Папки-передвижки

Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора

Елена Щукина
Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора

МДОУ «Курашимский детский сад»

воспитатель Щукина Е. Р

Картотека

дидактического материала

по организации детской деятельности

восприятие художественной литературы и фольклора

для реализации ОО «Речевое развитие»

Младший возраст

Тема: «Кот Васька»

Цель:

Публикация «Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора» размещена в разделах

Познакомить детей с домашним животным – котом, его внешним видом, повадками

Задачи:

1. Воспитание желания у детей слушать художественные произведения, при повторном чтении предоставлять возможность договаривать слова и фразы.

2. Обучение разным способам словообразования существительных.

3. Накопление и обогащение словаря

4. Развитие слухового восприятия, речевого слуха, а также различных средств интонационной выразительности.

1. Чтение и обыгрывание потешки

«Как у нашего кота»

2. чтение рассказа К. Ушинского «Кот Васька»

3. Игра «Васька, какой?»

4. игра «Ходит Васька беленький»

5. Рисование котят по трафаретам или «Котята играют клубочками»

6. Чтение потешек «Киска, киска, киска, брысь»

«Кисонька - мурысонька»

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель:

Вызвать желание слушать сказку, следить за развитием действий, оценивать поступки героев, с помощью педагога инсценировать отрывки из сказки.

Задачи:

1. Формирование умений видеть начало и конец действий, усвоение логической последовательности действий героев и их поступков.

2. Развитие умения воспроизводить текст знакомой сказки сначала по вопросам воспитателя, затем совместно с ним, используя невербальные средства общения (жесты, мимику).

4. Обучение изменению слов по падежам

5. Вызывать сочувствие к герою сказки, желание помочь.

1. Сюрпризный момент: приход домовёнка Кузи

Кузя рассказывает «Жил в городе петушок»

2. Рассказ сказки с показом кукольного театра

3. Инсценировка отрывков сказки (диалоги героев)

4. Игра «Кто кем был?»

5. Изображение героев сказки по потешкам

«Идет петушок, красный гребешок»

«Лисичка сестричка сидит за кустом»

6. Игра «Заинька» или «Лиска – лиса»

Средний возраст

Тема «Сказка зимнего леса»

Цель:

Развитие эмоционального восприятия художественного образа природы средствами

изобразительного искусства и художественного слова.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк»

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к живой и неживой природе.

2. Вызывать эмоциональный отклик детей к героям сказки

Учить высказывать к ним своё отношение и передавать их состояние с помощью

различных средств выразительности речи.

3. Формирование умения передавать содержания текста в определенной последовательности

4. Расширение активного словаря.

1. Чтение стихотворения И. Сурикова «Темный лес, что шапкой»

2. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима»

3. Чтение детьми стихов о зиме

4. Беседа «Животные зимой»

5. Игра «Изображение зверей и что они делают» – спят, едя, бегут и т. п

6. Загадки о лисе и волке

7. Рассказывание сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»

8. Беседа по содержанию

9. Обыгрывание отрывка из сказки.

Тема: «Идет матушка - весна – отворяй - ка ворота»

Цель:

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, восприятие пейзажной живописи на примере картины И. Левитана «Весна. Большая вода» и устного народного творчества.

Задачи:

1. Развитие у детей интереса к неживой природе.

2. Формирование правильного понимания новых слов и их употребления в речи.

3. Формирование умение вступать в речевое общение, доброжелательно отвечать на вопросы.

4. Обучение разным типам высказывания – описанию и повествованию и некоторым компонентам рассуждения (выявление причинной связи – Мне нравится весна, потому что.).

5. Познакомить детей с умением создавать рисунок с помощью техники печатания

Загадки и стихи о весне

Беседа о весне, весенних явлениях в природе

Чтение потешки

- Приди, приди, солнышко.

Игра «Скажи, какое?»

солнышко – яркое, светлое, золотое, доброе и т. п.

небо – голубое, лазурное и т. п.

Рассматривание репродукции И. Левитана «Весна. Большая вода»

Игра «Солнышко»

Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами: «Пеки, пеки, солнышко»

Рисование на тему: «Весенний пейзаж»

Старший возраст

Тема: «Наша Родина – Россия, наш язык – русский»

Цель:

Воспитание у детей любви к своей Родине.

Формирование знаний детей о русском фольклоре

Познакомить с понятием «устное народное творчество»

задачи

1. Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге

2. Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками

3. Формирование умения строить разнообразные сложные предложения при составлении сказки

1. Прослушивание песни М. Матусовского «С чего начинается Родина»

2. Беседа о Родине, об истоках устного народного творчества

3. Чтение потешки «Ходит конь по бережку»

4. Игра «Найди выразительные слова» по потешке

5. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева

6. Прослушивание русской народной сказки «Финист – ясный сокол»

7. Придумывание сказки

тема: «По щучьему велению»

Цель:

Продолжать знакомить с жанрами устного народного творчества.

Задачи:

1. Воспитание уважительного отношения к народной культуре

2. Формирование эмоционального восприятия фольклора,

3. Совершенствование звукопроизношения.

4. Продолжать работу над обогащением и активизацией словаря

1. Прослушивание небылиц

2. беседа о небылицах

3. игра «Хвост и голова»

Считалкой выбираются «голову» и «хвост»

4. загадывание загадок о Емеле, щуке, печке

5. чтение или просмотр сказки «По щучьему велению»

6. беседа по содержанию сказки

7. викторина от Емели «Добавлялки»

Например: ок – ок –ок стоит в поле (теремок)

Ост - ост – ост отморозил волк свой (хвост)

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой ; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.

НОД по ФЭМП «Число и цифра 0». (Старший возраст) Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) Число и цифра 0. Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Число и цифра 8» Тема: Число и цифра 8. Образовательная область: познавательное (Формирование Элементарных Математических Представлений). Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» Тема: Число и цифра 7. Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 18:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД