Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Валентина Бориско
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

подготовительная к школе группа.

Тема: Состав числа 7.

Выполнила: Бориско Валентина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Подготовительная к школе группа. Ноябрь, занятие № 4.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Состав числа 7“» размещена в разделах

1. Обучающие: учить составлять число 7 на два меньших числа и раскладывать его на два меньших числа; закрепить знания о днях недели, цветах радуги;

2. Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление; развивать внимание, память, речь; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно; расширять кругозор детей.

3. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание делать добро; воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением радуги на белой бумаги, иллюстрации с изображением сказок: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Картинка божья коровка (на спинке 7 точек)

Раздаточный материал. Картинка с изображением не раскрашенной радуги, цветные карандаши, силуэты корзин по 2 шт, по 7 кругов на каждого ребёнка, счетные палочки по 15 шт и по 2 резиночки, полоски бумаги (коврики, меры (бумажные полоски, лист бумаги в крупную клетку.

Предварительная работа: чтение сказок: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик Семицветик».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

I Вводная часть:

Педагог: Сегодня на занятие мы играть, повторять и узнавать новое.

Наступил новый день! Заниматься нам не лень.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим прямо – встали мы сегодня рано.

Чтобы в детский сад прийти, показать, что знаем мы!

Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?

Дети: ответы.

Педагог: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!

Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе?

Дети: ответы.

Педагог: У каждого из вас есть листочек с изображение радуги. Но что с ней случилось?

Дети: ответы.

Педагог: Она потеряла свои цвета. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Ребята надо радуге помочь. Поможем? Мы с вами сейчас начнем выполнять разные интересные задания и раскрашивать свою радугу по одной дуге. Если в конце занятия у вас вся радуга будет раскрашена, значит, вы постарались, и все задания вы выполнили правильно.

II Основная часть:

Задание 1:

Педагог: Давайте вспомним цвета радуги и назовем их по порядку. Какое предложение вам в этом может помочь?

Дети: Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Педагог: Какой первый цвет?

Дети: Красный.

Педагог: Раскрасьте первую дугу в радуге. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 2: математическая разминка.

Педагог: - посчитайте от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

Педагог: Справились с заданием. Раскрасьте следующую дугу в радуге. Каким цветом закрасили? Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 3:

Педагог: Послушайте отрывок из сказки и отгадайте название.

Бежала бедняжка, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.

В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.

На фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках белого цвета.

Педагог: Сколько всего гномов? Какого цвета шапочки? Поможем Белоснежке оденем на гномиков цветные шапочки.

Воспитатель надевает одному гномику цветную шапочку.

Педагог: сколько всего гномиков? Сколько шапочек какого цвета?

Дети: Шесть белых и одна красная.

Педагог: сколько всего шапочек? Как мы составили число 7? Выставите карточки с соответствующими цифрами.

Дети выкладывают карточки с цифрами 6 и 1.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6)

Педагог: Справились с 3 заданием. Раскрасьте третью дугу в радуге. Каким цветом закрасили?. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 4:

Педагог: Какую сказку вы знаете о царевне, где в названии встречается цифра 7?

Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Педагог: Царевна напекла богатырям 7 пирожков, помогите ей разложить пирожки в две корзинки.

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Педагог: Вот и с 4 заданием справились. Можно ещё одну дугу в радуге раскрасить. Раскрасьте. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 5:

Педагог: Какую сказку вы ещё знаете о животных, где в названии встречается цифра 7?

Дети: Волк и семеро козлят.

Педагог: И опять нам надо помочь Козе маме, надо собрать быстро хворост, чтобы Коза быстро вернулась домой к своим козлятушкам.

Педагог: Составьте из счетных палочек один десяток, свяжите его. Добавьте ещё 5 счетных палочек. Назовите число, которое обозначает данное количество палочек. Добавьте ещё по одной счетной палочке. Назовите новое число и расскажите, как оно получилось?

Дети: К 15 добавили 1, получили 16.

Педагог: Добавьте ещё по одной палочке… и так до 20.

Педагог: Полученный десяток свяжите резинкой. Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?

Дети: 2 десятка, число 20.

Педагог: Мы справились с 5 задание, ещё одну дугу раскрасьте в нужный цвет. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Педагог: Давайте с вами отдохнем и по радуге пройдем!

Физкультминутка «По Радуге-дуге» :

Здравствуй, радуга-дуга, разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом пробежимся босиком.

Через радугу-дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом пробежимся босиком.

Задание 6:

Педагог: А какие пословицы вы знаете где встречается цифра 7?

Дети: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Педагог: Одна из пословиц нам сейчас очень пригодиться. Одна девочка Женя передала вам коврики с изображением любимого цветочка и попросила измерить коврик. Какой это цветок? Из какой сказки?

Дети: Цветок «Семицветик», сказка «Цветик Семицветик».

Педагог: Поможем девочке Жене измерить коврик. Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину?

Дети: Мерой.

Педагог: Как мы будем это делать?

Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

Педагог: Жене мы помогли. Раскрасьте ещё одну дугу в радуге. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить? Значит, нам осталось выполнить последнее 7 задание.

Задание 7:

Педагог: К нам пришла ещё одна гостья и просит для её украсить коврики. А для кого мы будем украшать коврики вы узнаете если отгадаете загадку:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка.)

Педагог: Что вы видите на доске?

Дети: Линии, клеточки.

Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление.

Педагог: Что образуют линии?

Дети: Клеточки.

Педагог: Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (показ) А теперь давайте украсим коврики для божей коровки с помощью цветных линий, клеточек и точек.

Педагог: Как вы думаете почему именно божья коровка пришла к нам в гости?

Дети: У божьей коровки 7 черных точек на крылышках.

Педагог: Справились со всеми семью заданиями. Раскрасьте радугу до конца. Все цвета у радуги на месте!

III Заключительная часть:

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня все вы постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все дуги у радуги раскрашены? Поднимите руки.

Все молодцы, постарались умными все оказались.

Задания сделали верно, всем в школу пора непременно!

Литература: Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа восемь» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП Тема: Состав числа восемь (подготовительная группа) Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20» Цель : Формирование знаний и умений считать в пределах 10,20. Задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.[/b][/h3]Программное содержание • Учить составлять число 8.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 6» Программное содержание - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 8. Часы» Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ (повторение) Цели: -учить детей составлять число 8 из двух меньших; -продолжать учить ориентироваться по часам;.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Закрепить представления о составе числа 7. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД