МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого»

Ландыш Зиятдинова
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого»

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы.

Решение логических задач «Поиск девятого».

Задачи :

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать умение определять закономерности построения игрового поля и находить недостающие элементы.

3. Закрепить навыки устного счёта.

Детям раздаются карточки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы, Решение логических задач „Поиск девятого“» размещена в разделах

- На игровом поле вы видите, что различные геометрические фигуры размещены в клетках попарно. Например, квадрат и круг, треугольник и овал, ромб и прямоугольник. Последняя девятая клетка свободная.

Детям предлагаются варианты ответов. Каждый вариант представленный парой фигурок имеет свой номер. Среди них нужно найти ту пару фигурок, которой нет на верхнем рисунке.

- Приступим к исследованию игрового поля. Проследим, как повторяются элементы в вертикальных рядах:

- Сколько квадратов?

- Три.

- Сколько треугольников?

- Три.

- Сколько ромбов?

- Два.

- Как вы думаете, какая фигурка должна быть в свободной клетке? Почему?

- Эта фигура – ромб. Квадрат и треугольник повторяются три раза, а ромб только два. Значит, там должен быть ромб.

- Теперь проследим, как повторяются ряды в горизонтальных рядах:

- Сколько кругов в верхнем ряду (строке?

- Три.

- Сколько прямоугольников в среднем ряду (строке?

- Три.

- Сколько овалов?

- Два.

- Следовательно, в свободной клетке недостает третьего овала.

- Итак, мы с вами проследили закономерность расположения элементов на игровом поле и определили, что в свободной клетке должны располагаться ромб и овал.

- Теперь выберем вариант ответа, соответствующий нашей паре.

- Под каким номером обозначен рисунок, на котором изображены ромб и овал?

- Под номером 6.

- Теперь в пустую клетку и вписываем цифру 6.

Далее детям раздаются индивидуальные карточки и дети самостоятельно выполняют аналогичное задание, с более сложными фигурами.

- Молодцы, вы все справились с этим заданием, а теперь давайте вспомним чем мы занимались на прошлом занятии. Мы пробовали изобразить, как художник Танграм, из геометрических фигур животных. Попробуйте сейчас самостоятельно составить изображение по памяти.

- А теперь, на данных вам образцах найдите изображение лисы и сложите из своего набора. А затем проверим по раскладу фигур (на образце справа).

- Теперь я представляю вам возможность самостоятельно придумать изображение собаки. Только использовать нужно все 7 фигур.

В заключении работы рассматриваются, анализируются, сравниваются (вся самостоятельная работа идее под наблюдением и с помощью воспитателя.

Публикации по теме:

«Решение коррекционно-развивающих задач во время нахождения ребенка дома» В период дошкольного возраста дети осваивают образовательную программу дошкольного образования, но есть дети, которые не могут в силу различных.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группе Тема "В городе задач" Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач» ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки;.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия) Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима – Лето» (решение задач на противоречия) Образовательная область: коммуникация. Интеграции.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

НОД по математике в подготовительной к школе группе. Решение арифметических задач на число 10 Тема: Решение арифметических задач на цифру 10. Цель: Закрепить знания о цифре 10. Задачи. Образовательная : Закрепить количественный и.

Конспект занятия по математике в 4 классе «Решение задач» Урок №6 Дата: Математика Тема: Решение задач Цели: закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся решать простые и составные задачи.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач» КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска. Анчеева Г. В. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 13:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД