Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидкости»

оксана попова
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидкости»

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение жидкости»

Цель: формирование представлений о способах измерения жидких веществ; о значении измерительной деятельности.

Задачи

Образовательные: Формировать умение детей в измерении жидкости

Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса.

Совершенствовать навыки порядкового счета.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Измерение жидкости“» размещена в разделах

Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику

Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Воспитательные:

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям

Материалы и оборудование:

Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши, макеты часов, звездочки, условные меры (стаканы разного размера) емкости с водой, пустые емкости.

Ход НОД

I Организационный момент

Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что, ребята, начинаем!

В: Вчера наша страна отмечала праздник. Какой это праздник?

Ответы детей.

В: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос? В: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе? Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?

Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.

В: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю стать кандидатами в космонавты. Я предлагаю вам пойти в школу юных космонавтов «Пункт подготовки космонавтов», где вас ждут интересные и увлекательные задания. Сей час проверим все ли готовы стать кандидатами. Тогда поиграем с вами в игру «Звездный вопрос» Передаем друг другу звезду и отвечаем на вопрос

- А солнце это звезда или планета? В каком созвездии находится Полярная звезда (В созвездии М. Медведица)

- Какая она по счету (7)

- Кто первым из космонавтов совершил полет в космос? (Гагарин)

- Назовите первую женщину-космонавта (В. Н. Терешкова) А знаете ли вы, кто первым из животных полетел в космос и их клички Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий).

Самая дальняя? (Плутон).

Солнце – это звезда или планета? (Звезда).

Как называется наша галактика? (Млечный путь).

У какой из двух планет есть кольца, у Сатурна или Венеры?

Что такое комета? (Ледяная глыба).

Что такое созвездие? (Группа звёзд образующих фигуры в небе).

II Основная часть.

Вижу что все готовы, и у меня есть для вас первое задание: ученые-космонавты занимаются исследовательской работой. Исследовательская работа – это когда люди-ученые ищут что-то новое, проводят опыты и эксперименты. Давайте пройдем в научно- исследовательскую лабораторию, присядем за столы. Сегодня мы проведем опыты и узнаем что-то новое. Нам нужно доставить запас воды на космическую станцию, и чтобы не было перегруза на космическом корабле,нам нужно узнать точное количество воды.

Ребята, как вы думаете, в какое ведро воды помещается больше – в красное или в зелёное? А как, это можно проверить? (Нужно измерить сколько воды войдёт в красное и в зелёное ведро, и результаты измерения сравнить).

- Можно ли измерить объём воды теми же мерками, какими мы измеряли высоту, длину, ширину? Почему нельзя? А чем можно измерить объём воды?

(Уточняя ответы детей, воспитатель говорит, что объём воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой)

- Мы с вами будем измерять воду стаканами. (Воспитатель предлагает определить сколько стаканов воды входит в белое ведро, и показывает как надо мерить воду, набирая её в стакан. Поясняет, что нужно набирать стакан до определённой метки, что бы вода не расплескалась).

- Сколько стаканов воды уместилось в белом ведре? (4 стакана).

- А как узнать, сколько воды поместится в зелёном ведре?

- Саша будет наливать воду в зелёное ведро, а вы ребята считайте, сколько стаканов воды он нальёт.

- Сколько стаканов воды уместилось в зелёном ведре? (3 стакана). В каком ведре воды больше? А, не измеряя можно сказать, где воды больше: в красном или зелёном ведре? Почему нельзя? Ребята, сегодня мы с вами научились измерять жидкость и при помощи условной мерки. А условной меркой у нас были: стакан, столовая ложка и банка. Стаканом измеряли количество воды В :Как называются предметы, которые измеряют? Р: мерка.

В: Теперь вы знаете и умеете как определить меру воды

Воспитатель: Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Он должен знать, как устроена ракета, как работают приборы на орбитальных станциях, должен тщательно изучить карты звездного неба. Чтобы запустить ракету, инженеры должны рассчитать ее вес и траекторию полета и без математики им никак не обойтись. В: Предлагаю разделиться на команды - космические экипажи по 4 человека, дать названия и выбрать командира.

Воспитатель: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты. У каждого экипажа будет свой маршрут. Задания находятся в конвертах. Командиры выбирайте конверты.

Дети самостоятельно выбирают конверты. Воспитатель: Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.

Воспитатель открывает конверты, достает листы с маршрутами и диктует детям задание.

Маршрут № 1 к созвездию слонов

Из точки начала работы вверх проведите линию в 1 клетку, поверните направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в 3 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету)

Маршрут № 2 к созвездию зебры

Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки. Второй маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на зеленую планету)

Маршрут № 3 к созвездию крокодила

Из точки начала работы опуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 2 клетки. Третий маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на синюю планету)

Космическая физкульт минутка

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

Надевай скорей скафандр!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До луны мы долетели.

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

(Н. Быкова)

Дидактическая игра «Который час?»

Воспитатель: Космонавты должны уметь ориентироваться в пространстве и во времени. Мы научились определять время по часам. Руководитель полетов точно знает, когда стартует ракета, и сообщает об этом космонавтам. Я назову время старта для каждой команды, а вы выставите его на своих часах. (У каждого ребенка часы, которые делали сами) Первая команда взлетает в половине четвертого.

Вторая команда взлетает в пять часов.

Третья команда взлетает в половине седьмого.

Дети выставляют время на часах. Командиры осуществляют контроль, помогают исправить ошибки.

Игра «Числовые домики». Расставьте цифрами, по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Работаем дружно, командой. Проверяем задание.

Молодцы, все справились на отлично.

Звёзды собираются в различные созвездия. В ночном небе можно увидеть многие из них. Перед вами созвездие «Кобра». Соедините точки линейкой по порядку, измерьте и запишите расстояние между звёздами. Расскажите сколько сантиметров от звезды до звезды? Проверьте друг у друга все ли правильно измерили расстояния. Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий, и раздаёт «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЮНОГО КОСМОНАВТА»

Итог

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Понравилось вам играть в командах и почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний. Измерение объема жидкости» Ход занятия В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд чисел от 0 до 10. У меня на столе стоят два прозрачных графина (кувшина).

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую.

Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Жидкости. Растворы» Цель: закрепление знаний о жидкостях и растворах. Задачи: Образовательные: •Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр» Конспект занятия по ФЭМП Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Воспитатель: Титова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидкости»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 03:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД