Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в замок Феи чисел»

Тишковец Алена Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в замок Феи чисел»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в замок Феи чисел».

Составила:Тишковец Алёна Анатольевна

воспитатель МДОБУ «Д/с №30 «Росинка» комбинированного вида».

г. Минусинск

2013 год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: формировать представление о составе числа 8.

Задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 8, умение соотносить количество и цифру, выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.

2. Развивать психические процессы: зрительное внимание, пространственное воображение, образное мышление.

3. Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес к занятию.

Материалы к занятию: волшебная палочка с изображением цифры 8, картинка Феи чисел, замок из картона с открывающимися дверцами, нарисованная таблица - «домик» с цифрой 8 на крыше, 2 нарисованных сундука на формате А4 с заданиями, игрушка - сувенир из бумаги,приклеенная к подставке в виде звёздочки (по количеству детей, тетрадь с заданием на каждого ребёнка, цветные и простые карандаши.

Оформление: на доске висит картинка с изображением Феи чисел, замок Феи из картона, таблица - «домик» с цифрой 8.

Ход занятия.

I.Вступительная часть.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы приглашены с вами в замок Феи чисел. Там много интересного и загадочного.

-Кто такая Фея чисел? Как вы её себе представляете (Ответы детей)

Вот эту палочку передала мне Фея. Она хочет узнать, умеете ли вы считать.

А вы знаете, что как только Фея взмахнёт ею, на небе сразу рассыпается множество ярких звёздочек, на которых живут её маленькие друзья.

А сегодня её друзьями - будем мы ребята!

Но в замок, Феи чисел отправится только тот, кто умеет внимательно слушать и хорошо считать.

Игра «Ручеёк».

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и поиграем. Игра называется «Ручеёк».

-Посмотрите, какую цифру вы видите на палочке?

Дети: восемь.

Воспитатель: Значит, сейчас мы будем считать до 8 и в обратном порядке, передавая палочку друг другу. Если ты число назвал, то на стульчик ступай! Так ручеёк нам укажет, куда идти дальше.

(Дети считают до восьми в прямом и в обратном порядке, передовая палочку по кругу. Тот, кто назвал число, проходит и садится за стол).

II. Основная часть.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами очутились перед замком. А вот и наша Фея чисел.

- Такой ли вы её себе представляли? (рассматривают картинку с изображением Феи).

Фея рассказала мне, что у неё случилась беда. Когда она вышла на прогулку в сад, то дверь замка случайно захлопнулась. А, чтобы её открыть нужно выполнить задание. Посмотрите на доску.

- Какую цифру вы видите в домике?

Дети: восемь.

Воспитатель: Цифра 8 в домике живёт.

Вы, ребята, помогите -

Числа верно подберите.

Давайте вспомним, как можно образовать число 8. А в этом нам помогут «Весёлые задачки».

(Воспитатель читает задачки, а дети должны услышать, какие пары чисел образуют число 8. Одновременно правильный ответ записывается в домике на доске).

2. «Весёлые задачи».

У меня был паровоз заводной, гудящий.

Подарил мне папа 7 машинок самых разных.

Теперь мне нужно посчитать,сколько транспорта узнать?

(Воспитатель выполняет запись на доске: 1+7) .

Два мяча у Вани,а шесть у Тани.

Вы мячи все эти,скорей считайте дети.

(Запись на доске: 2+6) .

3 больших, 5 маленьких,маленьких - удаленьких -

Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?

(Запись на доске: 3+5)

4 воробья сидели.

К ним ещё вдруг прилетели-

4 птички – невелички желтогрудые синички.

Поскорей считайте дети, сколько птиц в кормушке этой?

(Запись на доске: 4+4).

У маленькой Наташки 5 конфет в кармашке.

А в другом кармане 3,

Всего их сколько, говори?

(Запись на доске: 5+3).

6 яблок и 2 груши в корзине я несу.

Сколько дети, посчитайте,

Фруктов выросло в саду?

(Запись на доске: 6+2).

7 зелёных лягушат в воду броситься спешат.

А один воды боится, никак прыгнуть не решится.

Тут упал он невзначай,

Сколько их в воде, считай?

(Запись на доске: 7+1).

Воспитатель: Дверь волшебная открылась, дети в замке очутились.

(Воспитатель открывает двери у замка).

Откройте глаза и свои тетрадки на столе. Вот мы и оказались в замке у Феи чисел.

Наше путешествие продолжается.

3. Работа в тетрадях.

Задание № 1.

Воспитатель: Фея очень любит наряжаться и ужасно не любит беспорядка. Когда она примеряла украшения к приходу гостей, то оказалось, что её любимые бусы рассыпались. Фея просит вас о помощи:

Ты бусины все собери на нитку,

Расставь все цифры по порядку.

Воспитатель уточняет: Рассмотрите «цепочки» чисел, подберите бусины и восстановите их в нужном порядке.

Задание №2.

Воспитатель: Фея очень хорошая хозяйка. Она хочет вас угостить ароматным чаем с печеньем.

Чашку дети вы украсьте,а я налью вам чаю.

Кружочков 8 нарисуйте, чтобы не скучали.

8 вкусненьких печенек положи в тарелку.

Чтоб хватило деткам всем, вот вам – угощенье!

(Рисунок заранее нарисован у каждого ребёнка в тетрадке. На чашке дети рисуют 8 – кружков, а на тарелке 8- квадратов и закрашивают их).

Воспитатель: Вы так старались и трудились и немного утомились.

На лужайку перед замком вы скорее выходите,

ручки, ножки поднимайте и немного отдохните.

Физминутка.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда (наклоны в стороны).

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

1-2 – 1-2,

Заниматься нам пора!

Задание №3.

Воспитатель: Фея чисел решила показать гостям свои сокровища.

- Как вы думайте, где они могут храниться?

Ответы детей…

Воспитатель: Посмотрите, вот в таких сундуках хранятся её несметные богатства. Она давно их не открывала и просит нас посчитать её драгоценные камни. Но так как 2 сундука, то будем делиться на команды. (Воспитатель раздаёт 2 нарисованных сундука на формате А4).

Сундук волшебный разгадай, где будет 8, посчитай.

Возьми волшебный карандаш и поскорее сам закрась.

(Дети закрашивают те «камни», где будет в сумме 8).

Задание №4.

Воспитатель: Фея не только любит «мир чисел», а ещё любит фантазировать.

- Давайте вспомним, на что похожа цифра 8 (Ответы детей).

Фея просит нас выполнить задание:

Вы ребята поглядите,

Восьмёрку в предметы превратите!

(Дети выполняют задание в тетрадях. Превращают заранее нарисованные круги – «восьмёрки» разного размера в интересные предметы: снеговик, неваляшка, зайка, ножницы, очки, вишни и т. д. Воспитатель выбирает интересные работы и зачитывает стишок про какой-то из рисунков).

Например:

К этой цифре ты привык, Цифра 8+ крючки, Эта цифра - снеговик! Получаются очки.

III. Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня творчески работали. Но наше путешествие подошло к концу.

- Что вам понравилось в замке у Феи чисел? А что вызвало затруднение?

- Как вы думаете, какое число и цифра самая любимая у Феи(8).

Фея прощается с вами и благодарит вас за помощь. Она хочет, чтобы у вас тоже было много друзей. (Дети подходят к столу выбирают себе понравившуюся игрушку – сувенир. На основу звёздочки приклеивается любая плоскостная фигурка из бумаги – снеговик, птичка и т. д).

Публикации по теме:

Конкурс «Эмблема детского сада»Конкурс «Эмблема детского сада» Конкурс для педагогов детских садов. «Эмблема детского сада «Радуга»26 декабря 2011 года стартует  конкурс идей  «Эмблема.

Песня для детей про детский сад «Вот такие чудеса!» (авторское сочинение) Вот такие чудеса! Автор слов: воспитатель подготовительной логопедической группы №4 МДОУ «Детский сад комбинированного вида№230» Асташова.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в замок Феи чисел»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 11:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...