Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Длиннее-короче»

Светлана Перетрухина
Конспект НОД по ФЭМП «Длиннее-короче»

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Длиннее- короче»

Задачи:

«Познавательное развитие»

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения; результат сравнения обозначать словами длинный – короткий. Закреплять представление детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Упражнять в различении правой и левой руки.

«Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Длиннее-короче“» размещена в разделах

Формировать умение располагать детали в определенном месте, на определенном расстоянии друг от друга. Развивать глазомер, внимание, усидчивость, аккуратность при работе полосками бумаги. Закреплять знание жёлтого цвета.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать эстетическое отношение и развивать логическое мышление детей в процессе интеграции различных видов деятельности.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук, умение выполнять действия согласно тексту.

«Речевое развитие»

Обогащать словарь детей новыми словами (длиннее, короче).

Используемое оборудование:

Демонстрационный материал:

o Магнитная доска

o 2 жёлтые полоски (одна полоска длиннее на 10 см.)

o Изображение домика и двух лошадок

Раздаточный материал (на каждого ребёнка)

o 2 полоски жёлтого цвета разной длины

o киндер-игрушка

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

-Ребята, когда я шла в детский сад, мне навстречу скакали две лошадки наперегонки. Они поспорили, добегут ли каждая из них до домика или нет. Я предложила разрешить их спор в детском саду. Не хотите ли вы помочь лошадкам в их непростой ситуации?

-Тогда познакомьтесь с ними.

2. Основная часть.

Дети рассматривают изображение лошадок на магнитной доске.

-Одну из них зовут Голубка, а другую- Марта. Это домик до которого им нужно добежать. У каждой из них своя дорожка, по которой они поскачут.

-Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Вот так!

Даём команду, и наши лошадки начнут движение.

На старт! Внимание! Марш!

Переместить изображение лошадки вдоль короткой дорожке.

-Тпру! Дорожка кончилась! Добежала Голубка до домика? Почему?

Затем переместить изображение лошадки вдоль длинной дорожке.

-Тпру! Дорожка кончилась! Добежала Марта до домика? Почему?

-Какая же полоска короче верхняя или нижняя? Какая длиннее?

Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.

-Вика, покажи, какая дорожка длиннее. Проведи по ней пальчиком! Нижняя длиннее или короче? Эта дорожка длиннее.

Вика: Нижняя длиннее.

-_Антон, покажи, какая дорожка короче? Верхняя короче или длиннее? Эта дорожка короче.

Антон: Верхняя короче.

- Почему Голубка не смогла добежать до домика по этой дорожке. Потому что она короче, чем другая. Давайте, все вместе скажем: Верхняя дорожка короче, чем нижняя.

Дети: Верхняя дорожка короче, чем нижняя.

-Ребята, а вы знаете, как скачут лошадки? Можете показать?

-Я предлагаю вам стать лошадками и выполнить физкультминутку.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

- Ребята, вы хотите сами сравнить полоски по длине, также как мы сравнивали дорожки для лошадок. Тогда подойдите к своим столам и возьмите полоски бумаги. Это как будто дорожки. Каким цветом они?

Дети: Желтого.

-Как узнать, какая дорожка длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая короче? Проведите по ней пальчиком.

-Ребята, ваш киндер-игрушка хочет погулять по дорожкам, возьмите её в правую руку, а левой придерживайте дорожку.

-Какая дорожка короче? Ведите по ней киндер- игрушку.

Какая длиннее? Ведите по ней киндер- игрушку.

3. Заключительная часть.

-Ребята, кто мне скажет, с кем мы с вами сегодня познакомились?

-Какой спор возник между лошадками?

-Какая же лошадка добежала до домика?

-Почему?

-Как надо сравнивать полоски бумаги по длине?

-Молодцы! Вы славно поработали, а теперь пора прощаться с нашими новыми друзьями. Мы скажем им «До свидания» и попросим больше никогда не спорить и жить дружно.

Литература:

1. Метлина Л. С "Методика математики"., М. : Просвещение, 1984. - 255 с

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький» Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Шире — уже» Доминирующая образовательная область "Познавательное развитие" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по ФЭМП «Репка» Задачи: Изучение числа 6, при помощи сказки «Репка», развивать умение находить число 6 среди других чисел, продолжить работу по составу.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект занятия по ФЭМП Цель:продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

Конспект занятия по ФЭМП Цель: Развивать у детей чувство времени, умение вычленять из окружающего характерные для того или иного времени суток признаки. Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП Программное содержание. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП • Масаты- Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и тела, анализировать их форму. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Длиннее-короче»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 08:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД