МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре»

Ольга Сухомлинова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему : «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре».

Подготовила воспитатель

группы компенсирующей направленности

Сухомлинова О. А.

Образовательные задачи: формирование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с нулем как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Ознакомление с составом числа 2, 3,4. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование временных представлений (части суток).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Знакомство с нулем и с составом чисел „два“, „три“, „четыре“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, творческого воображения, умения работать по заданной схеме, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры разных цветов и размеров, схема сооружения замка, плоскостные изображения домиков и игрушек, карточки с цифрами, карточки с изображением разного количества игрушек, разноцветные шнурочки, 4 иллюстрации к литературным произведениям, рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.

Ход нод.

Организационный момент.

Упражнение «Наведем порядок». (Воспитатель сообщает детям о начале нод и приглашает их в центр группового помещения, где на ковре разложены объемные геометрические фигуры разных размеров).

Воспитатель: очевидно, кто-то пробрался к нам в группу сегодня ночью и разбросал конструктор «Сказочный город». Давайте наведем порядок в игрушках, потому что именно игрушкам посвящено наше занятие. Сложите по форме фигуры в соответствующие контейнеры. В желтый контейнер нужно собрать все кубики, в синий-все шары, в зеленый – остальные фигуры. Что вы положите в желтый контейнер? В синий? В зеленый?

(дети отвечают на вопросы и выполняют задание).

Воспитатель: кКакие по форме фигуры лежат в желтом контейнере?

Дети: В желтом контейнере лежат кубики.

Воспитатель: какие они по размеру?

Дети: Они большие и маленькие.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Они красные, синие и зеленые.

Воспитатель: Какие фигуры лежат в синем контейнере?

Дети: В синем контейнере лежат шары.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Они большие и маленькие.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Они красные, синие и желтые.

Воспитатель: А что за фигуры вы собрали в зеленый контейнер? Сейчас мы узнаем.

(Воспитатель берет в руки один из цилиндров, читает стихотворение и помещает на наборное полотно картинки).

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

Так как называется эта фигура? Вы запомнили?

Дети: Это цилиндр.

Воспитатель: На что похож цилиндр?

Дети: На стаканчик с мороженым, на колонну, на бревно и на столбик.

Воспитатель: Какие фигуры лежат в зеленом контейнере?

Дети: В зеленом контейнере лежат цилиндры.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Они большие и маленькие.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Они красные, оранжевые и фиолетовые.

Игра «Строим замок». (Воспитатель помещает на магнитную доску схему сооружения замка).

Воспитатель: Давайте построим для ваших игрушек вот такой замок из фигур, собранных в контейнеры. Рассмотрите схему, старайтесь работать дружно, не помешать друг другу.

(Дети все вместе конструируют замок).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали. А теперь ответьте на мои вопросы. Где в вашей постройке стоит желтый кубик?

Дети: Желтый кубик стоит внизу посередине.

Воспитатель: А где находится большой красный шар?

Дети: Большой красный шар находится наверху посередине.

Воспитатель: где стоят большие фиолетовые цилиндры по отношению к желтому кубику?

Дети: Фиолетовые цилиндры стоят слева и справа на желтом кубике.

Воспитатель: можно ли сказать, что они находятся в середине постройки?

Дети: да.

Игра «Веселые соседи»

Воспитатель: Вы построили замок для игрушек. Но игрушки живут не только в замках, но и в маленьких домиках. Вот таких. Прочитайте номера на домиках.

Дети: Два, три, четыре.

Воспитатель: Но это не только номера домов. Это цифры, которые показывают, сколько жильцов в каждом доме на каждом этаже. Сколько жильцов в доме 2?

Дети: Два жильца.

Воспитатель: Вдоме номер три?

Дети: Три жильца.

Воспитатель: А в доме номер 4?

Дети: Четыре жильца.

Воспитатель: Верно. В каждом доме живут мишки и куклы. Сколько мишек живет в доме номер два, если там живет одна кукла?

Дети: В этом доме живет один мишка.

Воспитатель: давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число два? Как оно получилось?

Дети: Число два состоит из двух единиц.

Воспитатель: К одному прибавили один, получилось два. Сколько кукол живет в домике №3, если там живет один мишка?

Дети: В домике №3 живут две куклы.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число три?

Дети: Число 3 состоит из чисел 1 и 2.

Воспитатель: Может ли быть по другому? Сколько кукол живет в доме № 3, если там живут 2 мишки?

Дети: В домике живет одна кукла.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число три?

Дети: из чисел два и один.

Воспитатель: Сколько кукол живет в домике № 4, если та живет один мишка?

Дети: В домике № 4 живут 3 куклы.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число 4?

Дети: Число 4 состоит из чисел 1 и 3.

Воспитатель: Может ли быть по другому? Сколько кукол живет в этом доме, если там живут 2 мишки?

Дети: В доме живут 2 куклы.

Воспитатель: из каких чисел состоит число 4?

Дети: Из чисел 2 и 2. К 2 прибавили 2 получилось 4.

Воспитатель: Может ли быть по другому? Сколько кукол живет в этом доме, если там живут 3 мишки?

Дети: В этом домике живет одна кукла.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число 4?

Дети: число 4 состоит из чисел 3 и 1.

Упражнение «Считаем и рассуждаем».

(воспитатель убирает домики, а изображения кукол и мишек располагает в 2 ряда).

Воспитатель: Сколько мишек стоит в ряд? Сосчитайте.

Дети: В ряду 10 мишек.

Воспитатель: А сколько кукол в ряду?

Дети: В ряду 10 кукол.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве мишек и кукол?

Дети: мишек и кукол поровну, одинаковое количество.

