Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»

Оксана Коростелева
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»

Конспект НОД по математическому развитию с игровыми заданиями на закрепление лексико-грамматических категорий

«Путешествие с Колобком»

в средней группе компенсирующей направленности

Воспитатель: Коростелева О. В.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Демонстрационный :

игрушки: колобок (мяч, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; ленты: красная, желтая

Раздаточный : погремушки для физкультминутки – по 2 шт. на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у меня прекрасное настроение, погода на улице замечательная, светит солнышко. Как вы думаете, какое сейчас время года? (весна) Вы рады, что наступила весна? (да)

-- Ребята, а вы точно зиму с весной не перепутаете? А я сейчас проверю …

Зима ушла, а весна… пришла

Зима холодная, а весна… теплая.

Зимой солнце морозит, а весной… греет.

Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

Зимой надевают шубы, а весной … куртки

- А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.)

- Что плохо весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т. д.)

- Мы не будем сегодня говорить о плохом, а лучше отправимся с вами на прогулку…

Звучит музыка дети гуляют. Останавливаются возле домика.

Ребята, отгадайте чья это избушка:

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок (колобок катится навстречу к детям)

Правильно, ребята. Это Колобок. Он поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

2. Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него мешочек, в котором лежат геометрические фигуры. (ребенок достает фигуру, называет ее, обозначает цвет)

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание.

Задание «Четвёртый лишний» Волк раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

3. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка (с погремушками)

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

- Молодцы! Идем дальше гулять, будем сказку продолжать.

4. Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Правильно, ребята все отличия назвали. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

5. Задание «Закончи предложение»

Воспитатель: Я предлагаю вам закончить предложение:

- Спим ночью, а делаем зарядку…утром.

- Завтракаем утром, а ужинаем…вечером.

- Луна видна ночью, а солнце… днём.

- Ужинаем вечером, а спим…ночью.

- Просыпаемся утром, а спать ложимся…вечером.

6. Итог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. Давайте их еще раз вспомним

- Кого мы встретили первым? (Зайца)- воспитатель ставит фото зайца на доску

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил? (Волк)

- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

- Кого мы встретили потом, после Волка? (медведь)Что мы делали с медведем? А для чего нужна зарядка?

- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

- Давайте посчитаем сколько всего героев мы встретили? (4)

Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя.

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: закрепление элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе.

«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с детьми 5-6.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелет птиц» Тема: "Перелет птиц" Образовательные задачи: Продолжать формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Закрепить название геометрических фигур. Тренировать детей в счёте в пределах 5. Продолжать развивать представления о длине (длинный,.

Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие на луг» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Познавательное развитие»: Сенсорное воспитание; ОО «Физическое развитие»: Физическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Новогодний праздник» «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 10:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД