Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы «День рождения куклы Кати»

Галина Семёнова
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы «День рождения куклы Кати»

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект организованной

образовательной деятельности

по формированию ЗКР у детей

во 2-ой младшей группе

ДЕНЬ

РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ КАТИ

(описание игрушек,

закрепление правильного произношения

звуков к, х, г (к”, х”, г”)

Воспитатель Г. В. Семенова

г. Владимир

Программное содержание:

1. учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

2. продолжать учить пользоваться словами обозначающими качество и действие;

3. закрепить правильное произношение звуков к, г, х (к”, х”, г”);

4. развивать речевое дыхание;

5. воспитывать коммуникативные качества.

Материал:

кукла-Катя,

• игрушки для магазина (петух, курица, цыпленок, гусь, кактус, машина Камаз, Хрюша и др.);

• мыльные пузыри;

• светофор.

Предварительная работа:

• чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят»; инсценировка сказки «Курочка Ряба»;

• слушание голосов животных диске (курица, петух, собака, гусь, лягушка);

• рассматривание иллюстраций с изображением животных и составление рассказов;

• отгадывание загадок на звуки к, г, х (к”, г”, х”);

• знакомство и заучивание скороговорок на звуки к, г, х (к”, х”, г”) ха-ха-ха-мы поймали петуха и т. п. ;

• составление описательных рассказов об игрушках.

Ход:

(Дети сидят полукругом на стульях. Стук в дверь)

В.: Ребята, смотрите, кто к нам пришел.

Д.: Кукла.

В.: Да, кукла, её зовут Катя. Повторим хором «Ка-тя».

Д.: Катя.

В.: Какая Катя?

Д.: Красивая, нарядная.

В.: Ребята, расскажите про Катю, какая она.

Д.: Катя красивая, нарядная, в красном платье с голубым пояском. На голове у

Кати красивый голубой бант. На ногах - красные туфельки

(Рассказ повторяют 2-3 детей)

В.: Ребята, как вы думаете, почему Катя такая нарядная?

Д.: У нее праздник, утренник, гости, день рождения.

В.: Да, у Кати день рождения и она приглашает нас в гости. Но чтобы пойти на

день рождения надо подготовиться. Что надо подготовить? С чем идут гости

на день рождения?

Д.: С подарками.

В.: Интересно, а где можно взять подарки?

Д.: Приготовить самим или купить в магазине.

В.: Ребята, если магазин находится далеко, как до него добраться?

Д.: На машине, на троллейбусе, на автобусе.

В.: Молодцы, все вы знаете. Но мы для прогулки, пойдем пешком, наш магазин

игрушек «Антошка» рядом. На улице холодно, мороз, нельзя же идти

раздетыми, поэтому начнем одеваться.

(Физкультминутка показываем движениями: колготки, носки, штаны, кофты, сапоги, шапки, куртки)

В.: Все готовы? Все тепло оделись?

Д.: Да.

В.: Строимся парами. Идем по тротуару, будьте внимательнее, идем пингвиньим

шагом по скользкой тропинке, перепрыгиваем через ямку. Подходим к

пешеходному переходу. Ребята, какой свет горит?

Д.: Красный.

В.: Можно переходить дорогу?

Д.: Нет, нельзя.

В.: Смотрите, загорелся желтый свет, наверное уже можно идти!

Д.: Нет, нельзя.

В.: Ветер дует, мороз. Руки зябнут даже в перчатках. Греем руки - «х-х-х»

Вспоминаем стихотворение:

Красный свет-запрет движения,

Желтый свет-предупреждение,

А зеленый говорит - пешеходу путь открыт.

В.: Ой, смотрите зеленый свет загорелся. Переходим дорогу. А вот и магазин.

Сколько здесь всего много и красивого. Ребята, а это какой-то странный

магазин, в нем не нужны деньги, а чтобы купить какую-нибудь игрушку надо

её описать.

(Воспитатель одевает пилотку и становится продавцом)

В.: Дайте мне, пожалуйста, петуха с разноцветным хвостом, красным

гребешком, красной бородкой; по утрам он кричит ку-ку-ре-ку.

(Все хором ку-ка-ре-ку)

Д.: Гусь-мягкий, белый, с черным клювом, он кричит «га-га-га»

(Все хором га-га-га)

Д.: Курочка-желтая с красным гребешком, курочка зовет цыплят «ко-ко-ко»

(Все хором ко-ко-ко)

Д.: Хрюша-розового, в синих штанах, мягкого, со смешным пятачком,

«хрю-хрю-хрю»

(Все хором хрю-хрю-хрю)

Д.: Цыпленок-желтый, пушистый, мягкий, «пи-пи-пи»

(Все хором пи-пи-пи)

Д.: Собачка-белая, с черными пятнышками, черными ушками, «гав-гав-гав»

(Все хором гав-гав-гав)

Д.: Лошадка-коричневая с черными копытами «иго-го-го»

(Все хором иго-го-го)

Д.: Кукла-в голубой шляпке, голубом платье.

В.: Ай, да молодцы. Подарки купили, строимся парами и идем по той же дороге

идем назад по светофору. Греем руки «х-х-х».

В.: Вот и пришли мы обратно к кукле Кати на день рождения, но уже с

подарками. Ребята, а что когда дарят подарки еще говорят?

Д.: Поздравляем.

В.: А теперь мы с вами поздравим нашу именинницу.

Д.: Катя, я дарю тебе курочку, цыпленка, петушка, Хрюшу и др.

В.: Ребята, Кате очень понравились ваши подарки, и она вас очень благодарит,

предлагает поиграть в игру «Отгадай и назови»

(Правила игры: Дети стоят полукругом, воспитатель в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответы проговариваются хором)

Вопросы:

Как мы смеемся? (ха-ха-ха)

Как называется нос у слона? (хобот)

Кто мяукает? (кошка)

Кто детеныш у гусыни? (гусенок)

Как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)

Кто дает молоко? (корова)

Как называется сказка, в которой бабка испекла, положила на стол, а он

укатился? (Колобок)

Кто в лесу поет ку-ку, ку-ку? (кукушка)

Продолжение сказки называется «Волк и семеро.» (козлят)

Как ржет лошадь? (иго-го-го)

Что опускает почтальон в почтовый ящик? (газету)

Чем мышка вильнула и убежала? (хвостиком)

Назови наземный транспорт для грузовых перевозок? (грузовик,

машина Камаз)

Чем девочки любят играть? (куклами)

Как зовут вашего воспитателя? (Галина Вильгельмовна)

Кому служит собака? (хозяину)

С чем мы любим пить чай? (с конфетами)

Сто одежек и все без застежек? (капуста)

Какая лиса в сказках? (хитрая)

Назовите животного грызуна с толстыми щеками? (хомячок)

Назови колючий цветок? (кактус)

У Вероники длинные. (косы)

Назови ягоду на звук «к» (клубника, клюква, крыжовник.

В.: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Кукла Катя хочет загадать загадку про

мыльные пузыри. Игра «Не дай пузырю опуститься на пол»

(выработка речевого дыхания)

В.: Ребята, мы с вами на день рождения, что поем?

Д.: Каравай

В.: А мы с вами споем для куклы Кати «Каравай».

(Дети поют «Каравай», кукла Катя приглашает детей к столу на чаепитие с тортом)

Публикации по теме:

Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения»Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения» Название проекта:«Воспитание у детей правильного произношения»Проблема:Взаимосвязь работы специалистов ДОУ при совершенствовании у детей.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы «День рождения куклы Кати»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...