(воспитатель убирает изображения пяти кукол).

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве кукол?

Дети: Осталось 5 кукол.

Воспитатель: Сравните количество мишек и кукол.

Дети: Мишек больше, чем кукол. Кукол меньше чем мишек.

Воспитатель: На сколько мишек больше, чем кукол?

Дети: Мишек на 5 больше, чем кукол.

Воспитатель: На сколько кукол меньше, чем мишек?

Дети: Кукол на 5 меньше, чем мишек.

(Воспитатель убирает оставшиеся изображения кукол).

Воспитатель: Сколько кукол осталось?

Дети: Не осталось ни одной куклы.

Воспитатель: Точно. У нас не осталось ни одной куклы. Если нет предметов, которые можно сосчитать, это обозначается цифрой ноль.

(Воспитатель убирает оставшиеся изображения мишек).

Воспитатель: Сколько мишек?

Дети: Осталось ни одного мишки.

Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим, что нет мишек?

Дети: Цифрой ноль.

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами познакомились с цифрой, которая показывает, что предметы, которые нужно сосчитать, отсутствуют. Это цифра «ноль».

Игра «Разноцветные шнурочки». Упражнение в нахождении числа, соответствующего данному множеству. (Воспитатель приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее в один ряд карточки с изображением игрушек, а в другой ряд – карточки с цифрами).

Физкультминутка «Мячик мой».

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мячом играть.

Работа в тетради. Упражнение «Хоровод героев сказок»

(Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены тетради и карандаши).

Воспитатель: В сказках они проживают, ребята.

С ними вы в книгах встречались когда-то.

Героев каких сказок вы видите?

Дети: Мы видим Кота в сапогах, сестрицу Аленушку с козленочком, старика из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», Буратино, Красную Шапочку.

Воспитатель: Посмотрите, художник забыл раскрасить обувь и головные уборы сказочных героев. Давайте им поможем. Раскасьте обувь и головной убор того сказочного героя, который нарисован справа внизу. Что вы раскрасили?

Дети: Раскрасили лапти и шапку старика.

Воспитатель: Теперь раскрасьте головной убор и обувь героя, нарисованного в центре страницы… Что вы раскрасили?

Дети: Раскрасили обувь и шапочку Красной Шапочке.

Воспитатель: Далее вам нужно раскрасить одежду и обувь героя, нарисованного слева внизу… что вы раскрасили?

Дети: Раскрасили деревянные башмачки и колпачок Буратино.

Воспитатель: Я прошу вас раскрасить головной убор и обувь того героя, который нарисован справа наверху…Что вы раскрасили?

Дети: Раскрасили платочек и лапти Аленушки.

Воспитатель: И где же нарисован последний сказочный герой?

Дети: Кот в сапогах нарисован слева наверху.

Воспитатель: Раскрасьте его одежду и обувь.

(Дети выполняют работу. Воспитатель оценивает их работы и собирает тетради и карандаши).

Игра «Что? Где? Когда?»

(Воспитатель помещает на магнитную доску 4 иллюстрации к сказкам.)

Воспитатель: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Из какой сказки эти строки?

Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Воспитатель: О каком времени суток говорится в этом отрывке?

Дети: В этом отрывке говорится о позднем вечере.

Воспитатель: Подберите иллюстрацию к прочитанным строчкам и поставьте в верхний ряд.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут.

Из какой сказки эти строки?

Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Воспитатель: О каком времени суток говорится в этом отрывке?

Дети: В этом отрывке говорится о ночи.

Воспитатель: Подберите иллюстрацию к этим строчкам.

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с дивана, окна настежь открывал, душ холодный принимал.

А это произведение вы узнали?

Дети: Да. Это «Дядя Степа» Михалкова

Воспитатель: О каком времени суток говорится в этих строчках?

Дети: О раннем утре.

Воспитатель: Подберите иллюстрацию к прочитанным строчкам.

У нас осталась одна иллюстрация. Может быть, вы вспомните строки, которые к ней подходят?

Дети: От улыбки хмурый день светлей…

Воспитатель: О каком времени суток в ней говорится?

Дети: В них говорится про день.

Воспитатель: Расставьте иллюстрации по порядку. Начиная с той, на которой изображено утро. Назовите части суток, начиная с утра.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Какое время суток бывает между утром и вечером?

Дети: Между утром и вечером бывает день.

Воспитатель: Какое время суток наступает после ночи?

Дети: После ночи наступает утро.

Воспитатель: Какое время суток бывает перед ночью?

Дети: Перед ночью бывает вечер.

Воспитатель: Я вами горжусь. Вы ответили на все мои вопросы.

Подведение итогов. Оценка работы детей. (Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что нового они узнали на занятии, чем им было интересно заниматься. Затем оценивает деятельность каждого ребенка).

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником» Открытое занятие. Как это страшно звучит. Совсем для молодого педагога, который только входит в педагогическую деятельность. Дрожь в.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с линейкой и циферблатом часов» Цели : 1. Познакомить детей с циферблатом часов. Задачи. Учить: • создавать геометрические фигуры с использованием линейки; • симметричному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В мире чисел» Элементарных математических представлений в старшей группе Тема. «В мире чисел»Цель: Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9 Программное содержание: - познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

НОД по математике в подготовительной группе «За 30 минут вокруг земного шара» (знакомство с составом числа 9) Тема : За 30 минут вокруг земного шара. (знакомство с составом числа 9) подготовительная группа. Цель: Поддерживать интерес к предмету математика.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: О-Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами второго десятка» Образовательная деятельность: Познавательное развитие. Возрастная группа: Подготовительная. Тема занятия: Числа второго десятка. Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 18:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД