Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидкости»

оксана попова
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидкости»

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение жидкости»

Цель: формирование представлений о способах измерения жидких веществ; о значении измерительной деятельности.

Задачи

Образовательные: Формировать умение детей в измерении жидкости

Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса.

Совершенствовать навыки порядкового счета.

Развивающие:

Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику

Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Воспитательные:

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям

Материалы и оборудование:

Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши, макеты часов, звездочки, условные меры (стаканы разного размера) емкости с водой, пустые емкости.

Ход НОД

I Организационный момент

Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что, ребята, начинаем!

В: Вчера наша страна отмечала праздник. Какой это праздник?

Ответы детей.

В: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос? В: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе? Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?

Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.

В: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю стать кандидатами в космонавты. Я предлагаю вам пойти в школу юных космонавтов «Пункт подготовки космонавтов», где вас ждут интересные и увлекательные задания. Сей час проверим все ли готовы стать кандидатами. Тогда поиграем с вами в игру «Звездный вопрос» Передаем друг другу звезду и отвечаем на вопрос

- А солнце это звезда или планета? В каком созвездии находится Полярная звезда (В созвездии М. Медведица)

- Какая она по счету (7)

- Кто первым из космонавтов совершил полет в космос? (Гагарин)

- Назовите первую женщину-космонавта (В. Н. Терешкова) А знаете ли вы, кто первым из животных полетел в космос и их клички Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий).

Самая дальняя? (Плутон).

Солнце – это звезда или планета? (Звезда).

Как называется наша галактика? (Млечный путь).

У какой из двух планет есть кольца, у Сатурна или Венеры?

Что такое комета? (Ледяная глыба).

Что такое созвездие? (Группа звёзд образующих фигуры в небе).

II Основная часть.

Вижу что все готовы, и у меня есть для вас первое задание: ученые-космонавты занимаются исследовательской работой. Исследовательская работа – это когда люди-ученые ищут что-то новое, проводят опыты и эксперименты. Давайте пройдем в научно- исследовательскую лабораторию, присядем за столы. Сегодня мы проведем опыты и узнаем что-то новое. Нам нужно доставить запас воды на космическую станцию, и чтобы не было перегруза на космическом корабле,нам нужно узнать точное количество воды.

Ребята, как вы думаете, в какое ведро воды помещается больше – в красное или в зелёное? А как, это можно проверить? (Нужно измерить сколько воды войдёт в красное и в зелёное ведро, и результаты измерения сравнить).

- Можно ли измерить объём воды теми же мерками, какими мы измеряли высоту, длину, ширину? Почему нельзя? А чем можно измерить объём воды?

(Уточняя ответы детей, воспитатель говорит, что объём воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой)

- Мы с вами будем измерять воду стаканами. (Воспитатель предлагает определить сколько стаканов воды входит в белое ведро, и показывает как надо мерить воду, набирая её в стакан. Поясняет, что нужно набирать стакан до определённой метки, что бы вода не расплескалась).

- Сколько стаканов воды уместилось в белом ведре? (4 стакана).

- А как узнать, сколько воды поместится в зелёном ведре?

- Саша будет наливать воду в зелёное ведро, а вы ребята считайте, сколько стаканов воды он нальёт.

- Сколько стаканов воды уместилось в зелёном ведре? (3 стакана). В каком ведре воды больше? А, не измеряя можно сказать, где воды больше: в красном или зелёном ведре? Почему нельзя? Ребята, сегодня мы с вами научились измерять жидкость и при помощи условной мерки. А условной меркой у нас были: стакан, столовая ложка и банка. Стаканом измеряли количество воды В:Как называются предметы, которые измеряют? Р: мерка.

В: Теперь вы знаете и умеете как определить меру воды

Воспитатель: Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Он должен знать, как устроена ракета, как работают приборы на орбитальных станциях, должен тщательно изучить карты звездного неба. Чтобы запустить ракету, инженеры должны рассчитать ее вес и траекторию полета и без математики им никак не обойтись. В: Предлагаю разделиться на команды - космические экипажи по 4 человека, дать названия и выбрать командира.

Воспитатель: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты. У каждого экипажа будет свой маршрут. Задания находятся в конвертах. Командиры выбирайте конверты.

Дети самостоятельно выбирают конверты. Воспитатель: Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.

Воспитатель открывает конверты, достает листы с маршрутами и диктует детям задание.

Маршрут № 1 к созвездию слонов

Из точки начала работы вверх проведите линию в 1 клетку, поверните направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в 3 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету)

Маршрут № 2 к созвездию зебры

Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки. Второй маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на зеленую планету)

Маршрут № 3 к созвездию крокодила

Из точки начала работы опуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 2 клетки. Третий маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на синюю планету)

Космическая физкульт минутка

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

Надевай скорей скафандр!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До луны мы долетели.

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

(Н. Быкова)

Дидактическая игра «Который час?»

Воспитатель: Космонавты должны уметь ориентироваться в пространстве и во времени. Мы научились определять время по часам. Руководитель полетов точно знает, когда стартует ракета, и сообщает об этом космонавтам. Я назову время старта для каждой команды, а вы выставите его на своих часах. (У каждого ребенка часы, которые делали сами) Первая команда взлетает в половине четвертого.

Вторая команда взлетает в пять часов.

Третья команда взлетает в половине седьмого.

Дети выставляют время на часах. Командиры осуществляют контроль, помогают исправить ошибки.

Игра «Числовые домики». Расставьте цифрами, по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Работаем дружно, командой. Проверяем задание.

Молодцы, все справились на отлично.

Звёзды собираются в различные созвездия. В ночном небе можно увидеть многие из них. Перед вами созвездие «Кобра». Соедините точки линейкой по порядку, измерьте и запишите расстояние между звёздами. Расскажите сколько сантиметров от звезды до звезды? Проверьте друг у друга все ли правильно измерили расстояния. Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий, и раздаёт «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЮНОГО КОСМОНАВТА»

Итог

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Понравилось вам играть в командах и почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний. Измерение объема жидкости» Ход занятия В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд чисел от 0 до 10. У меня на столе стоят два прозрачных графина (кувшина).

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение жидкости»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 03:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Мастер-класс «Топиарий из розовых цветов»
«Топиарий из розовых цветов» В наше время многие люди увлекаются различным рукоделием, встречаются такие замечательные работы, которые развивают, наши...
Нестандартное оборудование по физкультуре своими руками
Всем добрый день. Сегодня хочется начать делиться опытом по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре своими руками. Работ много, а так же...
Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп...
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22» Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп детского сада....
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...