Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Кошечки. Игра в прятки»

наталья зельман
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Кошечки. Игра в прятки»

Конспект № 7

ТЕМА: «Кошечки. Игра «Прятки»»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская.

Цели деятельности педагога: знакомить с основными цветами и взаиморасположением тел в пространстве; познакомить с числами 1,2,3. Формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику рук.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения (игрушка кошка). Участвует в выполнении действий по заданной схеме; отвечает на вопросы воспитателя.

Материал и оборудование: игрушка кошка; цветные бруски разной высоты к игре «Прятки»; модели чисел 1,2,3, лежащие на подносе; шесть карточек с изображением движений к игре «Зарядка по карточкам»; счетные палочки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Игра «Угадай животное»

Педагог предлагает поиграть в игру. Дети угадывают животное/птицу по звуку.

-Кукареку- кто так кричит? (Петушок)

-Гав- гав- кто так лает? (Собачка)

-Мяу – кто так мяукает? (Кошечка)

Педагог и дети встречают гостя – кошечку (игрушка).

Кошечка: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, кошечка)

Кошечка: - Я принесла вам коробочку с брусками. Посмотрите какие они красивые. Только я не знаю, какого они цвета? А вы знаете?

Дети: Да. Зеленый, красный, синий. (педагог показывает брусок, дети называют цвет)

Педагог: Ребята я предлагаю поиграть с брусками. Игра называется «Прятки». Закрывайте глаза.

Педагог прячет один брусок. Дети говорят, брусок какого цвета был спрятан.

Педагог ставит брусок на место, «ошибаясь»; дети поправляют педагога, указывая, между какими брусками должен стоять этот брусок. При этом дети не покидают своих мест и называют соответствующие цвета и пространственное расположение брусков, используя понятия «между», «перед», «после».

2. Игра «Число»

Педагог: А сейчас мы поиграем в другую игру. Игра называется «Число».

Дети садятся за столы, приглашая кошечку поиграть вместе с ними.

Перед каждым ребенком на подносе лежат модели чисел 1,2,3.

Педагог: Посмотрите, перед вами лежат модели чисел. Число 1- красного цвета, число 2-зеленого цвета, число 3-синего цвета.

Дети называют цвет, соотносят с ними свои пальчики: на «1» ставят один палец, на»2»- два пальца, на «3»-три пальца.

Педагог называет число. Дети показывают модель.

Педагог: Андрей, покажи модель числа «1» и т. д.

3. «Зарядка по карточкам»

Кошечка: Я знаю интересную зарядку. Хочу вас показать. Вы хотите научиться? (Да)

Проводится зарядка по карточкам. Кошечка показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.

4. Игра «Выложи палочками»

Педагог: (Прислушивается к кошечке) Ребята, кошечке у нас понравилось, у нас такой большой детский сад, а у кошечки нет домика. Как мы ей можем помочь? (Построить домик)

Педагог: Я предлагаю построить домик из счетных палочек.

Уточняет, что у домика есть стены, крыша.

Рефлексия.

Вместе с кошечкой хвалит домики, построенные детьми.

Педагог: Кошечка хочет рассказать своим друзьям о наших играх.

В какие игры мы с вами играли?

Мы приглашаем кошечку и ее друзей еще раз к нам прийти. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Кошечки. Игра в прятки»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 21:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...