Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой»

Эльмира Мудрая
Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг.

Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу! Отлично!

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Здесь нам рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте гости! Добро пожаловать! Селям алейкум мусаферлер! Хош кельдиниз!

(Раздаётся стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто пришёл и заносит куклу Красную шапочку)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла Красная шапочка и просит проводить её к бабушке, вы же помните, что случилось в прошлый раз, когда Красная шапочка ходила одна через лес?

(Дети вспоминают сказку)

Воспитатель: На чём же мы доедим до леса?

Дети: – На автобусе.

Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Я буду водителем. А вы будете пассажирами. (Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе», на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

Но пассажиры должны взять билеты. (Дети берут билеты) Посмотрите на свои билеты. Какая у вас геометрическая фигура? (спросить 2-3 детей). А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Вам нужно найти такую же фигуру на спинке стульчика. Кто нашел - занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, водитель один, а вас сколько?

Дети: – Много

Воспитатель: Приготовились, поехали.

(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)

Воспитатель: Вот первая остановка «Угадай-ка»

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, у какой фигуры три угла и три стороны?

Дети: У треугольника.

Воспитатель: Правильно, покажите, пожалуйста, треугольник, сколько у вас треугольников? А какой треугольник больше красный или оранжевый? Как вы это узнали?

(Дети сравнивают треугольники, пользуясь приемом наложения)

Воспитатель: Ребята, у какой фигуры четыре угла и четыре одинаковые стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Правильно, покажите, пожалуйста, квадрат, сколько у вас квадратов? А какой квадрат больше красный или синий? Как вы это узнали?

(Дети сравнивают квадраты, пользуясь приемом наложения)

Воспитатель: Ребята, у какой фигуры нет углов?

Дети: У круга.

Воспитатель: Правильно, покажите, пожалуйста круг, сколько у вас кругов? А какой круг больше зелёный или жёлтый? Как вы это узнали?

(Дети сравнивают круги, пользуясь приемом наложения)

Воспитатель: Молодцы ребята. Наш автобус отправляется дальше.

(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)

Воспитатель: Вот вторая остановка «Сосчитай-ка». Посмотрите сколько здесь ёлочек?

(Воспитатель на доске выкладывает вряд ёлочки)

Дети: Одна

Воспитатель: А здесь сколько ёлочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а сколько здесь ёлочек?

Дети: Две

Воспитатель: А сколько здесь ёлочек?

Дети: Три

Воспитатель: Где ёлочек больше, а если я сюда добавлю ещё одну ёлочку?

Дети: Стало одинаково.

Воспитатель: Правильно молодцы ребята. Нам пора отправляться дальше.

(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)

Воспитатель: Вот третья остановка «Нарисуй-ка». Ребята, когда идут в гости, то с собой берут?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Правильно, подарки. Давайте мы бабушке подарим красивые цветы. Посмотрите, цветы у нас тоже из геометрических фигур. Нам нужно разукрасить круги синим цветом, треугольники зелёным, а квадрат красным цветом (практическая деятельность).

Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый букет у нас получился. Нам пора отправляться дальше.

(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)

Воспитатель: Вот мы и доехали до леса. Теперь нам с вами нужно выбрать дорогу, по какой дорожке мы дойдём быстрее, по длинной или короткой?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Давайте сравним, какая дорожка короче.

(Дети сравнивают полоски, пользуясь приемом наложения и выясняют, какая полоска короче жёлтая или коричневая)

Воспитатель: И так коричневая дорожка короче значит, мы по ней пойдём.

(Дети идут по короткой, выложенной из картона, дороге)

Физминутка:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли к дому бабушки Красной шапочки. Тук-тук-тук! Ребята, дверь не открывается, тут какая-то записка весит (воспитатель читает записку). «Чтобы дверь открылась нужно ответить на вопросы». Ребята слушайте внимательно:

Когда мы рано встаем и в садик идём? (утром)

А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

А когда из садика домой идем? (вечером)

Когда мы спим крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот дверь и открылась. Здравствуйте бабушка, а вот и ваша внучка Красная шапочка.

Бабушка (кукла бабушка): Спасибо вам ребята, я вам приготовила угощения (бабушка даёт детям угощения)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо – сагъол за гостинцы, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Вот вам билеты на автобус. Занимайте свои места. Все готовы, поехали.

(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилась наша прогулка? Вспомните, где мы с вами сегодня были, что делали? А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Утренник к 8 Марта с Красной Шапочкой во второй младшей группе Дети входят в зал под музыку. Песня: «Вот какой нарядный детский сад.» Вед: (поздравляет гостей с праздником) Солнце льет свой свет прекрасный.

Конспект комплексной НОД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой» Номинация: Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 22:33
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук по экологии.
Уважаемые коллеги, представляю Вам мой первый лепбук по экологии. Делала я его из картинок, которые представлены на портале maam. ru. Состоит он из трех...
План на неделю «Герои великой войны»
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде Тема недели. Герои...
«Психолого — педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
«Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях логоритмики»...
Сценарий посвященный 9 Мая «Мы помним, мы гордимся»
( Дети заходят под военным марш. Садятся на свои места) Ведущая : 9 мая – День Победы, светлый и радостный праздник! Много лет тому назад в этот день...
Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №276 Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...