Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке»

Мамедова Ирина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке»

Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Повторение пройденного материала.

Тема НОД: «Поможем Незнайке».

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной к школе группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Здоровьесберегающие:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

2. Способствовать снятию усталости и напряжения.

Виды деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физкультминутка "Дни недели".

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ презентации, решение поставленной проблемы.

Демонстрационный материал:

1. кукла Незнайки;

2. конверт с письмом;

3. конверты с заданиями;

4. посылка.

Раздаточный материал:

1. на каждого ребёнка тетрадь в клетку и цветные карандаши;

2. простые карандаши;

3. цифры от 0 до 10;

4. белые лист бумаги А5 – по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Н. Носов «Незнайка на Луне».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Беседа по прочитанному произведению Н. Носова.

4. Разучивание физкультурной минутки.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя: Ребята, сегодня я нашла в нашем почтовом ящике вот этот необычный конверт с письмом от одного сказочного героя. А чтобы узнать, от какого сказочного героя нам пришло письмо, отгадайте загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем….

(НЕЗНАЙКА)

Деятельность детей: Незнайка

Деятельность воспитателя: Молодцы! Мы правильно отгадали сказочного героя, и значит это письмо от Незнайки. Давай-те прочитаем, что же написано в этом письме: «Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь. Я надеюсь, вы мне поможете расколдовать наш город. Очень жду вас в нашем городе, ваш Незнайка».

Деятельность воспитателя: Ребята, вы согласны помочь жителям этого города?

Деятельность детей: Да

Деятельность воспитателя: Давайте с вами постараемся решить, на чем мы сможем добраться до Сказочного города Незнайки?

Деятельность детей: Предположения детей выслушать.

Деятельность воспитателя: А давайте отправимся на самолете. Итак, все встаем друг за другом, расправляем крылья и летим. (Звук взлета самолета). Вот мы и приземлились в Сказочном городе. Смотрите, Злой волшебник разбросал повсюду конверты с задание, чтобы нас запутать. Принесите-ка мне конверт с первым задание.

Деятельность детей: Дети ищут и приносят конверт с цифрой 1.

Деятельность воспитателя: Пришло время выполнить первое задание.

Деятельность воспитателя: Ну, что, ребята? Поможем Незнайке и всем жителям Сказочного города?

Деятельность детей: Да!

Деятельность воспитателя: воспитатель открывает конверт, достает задание на листочке и читает.

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Деятельность воспитателя: Вам ребята предстоит ответить на несколько простых вопросов, ведь все мы уже с вами знаем.

Вопросы (Задаются по очереди всем детям):

1. Назови времена года.

2. Назови месяцы года.

3. Сосчитай количественным счетом до 20.

4. Сосчитай порядковым счетом до 10.

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.

6. Назови «четные» числа до 10.

7. Назови «нечетные» числа до 10.

8. Назови дни недели.

9. Назови число, следующее за числом 3.

10. Назови соседей числа 8.

11. Какое число находится между числами 8 и 10.

12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

13. После, какого числа идёт число 6.

14. Назови число, предшествующее числу 4.

15. Назови число, последующее числу 7.

Деятельность воспитателя: Молодцы, ребята! Правильно ответили на вопросы. Давайте с вами поищем следующий конверт с заданием! Миша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

2 задание: «Сравни числа» (работа у магнитной доски).

Деятельность воспитателя: Воспитатель открывает конверт, достает задание и читает. «Ребята, мне - Незнайке очень важно знать, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

Деятельность детей: больше, меньше, равно.

Деятельность воспитателя: И следующее задание – это правильно сравнить цифры.

3 и 5 11 и 20 18 и 18

6 и 6 16 и 8 14 и 9

4 и 7 15 и 3 13 и 12

Деятельность детей: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: «Найди лишнее слово».

Деятельность воспитателя: Пришло время посмотреть, что же за задание нам дано в третьем конверте. А задание называется «Найди лишнее слово». Сейчас я буду называть слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему. Ну что начнем?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Задает вопросы:

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Деятельность воспитателя: Молодцы ребята, вы справились еще с одним заданием. А теперь настало время немного отдохнуть, чтобы справиться со следующими заданиями. Предлагаю физкультминутку.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Деятельность воспитателя: Ну, что, ребята, отдохнули?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Ну, тогда продолжим наше путешествие. Женя, принеси мне, пожалуйста, конверт с номером 4. Но это не просто конверт с заданием, это посылка.

4 задание: «Волшебная коробка».

Деятельность воспитателя: Ребята, посмотрите, Незнайка прислал нам настоящую посылку. А на ней еще и надпись. Что же на ней написано?

Деятельность детей: читают дети «Волшебная коробка Незнайки»

Деятельность воспитателя: Как же интересно, что в ней. Посмотрим?

Деятельность детей: Да

Деятельность воспитателя: Ребята, в коробке логические задачи. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Деятельность детей: Условие, вопрос, решение, ответ.

Деятельность воспитателя: Молодцы, а теперь давайте поможем и решим эти задачи (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

6. Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?

(7)

7. Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится?

(6)

8. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(6)

9. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка?

(5)

10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Деятельность воспитателя: Какие вы все молодцы! Все вправились с решением логических задач. А теперь давайте попробуем решить обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Деятельность воспитателя: И опять вы справились! Молодцы!

5 задание «Нарисуй фигуру»:

Деятельность воспитателя: Ну что, отправляемся дальше, Злой волшебник не дремлет. Давайте посмотрим, что же за задание для нас приготовлено в конверте №5. Задание называется «Нарисуй фигуру». Давайте сначала вспомним, какие фигуры бывают.

Воспитатель показывает плакат «Геометрические фигуры».

Деятельность детей: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция.

Деятельность детей: А теперь давайте приступим к выполнению заданию. Берем чистый лист белой бумаги, возьмите цветные карандаши и внимательно выполняем следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте зеленый треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте желтый квадрат.

3. В левом верхнем углу красный круг.

4. В правом нижнем - синий прямоугольник.

Деятельность детей: выполняют задание под слова воспитателя.

Деятельность воспитателя: Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Нам необходимо найти конверт со следующим заданием с №6.

6 задание называется «Получи число 10».

Деятельность воспитателя: Сейчас нам надо очень постараться. Давайте вспомним и подумаем, как можно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте попробуем справиться и с этим заданием (фронтальный опрос). Работа по числовому домику.

Деятельность детей: дети составляют числовые ряды.

7 задание «Реши примеры».

Деятельность воспитателя: Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с еще одним заданием.

Вам сейчас предстоит решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-4=

6+1= 4-2=

Деятельность детей: Дети решают примеры в тетрадях

Деятельность воспитателя: Молодцы ребята! Как вы хорошо и быстро смогли решить примеры. Да, решать разные математические задачи – это очень сложно. Предлагаю вам немного отдохнуть и провести пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Деятельность детей: Дети выполняют задание за воспитателем.

Деятельность воспитателя: Ну что отдохнули ребята?

Деятельность детей: Да

№ 8 «Нарисуй фигуру».

Деятельность воспитателя: Давайте не будем терять ни минуты. Подвиньте свои тетради к себе поближе, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Деятельность детей: выполняют под диктовку задание за воспитателем.

Деятельность воспитателя: Что у вас получилось?

Деятельность детей: Ключик.

Деятельность воспитателя: Вот мы и победили злого волшебника, который заколдовал Сказочный город. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Вы у меня такие умные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Ребята, давайте вспомним какие задания сегодня для нас подготовил Незнайка? Вам понравилось занятие? А что для вас оказалось наиболее сложное?

Деятельность детей: Выслушать ответы детей.

(Тут раздается стук в дверь и почтальон приносит посылку).

Деятельность воспитателя: Ой, ребята, к нам снова пришла посылка, с письмом. (Воспитатель открывает письмо и читает его).

«Дети, спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

(Детям раздаются сладкие призы).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем фее цветов» МБДОУ «ЦРР ДС «АЛЕНУШКА» Воспитатель Коровайнова Нина Васильевна НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема. «Поможем фее цветов» Цель.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект НОД. Познавательное развитие в подготовительной к школе группе «Книга-лучший товарищ» Разработала: студентка ГБПОУ РО "ВПК" Бондарева Елена Дмитриевна Цель: Расширение знаний детей о книге, об истории её создания. Задачи:.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку».

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

План-конспект НОД в старшей группе «Чудо-соль. Поможем Незнайке» Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Чудо-соль. Поможем Незнайке. Цель:.

Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Спасение принцессы страны Математики» Цель: Учить воспроизводить количество предметов по названному числу. Закрепить знания о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 09:40
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД