Конспект НОД по ФЭМП в средней логопедической группе «Стоит в поле теремок»

Любовь Голубкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней логопедической группе «Стоит в поле теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 399 г. о. Самара.

Конспект НОД по ФЭМП в средней- логопедической группе

Тема «Стоит в поле теремок»

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированное

Интегрируемые образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество»

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых с детьми.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи

Образовательные

-Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5

-Называть и различать геометрические фигуры

-Закрепить понятия «Сначала-потом», «Узкий-широкий», «Длинный-короткий

-Закрепить навыки рисования методом тычка

Развивающие

-Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

-Развивать умение слышать и слушать вопрос

Воспитательные

-воспитывать интерес в области познания

-Воспитывать чувство отзывчивости и желания помочь

Материал и оборудование. Игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь,лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами (от 1 до 5). Кружки для дорожки. Изображения берез и елок. Поролоновые подушки «кочки». Изображения камешков необычной формы (косточка, капелька и др.) Настольная дидактическая игра «Аналогии». Изображение шубы, геометрические фигуры «заплатки». Флажки, красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Две дорожки разные по цвету, длине и ширине.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята сегодня мы свами побываем в сказке, вкакой вы узнаете позже. А сейчас нам надо подготовиться к путешествию.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Иголочка», «Часики» «Шарик».

Надули шарик и лопнули его. Воспитатель: Молодцы! - Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежала, Теремок увидала

(появляется мышка)

К терему дорожка ведет. Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко- выложена дорожка не совсем правильно. (Маленький,большой круг,2 маленьких и т. д.) Найдите ошибку и исправьте.

Воспитатель. Побежала мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. (Силуэты изображения 4елок и 2 берез.)

-Какие это деревья? - Сколько берез? - Сколько елок? -Каких деревьев больше?

Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать да песни распевать.

Воспитатель.

- Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 1.

Воспитатель.

-Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

(появляется лягушка)

Воспитатель. Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

1,2,3,4,5- Лягушка начала скакать. (Прыгают на месте.) С кочки на кочку прыгает. (Прыгают по поролоновым подушкам.) Лапками весело двигает. (Разводят руки в стороны.) И говорит нам простые слова: - Ква- ква- ква. (На выдохе произносят «Ква»)

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг)

Пока лягушка скакала, Бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда!Помогите детвора!

Воспитатель. Поможем лягушке бусы собрать? (У каждогоребенка наборгеометрическихфигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их перед собой. Затем педагог показывает образец.)

Воспитатель. Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи?

- Прискакала к теремку лягушка. Пустила ее мышка - норушка. Стали они вместе жить, Песни петь и не тужить.

И вы не скучайте, Зверушек сосчитайте!

Найдите цифру 2. Покажите ее.

Воспитатель.

Как по полю, полю зайка бежит, (появляется зайка) У дверей остановился и кричит: - Ой беда, беда, беда, Шубку я порвал вчера. Вы пустите меня в теремокОбогреться - я весь продрог.

Воспитатель: Поможем зайке заплатку к шубке подобрать? (Дети подбирают «Заплатки»- геометрические фигуры). Зайка благодарит детей.

Воспитатель. Давайте с зайкой поиграем.

Разминка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок.

Воспитатель.

- Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 3.

- Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. (Появляется лиса)

- Что за чудо теремок- теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья.

Пустили и лисичку в теремок жить. Хочет лисичка поиграть с ребятами.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель. Лисичка решила украсить теремок флажками. Какого они цвета? Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого? Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель.

Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 4.

-А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок - как заревет. (Появляется медведь) Хочет мишка к теремку подойти. Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

- Какого они цвета? Подскажите мишке. Какая дорога короткая? А желтая какая? Какая зеленая дорога по ширине? А желтая?

Подошел медведь к терему и ревет: - Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок. (Ответы детей) Почему? Что же делать? Ведь мишке плохо будет на улице!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы все вместе нарисуем большой теремок.

(дети рисуют методом тычка на большом листе бумаги теремок.)

Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом теремке? Покажите цифру 5.

Постройте зверей по порядку, так как они приходили в теремок.

-Кто пришел первый? Кто второй? Третий? Четвертый? Пятый?

Воспитатель: Звери построились друг за другом и решили сделать зарядку.

-Ребята скажите: Кто стоит на первом месте? Кто на третьем? И т. д.

-Ребята скажите: В какой сказке мы с вами побывали?

-Понравилась вам, весело было играть со зверушками?

Мы свами обязательно встретимся с ними еще раз только в других сказках.

Слышится голос медведя: Я потерял что-то. Я нес гостинцы из леса.

Воспитатель: Что же ты потерял? (Ищут, находят корзинку, а в ней

конфеты «малинка», мишка угощает детей.)

Он не низок не высок не высок. Побежала мышка по дорожке а вдоль нее деревья растут

-Какие это деревья? - Сколько берез? - Сколько елок? -Каких деревьев больше?

Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать да песни распевать.

Воспитатель.

- Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 1.

Воспитатель.

-Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

(появляется лягушка)

Воспитатель. Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

1, 2, 3, 4, 5- Лягушка начала скакать. (Прыгают на месте.) С кочки на кочку прыгает. (Прыгают по поролоновым подушкам.) Лапками весело двигает. (Разводят руки в стороны.) И говорит нам простые слова: - Ква- ква- ква. (На выдохе произносят «Ква»)

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг)

Пока лягушка скакала, Бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите детвора!

Воспитатель. Поможем лягушке бусы собрать? (У каждогоребенка наборгеометрическихфигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их перед собой. Затем педагог показывает образец.)

Воспитатель. Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи?

- Прискакала к теремку лягушка. Пустила ее мышка - норушка. Стали они вместе жить, Песни петь и не тужить.

И вы не скучайте, Зверушек сосчитайте!

Найдите цифру 2. Покажите ее.

Воспитатель.

Как по полю, полю зайка бежит, (появляется зайка) У дверей остановился и кричит: - Ой беда, беда, беда, Шубку я порвал вчера. Вы пустите меня в теремокОбогреться - я весь продрог.

Воспитатель: Поможем зайке заплатку к шубке подобрать? (Дети подбирают «Заплатки»- геометрические фигуры). Зайка благодарит детей.

Воспитатель. Давайте с зайкой поиграем.

Разминка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок.

Воспитатель.

- Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 3.

- Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. (Появляется лиса)

- Что за чудо теремок- теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья.

Пустили и лисичку в теремок жить. Хочет лисичка поиграть с ребятами.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель. Лисичка решила украсить теремок флажками. Какого они цвета? Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого? Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель.

Сколько зверушек в теремке живет? Покажите цифру 4.

-А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок - как заревет. (Появляется медведь) Хочет мишка к теремку подойти. Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

- Какого они цвета? Подскажите мишке. Какая дорога короткая? А желтая какая? Какая зеленая дорога по ширине? А желтая?

Подошел медведь к терему и ревет: - Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок. (Ответы детей) Почему? Что же делать? Ведь мишке плохо будет на улице!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы все вместе нарисуем большой теремок.

(дети рисуют методом тычка на большом листе бумаги теремок.)

Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом теремке? Покажите цифру 5.

Постройте зверей по порядку, так как они приходили в теремок.

-Кто пришел первый? Кто второй? Третий? Четвертый? Пятый?

Воспитатель: Звери построились друг за другом и решили сделать зарядку.

-Ребята скажите: Кто стоит на первом месте? Кто на третьем? И т. д.

-Ребята скажите: В какой сказке мы с вами побывали?

-Понравилась вам, весело было играть со зверушками?

Мы свами обязательно встретимся с ними еще раз только в других сказках.

Слышится голос медведя: Я потерял что-то. Я нес гостинцы из леса.

Воспитатель: Что же ты потерял? (Ищут, находят корзинку, а в ней

конфеты «малинка», мишка угощает детей.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней логопедической группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 14:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...