Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Цифра и число 5. Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму»

Мария Фадеева
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Цифра и число 5. Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму»

Конспект НОД по ФЭМП

для средней группы

По теме: «Цифра и число 5»

в рамках тематической недели

«Деревья и грибы».

«Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму».

Цель: закреплять счет до 5.

Задачи:

- воспитывать отзывчивость; умение работать самостоятельно;

- развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание;

- закреплять счётные умения, знание цифр 4, 5; умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять навыки приклеивания аппликации.

Материалы и оборудование: игрушка белочка из кукольного театра, карточки с цифрами 4 и 5, у каждого ребёнка на столе лист бумаги с нарисованными (напечатанными) ветками дерева, корзиночка или подносик с вырезанными из бумаги грибочками и ягодками в количестве большем, чем 6-7, клей, матерчатые салфетки.

Предварительная работа: беседа о лесных животных, о том, что растет и кто живет в лесу, дидактическая игра «Один-много», «Что есть и чего нет».

Перед НОД повторение пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Потому и потолстел.

После – раскрашивание грибочков и ягодок, приклеенных на веточки.

Взаимодействие с семьями: предложить родителям по дороге в садик и домой считать вместе с детьми до 5 и обратно, повторять счет устный и предметный, собирать листочки, считать их. Попросить детей научить родителей пальчиковой игре.

Этапы деятельности, процессы

Содержание деятельности

Время проведения

Вовлечение

Воспитатель: Как вы уже знаете, ребята, белочка на зиму делает запасы. Что она заготавливает?

Дети: ягоды, орехи, грибы, шишки.

Воспитатель: а как? Что она делает?

Дети: она сушит грибы и ягоды на веточках деревьев.

Воспитатель: правильно, вы помните. А знаете, к нам сегодня пришла в гости мама-белка, она очень грустная. Послушайте, вот что она рассказала.

У неё есть детки. Вы помните, как называется детёныш белки? (Бельчонок). А много? (бельчата). Так вот, у нашей мамы-белки двое бельчат, и каждый должен быть сыт зимой. Один бельчонок любит грибы, а другой ягоды. Мама дала каждому по корзинке и послала в лес собирать грибы и ягоды. По дороге бельчата заигрались и одну корзинку где-то потеряли. Пришлось им собирать и грибы, и ягоды в общую корзинку. Бельчата конечно же наполнили её доверху лесными плодами.

4 мин.

Целеполагание

Воспитатель: (рассматривает корзинку с ягодами и грибами) Но там же всё оказалось вперемешку! Как же белочка будет угощать своих деток любимым лакомством? Ребята, что делать, как помочь белочке?

Дети: надо разобрать корзину, отделить грибы от ягод.

2 мин.

Проектирование

Воспитатель: Конечно. Вот посмотрите, у вас лежат листочки с изображением веточек, на которые мы развесим сушиться грибы и ягоды. Белочка нам подскажет, сколько их развесить на каждую веточку.

Дети: рассматривают содержимое своих корзин (подносиков).

2 мин.

Осуществление

Воспитатель: ребята, прежде, чем развесить грибы и ягоды сушиться, мы их разберём. Как? Что нам нужно для этого сделать?

Дети: разложить на 2 кучки картинки с изображением грибов и ягод.

Молодцы, вы справились!

Воспитатель показывает детям цифру 4 и говорит:

- Повесьте на верхнюю веточку столько грибов.

После того, как дети разложили грибочки на верхней веточке, педагог просит каждого сказать, сколько грибов он повесил на веточку.

-А теперь на нижнюю веточку повесьте столько ягод. (Показывает цифру 5).

- сколько ягод отсчитали и почему? Чего больше: грибов или ягод? Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?

Дети отвечают на вопрос и выполняют задание

5-6 мин.

Рефлексия

Воспитатель: какие вы молодцы, всё верно разложили по веточкам. А теперь давайте, ребята, приклеим грибочки и ягодки, чтобы у каждого бельчонка была на зиму его любимая еда. Сколько грибов и сколько ягод?

Дети: пять и пять, поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.

5-6 мин.

После НОД, в самостоятельной деятельности детей предложить раскрасить веточки, грибочки и ягодки, т. к. распечатываются в монохроме.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Цифра и число 5. Поможем маме-белке заготовить запасы на зиму»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 00:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...