Лучший педагог года

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные»

Ирина Полякова
Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные»

Тема: Домашние животные.

Цель: познакомить с овцой и бараном.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- познакомить с овцой и бараном;

- дать представление о внешнем виде овцы и барана;

- учить находить сходство и различия овцы и барана;

- учить составлять рассказ по символическому плану;

- провести словарную работу и познакомить с понятием «овчарня»;

- активизировать словарь признаков, действий.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения „Домашние животные“» размещена в разделах

-развивать мыслительные операции: анализа и синтеза (на основе д/и «Найди ошибки», сходства и различия внешнего вида животных); сравнения (на основе сравнения овцы и барана);

- развивать связную речь (при ответе на вопросы и составлении рассказа по символическому плану);

- развивать произвольное внимание на протяжении урока;

- развивать зрительное внимание (при сравнении овцы и барана);

- развивать концентрацию, переключение, распределение внимания;

- развивать произвольное восприятие слуховое (на основе д/и «Найди ошибки», при обращении воспитателя с вопросом);

- развивать произвольное восприятие зрительное (предметность, аперцепция)

- развивать долговременную память (при актуализации ранее полученных знаний).

Коррекционно – воспитательные:

- развивать умение слышать и слушать друг друга;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки, схема – рисунок предложения, контурный рисунок батарейки, цветные карандаши.

Ход:

Орг. момент:

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Основная часть:

Д\И «Найди ошибки»

Ожидаемый результат: дети должны знать какие клички используют для домашних животных; уметь находить ошибки в кличках и исправлять их.

Цели: развивать произвольное внимание; формировать чувство юмора.

Воспитатель читает стихотворение, предлагает детям найти ошибки в кличках животных. При затруднении задает вопросы:

• Можно назвать кошку Жучкой?

• Кого можно так назвать?

• Можно назвать курицу Бурёнкой?

Жили-были

Дед да баба

С маленькой внучкой.

Кошку рыжую свою.

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они.

Звали Жеребенка.

А еще была у них.

Курица Буренка

А еще у них была

Собачонка Мурка.

А еще-два козла-

Сивка да Бурка.

(Ю. Черных)

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

3. Волк – лиса- петух – еж.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

5. Волк - кошка – лиса – заяц.

Физ. минутка:

Вышли звери на зарядку,

Рассчитались по порядку.

Рядом с ними – ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Упражнения начинаются,

Лапки кверху поднимаются.

Ну а мы поднимем ручки

Высоко, до самой тучки!

Вот идет мохнатый мишка,

Громко топает топтыжка.

Косолапому поможем,

Мы пройдем, как мишка, тоже.

Топ да топ, топ да топ

И в ладоши хлоп да хлоп!

Скачет зайка на лужайке

Мы попрыгаем, как зайка.

Ножки вместе, скок-поскок!

Веселей скачи, дружок!

Пчелки крылышками машут,

Над цветами дружно пляшут.

Ручки в стороны расставим,

Словно крылышки расправим.

Замахали, полетели

И как пчелки загудели:

Ж-ж-ж!

Вот копытца замелькали –

Это кони поскакали.

Пробежимся, как лошадки,

На носках, потом – на пятках.

Вот и кончилась зарядка!

До свидания, ребятки!

Если очень захотите,

Завтра снова приходите.

Вот со сколькими животными мы познакомились!

А сегодня мы с вами познакомимся ещё с двумя домашними животными.

Посмотрите на картинку.

- Знаете кто это?

- Действительно, на одной картинке овца, а на другой – баран. Самец овцы.

- Чем похожи животные?

Они одинаковые по размеру, шерсть похожа, морды, ноги, маленький хвостик.

- А в чём отличие?

(У барана большие рога, а у овцы маленькие)

- Как называется место, где живут овцы и бараны?

- Это овчарня. Овчарня – это хлев, загон для овец.

(рассказ сопровождается показом на иллюстрации).

- Повторите как называется загон для овец?

Гимнастика для глаз

«Весёлая неделька»

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять.

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Давайте составим предложение про овечку и барана, используя новые знания.

(составляют предложении по схеме - рисунку ___ и ___ живут в ___).

Молодцы! А теперь переходим к составлению рассказа об этих животных.

Составление рассказа по символическому плану:

(Это.

(Дикое или домашнее) животное.

Чем питается.

Какую пользу приносит людям.)

(Показ воспитателем образца составления рассказа.)

Молодцы!

Анализ деятельности, подведение итогов, рефлексия.

- С какими животными мы познакомились?

- Чем занимались?

- С каким новым словом познакомились?

- И что же такое овчарня?

- Понравилось вам ребята? Хотите еще поиграть?

- Мы сегодня поиграли,

Много нового узнали!

Но пришла пора закончить,

Вам понравилось?

(Да, очень)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей специализированной группы с нарушением зрения «Перелетные птицы» Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ Цель: Систематизировать представления детей о перелетных птицах; называть перелетных птиц. Устанавливать связи между.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наше настроение» Конспект коррекционного занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в старшей специализированной группе «Наше настроение» Цель:.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

Конспект НОД «Знакомимся с Правилами дорожного движения» в старшей группе для детей с нарушением зрения ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Довести до сознания детей, что все движение (машин и пешеходов) подчиняется особым правилам, которые называются.

Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе. Цель: уточнить представления детей об очках, учить бережно обращаться с ними. Задачи: Образовательные: 1. Расширение знаний и представлений.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Коррекционное занятие «Космическое путешествие» для старшей специализированной группы детей с нарушением зрения КОРРЕКЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО» Цель: развитие познавательной.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 10:03
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД