Получи документы

Открытое занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Данько
Открытое занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике

в младшей группе «Василек».

Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, уметь распознавать их на ощупь.

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, употреблять в речи слова – большой, маленький.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, мышление.

Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию нового, желание помогать другим.

Материал к занятию : Макет дерева, мешочки, снеговик, игрушки медведя, зайца, лисы, горшочек с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, коробочки, фланелеграф, карточки с большими и маленькими предметами.

Математический словарь : Круг, квадрат, треугольник, синяя, зеленая, желтая, красная, большая, поменьше, самая маленькая.

Орг. момент.

Ребята, мы сегодня побываем в сказке,

Все будет по – сказочному.

А у наших у ворот

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

Основная часть.

Посмотрите – ка, ребятки, вот оно какое «Чудо – дерево»!

- Что же на нем выросло?

-Мешочки.

- А мешочки эти не простые, с заданиями.

- За каждое выполненное задание дерево подарит вам сюрприз – частичку от картинки!

- Давайте посмотрим что лежит в этом мешочке?

- Ой, кто это?

- Медведь.

- Что любит кушать медведь?

- Мед.

1 задание.

Игра «Чудесный горшочек»

- А вот и горшочек! (потрясти его).

- Там точно не мед! Как интересно!

- Хотите посмотреть, что там?

- ДА!

- Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить предмет. (Дети опускают руку, называют геометрическую фигуру и показывают ее детям).

- Это круг, это квадрат, это треугольник.

Молодцы! С заданием справились, а за это дерево дарит вам частичку от картинки.

2 задание.

Блоки Дьенеша.

- Посмотрим, что лежит вот в этом мешочке?

- Какого он цвета?

- Зеленый.

- Кто же это?

- Зайка.

Как много всего нам принес зайка!

- Выберете все круги!

- Какого они цвета?

- Красные, синие, желтые.

-Возьмите себе большие кружочки.

- А сейчас возьмите все красные кружочки?

- Молодцы!

- А сейчас возьмите себе круг, но не красный и не синий!

Какой круг ты взял?

- Желтый.

-Вот вам за это еще одну частичку от картинки подарил зайка.

3 задание.

Самостоятельная работа детей.

- Давайте посмотрим, какое задание нас ждет вот в этом мешочке?

- Кто нам его приготовил?

- Лисичка.

Она нам хочет рассказать сказку, послушайте ее.

Жили - были в своих домиках круг, квадрат, треугольник. У круга был круглый домик, у треугольника – треугольный, а у квадрата – квадратный. Круг слушал как тикают его круглые часы, квадрат смотрел свой квадратный телевизор, а треугольник готовил себе треугольный завтрак. У круга в домике было все круглое, у квадрата – квадратное, а у треугольника – треугольное.

Ребята, на ваших столах стоят их домики.

- Покажите домик круга, квадрата, треугольника!

- Разложите круглые предметы в домик к кругу, квадратные – в домик к квадрату, треугольные – в домик к треугольнику!

- Владик, покажи какие предметы ты положил в круглый домик?

- Помидор, апельсин, шарик.

- Дима, какие предметы у тебя в треугольном домике?

- Домик, шапка, платочек.

- Саша, что у тебя в квадратном домике?

- Телевизор, коврик, коробка.

Молодцы! Лисичка вам дарит еще одну частичку от картинки.

Физ. минутка: «Елочка».

4 задание.

Работа с карточками.

Снимем следующий мешочек.

- Кто это?

- Из какой они сказки?

- Три медведя.

У каждого медведя есть своя чашка.

- Какая чашка у Михаила Потапыча?

-большая

- У Марии Ивановны?

- поменьше

- У Мишутки?

- маленькая

- Медведи хорошо знают свои чашки, а вот Машенька их все время путает.

- Научите Машеньку различать большие и маленькие предметы.

(карточки с предметами).

- Закройте квадратиком все маленькие предметы!

- Что ты закрыл, Саша?

- Маленький мячик, маленький стульчик, маленькое яблоко.

Вот и нет больше мешочков на нашем чудо дереве!

-Все задания выполнили!

- Вот вам последняя частичка от картинки.

Составление целого из частей.

- А теперь составим части, и посмотрим, какая картинка получилась?

- Снеговик.

- Почему Снеговик?

- Потому что снеговика лепим только зимой.

Итог:

- На прогулке мы сделаем нашему Снеговику друга.

- А для этого вернемся снова в детский сад.

- Открывайте глазки и улыбнитесь друг другу.

- Понравилось вам в сказке?

- Да!

Публикации по теме:

«Приключения геометрических фигур». Занятие по математике для 2 младшей группы Тема: «Приключение геометрических фигур.» Дошкольное образование (математика) Никитина Наталья Петровна Воспитатель первой категории МАДОУ№14.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 июня 2013 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД