Лучший педагог года

Конспект НООД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровье»

Надежда Мартынова
Конспект НООД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровье»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НООД по формированию здорового образа жизни

«Путешествие в город Здоровье»

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель I кв. категории

Мартынова Н. А.

Саранск 2017

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Публикация «Конспект НООД по формированию здорового образа жизни „Путешествие в город Здоровье“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- учить детей вести здоровый образ жизни;

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания;

- формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- закрепить основные понятия: «режим дня», «витамины», «личная гигиена», «полезные продукты».

Воспитательные:

- воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему: «Моё здоровье – моё богатство», чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Остера «Вредные привычки», беседа «Что такое здоровье

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете, о чем идет речь? (Дети называют свои варианты ответа).

Воспитатель:

Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «Здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давай те и мы свами поздороваемся с гостями.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Степашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, пес Филя заболел. Давайте расскажем Степашке, что нужно делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в страну Здоровье.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Но, чтобы быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о нем. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Ребята, я составила план-карту для нашего путешествия. (Слайд №2 карты путешествия страны Здоровье). Посмотрите, сколько здесь разных улиц. А чтобы попасть в город Здоровье, нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»!

(Слайд №3 «Улица Витаминная» картинки фруктов и овощей).

Улица Витаминная

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Степашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Посмотрите, что вы видите на экране? ( Ответы детей: овощи, фрукты). А почему их обязательно нужно кушать? (В них много витаминов). А для чего нужны витамины нашему организму? (Чтобы хорошо себя чувствовать, не болеть, быть здоровым и бодрым).

Правильно, ребята. Чтобы не болеть, хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать овощи и фрукты. Ученые каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему. И сейчас ребята расскажут нам о пользе витаминов. (Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамина).

Витамин «А»

Расскажу вам, не тая,

Как полезен, я друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

Витамин «В»

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам!

Витамин «С»

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и в горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «D»

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Теперь мы будем знать, какие продукты богаты витаминами «А», «В», «С», «D».

Только я что-то не увидела и не услышала ничего о сладостях. Почему?

Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу. Возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»!

Улица Физкультурная (Слайд №4)

Воспитатель:

Вот мы с вами попали на улицу Физкультурная.

Я вам загадаю загадку, а вы угадаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым.

Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт?

Что нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт?

Стать красивым, как скульптура

Нам поможет … (физкультура)

Правильно. Физкультура делает нас здоровыми. Предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, чем полезны физические упражнения? (ответы детей)

- Но вы должны помнить, что физические упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются каждый день.

- А нам пора отправляться в путь на следующую улицу.

Возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»! (Слайд №5)

Улица Режим дня или Успевай-ка

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему на этой улице изображены часы? Для чего они нужны? ( Ответы детей: чтобы везде успевать)

- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад; знать, когда наступит время обеда, время прогулки, сна. А ещё часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы всё успеваете делать, знаете распорядок дня? ( Дети: да)

Воспитатель:

Сейчас проверим. Предлагаю вам выполнить задание «Разложи по порядку».

Д/и «Разложи по порядку» : на мольберт дети приклеивают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.

Воспитатель:

Молодцы! Режим дня вы знаете. Режим дня – верный помощник нашего здоровья.

- А нам пора на следующую улицу. Возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»! (Слайд № 6: дети моют фрукты, умываются, чистят зубы и т. д)

Улица Чистоты

Воспитатель:

Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки перед едой и др.)

- Для чего это нужно делать? ( Ответы детей: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы).

- Ребята, а как микробы попадают в организм? (При чихании; кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты).

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

Ответ: Мыло

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка

3. В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит.

Ответ: Зубная паста

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Ответ: Полотенце

5. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

Ответ: Расческа

6. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Ответ: Мочалка

7. Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

8. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Ответ: вода

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! А о чем они? (О предметах личной гигиены). А теперь я предлагаю вам собрать из пазлов эти предметы. (Дети проходят к столам и собирают пазлы)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились с заданием. На этом наше путешествие по городу Здоровье закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»!

Воспитатель:

Устали? Вот, какой оказывается трудный путь преодолели мы с вами по городу Здоровье.

- Давайте вспомним, что же нам нужно для здоровья? (кушать фрукты и овощи, потому что в них много витаминов; делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать все правила личной гигиены). Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Степашка понял, что нужно делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Рефлексия

Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Веселое). Я вам предлагаю нарисовать свое настроение. (Дети рисуют) А теперь, давайте подарим свое хорошее настроение нашим гостям и пожелаем им здоровья.

Ведь Здоровье – это счастье! (Дети дарят свои рисунки)

Используемая литература:

М. Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании» ООО «Нестле Россия» 2011г. ,

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги»Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: Развивающая: развивать связную речь, мышление, воображение,.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Серёжино здоровье» Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.

Конспект развлечения во 2 мл. гр. по формированию здорового образа жизни «На помощь друзьям». Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование культурно – гигиенических навыков. Задачи:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание» Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни Составила: Голудина А. А. Март 2014 год. Тема: «Здоровое питание».

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Конспект ООД по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «Винегрет и салат — здоровье для ребят» Открытое образовательная деятельность по физическому развитию детей среднего возраста. Формированию у детей здорового образа жизни. Тема:.

Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ «Здоровье мы идем искать» Тема дня Алгоритм деятельности в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице понедельник «Путешествие на Луну» - Отгадывание.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровье»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД