Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4» в старшей группе.

Елена Самофалова
Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4» в старшей группе.

Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая задача.

Задачи:

1. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

2. Закреплять умение писать цифры 2,3;

3. Учить писать цифру 4;

4. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

5. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку;

6. Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Числа и цифры 1,2, 3,4“ в старшей группе,» размещена в разделах

7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

8. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Содержание НОД:

1. Заучивание стихотворения И Блюмкина.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

2. Игра «Отгадай и запиши».

Воспитатель читает стихотворение.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Вопросы и задания:

-Сколько окошек в домике у кошки?

-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки. А в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

-Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =)

-Прочитайте запись: 3+ 1= 4 (три плюс один равняется четыре).

3. Письмо цифры 4.

Воспитатель дает детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

4. Игра «Сосчитай и напиши».

Воспитатель предлагает детям пересчитать предметы и записать в квадрат под ними соответствующую цифру.

Вопросы:

- Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши). Под грибками? (Три, потому что три грибка). Под огурцами? (Два, потому что два огурца).

5. Игра «Кто больше?».

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Кто больше?»:

маленький слон или большая мышка;

маленький бегимот или большой муравей;

маленький ослик или большой зайчик;

маленький жираф или большая лиса.

6. Физкультминутка «Один, два, три, четыре».

Один, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре –

И на месте походили.

7. Игра «Кто внимательный».

Задания:

-Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.

-Сколько квадратов закрасили? (4)

-Назовите 4 отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой – нет, на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет на одной ежик слева, на другой – справа).

8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.

Вопросы и задания:

-Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка (из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)

-Обведите неваляшке по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки.

9. Итог НОД.

Публикации по теме:

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание.Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений. Задачи: Образовательная: Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с составом числа 6». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с составом числа 6». Образовательная область: познавательное развитие. Цель.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5»Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5» И. А. Помораева, Февраль занятие №3 с. 48 ема: Закрепление количественного состава числа 5. Программное содержание: Закреплять представления.

Конспект ООД по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших» Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Состав числа 10 из двух меньших»для детей подготовительной.

Конспект НОД «Числа и цифры 1 и 2» Цель: Закрепить знание детей с цифрами 1 и 2, научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Закрепить счет до двух, используя цифры. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Формирование представления об образовании числа 5 и 6» Габдрафикова Гульназ Рустамовна КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) (старшая группа) Интегративные.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4» в старшей группе.
Опубликовано: 2 октября 2017 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД