фигур.

СТАРИЧОК Л. : Заяц на ушко мне все рассказал. Мама просила фигуры по корзинкам разложить, а он не знает как. Поможем?

- Какого цвета? (ответы детей)

- Какого размера? (ответы детей)

- Какие фигуры? (дети)

(маленькие в одну корзинку, а большие в другую)

Дети выполняют задание.

СТАРИЧОК Л. : Может быть в моем лесу, еще кому-нибудь помощь ваша нужна?

Дети идут к елке.

СТАРИЧОК Л. : Слышите, кто-то пыхтит, ворчит? Кто же у нас под елкой тут? (один еж)

А грибов на поляне (много грибов)

Поможем ежику собрать грибы?

Сорвите каждый по одному грибочку.

- У тебя сколько грибов? (один гриб, а у тебя?. а у тебя?.

(дети отвечают и складывают грибы в корзину)

- А сколько грибов в корзине? (много грибов)

- А сколько осталось на полянке? (ни одного гриба).

СТАРИЧОК Л. : Ребята, посмотрите а кто там на дереве сидит? (белка)

Спросите у белки, может ей ша нужна? (дети спрашивают).

- Белка мне на ушко сказала, что запаслась она на зиму и грибами и орехами. И ей очень хочется с нами поиграть?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(Аудиозапись «Дождь»)

- Очень вы понравились белке и у нее есть угощение для вас. (в шкатулке орешки)

- Ой, а мы никого в лесу не потеряли? (Воспитателя)

Дети зовут воспитателя.

СТАРИЧОК Л. : Все знакомо мне в лесу, каждая тропинка. Я пойду и найду воспитателя, а ты белка присмотри за ребятами.

Старичок-Лесовичок уходит,

Дети сидят на листочках и слушают «Шум леса».

Выходит воспитатель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я весь лес обошла, но ребяток не нашла, не одела я носочки, вот и заблудилась. Где вы были, что видели?

Дети отвечают: «У зайца, у ежика, у белки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, сколько орешков?

Дети подходят к воспитателю и отвечают: «Много орешков»

- Возьмите по одному ореху.

Сколько у тебя? А у тебя? (Один орешек)

- А сколько в шкатулке осталось? (ни одного ореха).

Создание проблемной ситуации

Как расколоть орешки?

Дети отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы с вами, давайте по садику пойдем, молоточек мы найдем!

Дети прощаются с гостями и уходят.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД