Конспект НОД по формированию элементов логического мышления «Освободи принцессу» для подготовительной группы

Елена Дорогинина
Конспект НОД по формированию элементов логического мышления «Освободи принцессу» для подготовительной группы

"Освободи принцессу"

Программное содержание:

1. Развивать логическое мышление.

2. Закреплять представления детей о времени, о днях недели, их последовательности.

3. Закреплять представление детей о названиях жилищ различных животных.

4. Закреплять умение решать логические задачи на поиск лишней фигуры в ряду однородных; классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.

5. Закреплять умение выполнять задания на сообразительность (решение логических задач).

6. Развивать гибкость ума.

Оборудование: ноутбук, телевизор или мультимедиапроектор.

Материалы:

Демонстрационный: слайды, иллюстрирующие задания для НОД (изображение принцессы, Змея Горыныча, сказочного замка, фотографии животных, изображение геометрических фигур и т. д.)

Раздаточный: карточки с заданием.

Ход НОД:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь (слайд №2). Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч (слайд №3, подхватил принцессу и понес в свой замок (слайд №4). Долго плакал и горевал король, а потом обратился за помощью ко всем людям. Хотите помочь освободить принцессу от Змея Горыныча? Тогда отправляемся в путь.

В замке Змея Горыныча несколько башен. Чтобы освободить принцессу, нужно выполнить задания в каждой из башен замка.

Первая башня «Дни недели» (слайд №5, №6)

Первая башня и первое задание. Нам нужно ответить на вопросы о днях недели.

• Сколько дней в неделе?

• Назовите первый день недели. Следующий за ним день.

• Как называется следующий за вторником день недели.

• Какой этот день по счету?

• Как называется день недели между четвергом и субботой?

• Как называется день недели между субботой и воскресеньем?

• Как называется четвертый день недели?

• Какие дни недели мы называем выходными?

Вторая башня «Кто где живет» (слайды №7-15)

Вторая башня, в которой вам нужно правильно назвать жилища животных. Будьте очень внимательны.

• Муравей – муравейник

• Лиса – нора

• Лошадь, конь – конюшня

• Собака – конура

• Овца – овчарня

• Пчела – улей

• Волк – логово

• Бобр – хатка, плотина

Третья башня «Сосчитай треугольники» (слайды №16-17)

В третьей башне Горыныч хочет проверить ваше внимание. Каждому из вас я раздам листочки с геометрическими фигурами. Нам необходимо сосчитать количество треугольников в каждой из фигур и подписать нужную цифру.

Четвертая башня «Четвертый лишний» (слайды №18-19)

Мы добрались с вами до четвертой башни, которая так и называется «Четвертый лишний». Нам нужно внимательно рассмотреть фигуры и сказать, какая из них может быть лишней и почему.

(каждая фигура может быть лишней по цвету, форме и размеру)

Пятая башня «Вопросы-ловушки» (слайды №20-231)

Друзья, мы добрались до последней башни. Здесь нас ждут вопросы-ловушки. Если верно ответим на них, то двери башни откроются, и принцесса будет свободна.

• Три ослика везли поклажу. Первый - 1 килограмм сахара, второй – 1 килограмм железа, третий - 1 килограмм ваты. Какому ослику было тяжелее? (одинаково, ведь все везли по 1 килограмму)

• Насте - 8 лет, а Кате – 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году? (7 и 5)

• В ящике лежали 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина и 3 лимона. Сколько всего яблок лежало в ящике? (3 яблока)

Вы справились со всеми заданиями, башня открыта, принцесса свободна и благодарит вас (слайд №24)

Прикреплённые файлы:

osvobodi-princesu_a2jvj.ppt | 1042 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Пальчиковая гимнастика. «Дни недели» .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементов логического мышления «Освободи принцессу» для подготовительной группы
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 23:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...
Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи.
В основу игры "Воздушный хоккей" положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность игры даёт возможность...
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....