Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок»

Людмила Снимщикова
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок»

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

«Числовой отрезок»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Цель: Формирование опыта выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки.

Программное содержание:

Обучающие:

1. Тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Числовой отрезок“» размещена в разделах

2. Актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым;

3. Закреплять пространственные представления и представления о геом. фигурах, их признаках;

4. Тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках;

Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к школе;

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

Метод. приё мы: - беседа о школьных уроках;

- игра «Подбери фигуру»;

- физ. минутка «Числовой ряд»;

- выполнение задания «Составь и реши задачи»;

- зарядка для глаз «Развесёлый чудачок»;

- игра «Решаем вместе»;

- итог. беседа.

Демонстрационный материал: ТСО, презентация.

Раздаточный материал: тетради по ФЭМП, цв. карандаши, набор геом. фигур, карточки с числами от 1 до 10-12, листы к з. 2.6.

Ход НОД:

1. Воспитатель собирает детей около себя.

- Хотите ли вы пойти в школу и стать учениками?

- Почему вам этого хочется?

Выслушиваются ответы детей, воспитатель обобщает:

- В школе дети учатся для того, чтобы узнавать окр. их мир, учиться в нём жить и пробовать сделать его красивее и лучше.

- Знаете ли вы, какие уроки будут у вас в школе?

- Как вы думаете, какие уроки в школе главные?

Выслушиваются ответы детей, воспитатель обобщает:

- В школе нет главных и второстепенных уроков, все уроки важны.

- Как вы думаете, зачем нужны уроки физкультуры? (Для того чтобы быть крепкими и здоровыми)

Воспитатель рассказывает, что Циркуль и его друзья Карандаш и Ластик учатся в одном классе.

Сегодня первым уроком у них будет урок физкультуры.

- Хотите пойти вместе с друзьями на этот урок? Тогда занимайте места за столами.

2.1. В начале рока физкультуры проводится разминка. Давайте поможем Циркулю и его друзьям.

Игра «Подбери фигуру?»

На доске появляются схемы, дети показывают подходящую фигуру:

Y

Y

2.2. Следующее задание на уроке физкультуры прыжки в длину. Первым прыгнул Циркуль.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть первую схему и рассказать, от какого числа и в какую сторону прыгнул Циркуль, на сколько отрезков он прыгнул и в каком числе оказался.

Дети рассказывают:

«Циркуль прыгнул из числа 1 вправо, значит, надо выполнять сложение. К 1 прибавляем 1 и получаем 2. Записываем 1+1=2».

- Какое число получается, если к числу прибавить 1? (Получается следующее число)

Следующим прыгнул Карандаш. Воспитатель предлагает рассмотреть следующую схему.

- От какого числа он прыгнул? (От числа 1.)

- В какую сторону прыгнул Карандаш? (Вправо.)

- На сколько отрезков он прыгнул? (На 2.)

Воспитатель предлагает детям проверить, действительно ли Карандаш прыгнул на 2 отрезка. Для этого воспитатель на рисунке, изображённом на доске, проводит дуги от числа 1 к числу 2, от числа 2 к числу 3, считая при этом отрезки.

- В каком числе оказался Карандаш? числе 3.)

- Какое равенство можно записать? (1+2=3)

Следующий прыжок совершил Ластик.

- От какого числа он прыгнул? (От числа 1.)

- В какую сторону прыгнул Ластик? (Вправо.)

- На сколько отрезков он прыгнул? (На 3.)

- Как вы считали отрезки?

Кто-то из детей выходит к доске и проводит дуги от числа 1 к числу 2, от числа 2 к числу 3 и от числа 3 к числу 4, считая при этом отрезки.

- Какое равенство можно записать? (1+3=4.)

Следующие задания дети выполняют самостоятельно с комментированием: «Циркуль прыгнул от числа 4 на один отрезок и оказался в числе 3. Записываем 4-1=3».

- Какое число получится, если от числа отнять 1? (Получится предыдущее число.)

2.3. Физ. минутка «Числовой ряд». Дети берут карточки с числами по кол-ву чел. (от 1 до 10-12, выстраиваются по порядку. Воспитатель задаёт вопросы

Какое число находится между 4 и 6?

Какое идёт за 8? И т. д.

2.4. «Составь и реши задачи». Воспитатель рассказывает, что на разных уроках были сделаны фотографии.

- Как вы думаете, на каком уроке была сделана первая (вторая) фотография?

(На уроке по окружающему миру (музыки).)

- Нужно помочь Циркулю составить задачи. Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой знак нужно поставить? (+)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой знак нужно поставить? (-)

- Составьте задачу по первой фотографии.

Задача может звучать так: «За партами сидело 4 ученика. 1 поднял руку. Сколько детей руки не подняли

- Что в задаче нужно найти – часть или целое? (Часть.)

- Как найти часть? (Надо от целого отнять известную часть.)

- Известно ли нам целое? (Да, это 1.)

- Запишите решение.

Для проверки воспитатель пишет решение на доске.

Вторую задачу дети придумывают и решают самостоятельно. Для проверки воспитатель пишет правильное решение на доске.

2.5.

2.6. Игра «Решаем вместе». Воспитатель объясняет задание: сначала нужно решить все примеры с помощью числовой линейки, а ответы записать в клетки.

- Какие правила надо выполнять, работая в паре?

Дети проговаривают правила и приступают к работе.

Для проверки воспитатель записывает на доске равенства: 4-2=2, 1+3=4, 4-3=1, 1+2=3

- Кто правильно решил все примеры?

- Кто ошибся?

Если кто-либо из детей допустил ошибку, он рассказывает, как он производил вычисления, пользуясь числовой линейкой.

После этого воспитатель раздаё т командам следующие карточки:

3 4 1 2

и объясняет, что в пустые клетки надо напечатать буквы, соответствующие полученным ответам. После выполнения задания всеми детьми воспитатель просит прочитать получившееся слово. Дети читают слово»урок».

3. - Кем вы сегодня побывали? (Учениками.)

- Какие трудности встретились вам на пути?

- Слышали ли вы такое выражение: «Волков бояться - в лес не ходить»?

- Как вы его понимаете?

После рассуждений дети приходят к выводу, что если бояться трудностей, то никакого нового дела можно и не начинать, потому что всё новое сначала вызывает затруднения, но любые трудности можно преодолеть, если есть желание. Когда же человек добивается поставленной цели, он испытывает радость!

-Вы испытали радость сегодня? И Циркуль со своими друзьями благодарит вас за помощь!

Подготовила и провела воспитатель:

Снимщикова Л. Е.

март 2018 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание — ФЭМП» для подготовительной группы Образовательная область – Познание.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы в форме игры «Космическая лаборатория» Конспект НОД (область познания) для подготовительной группы «Космическая лаборатория» форма проведения — игра Программное содержание: 1.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала» По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

«Ласточки». Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Перелетные птицы» «Ласточки» для детей подготовительной группыТема: «Перелетные.

Конспект НОД по ФЭМП «Повторение» для детей подготовительной группы Цель: -Упражнять в счете в пределах 20; -Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «>»,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы Цель: закрепление математических способностей. Задачи: Обучающие: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД