Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок»

Марина Цапкаленко
Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок»

Стоит в поле теремок

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (познание)

средней группе

"Стоит в поле теремок"

подготовила

воспитатель

Цапкаленко Марина Александровна

с. Шишкино 2017г.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Непосредственно – образовательная деятельность по ФЭМП (познание) в средней группе

на тему «Стоит в поле теремок».

Цель занятия: активизировать умственные, творческие способности детей, логическое мышление.

Задачи:

Образовательные – упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов, закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий».

Развивающие – развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитывающие – воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оснащение и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки: мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка, сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 5. Бумажные круги для дорожки. Деревья - березки и ёлок, поролоновые подушки – кочки; картинки с изображением камешков необычной формы; флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цветов. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных, сюжетные картинки к сказке «Теремок», использование образца.

Практический – задание «Собери бусы».

Словарная работа – активизация словаря: «заплатка», «ширина», «высота».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в зал (стоит теремок, деревья, дорожка их кругов ведет к теремку)

Вос-ль:

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала,

Теремок увидала. (достает игрушечную мышь)

К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на ковре.) Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. Посмотрите внимательно, как чередуются по размеру круги на дорожке. А видите ли вы ошибку в чередовании?

Дети выполняют задание.

Вос-ль: побежала мышка по дорожке а вдоль неё деревья растут. (обращает внимание детей на деревья (вдоль дорожки стоят 4 ёлочки и 2 березки). Какие это деревья? (Ёлки, березы.) Сколько берез? Сколько ёлок? Каких деревьев больше? (ответы детей)

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать да песни распевать.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мышки.)

Сколько зверушек в теремке живет(1) найдите цифру 1. Покажите ее (выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой.)

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Достает игрушечную лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка (дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.)

Один, два, три, четыре, пять –

Лягушка начала скакать. (прыгают на месте)

С кочки на кочку прыгает (прыгают по поролоновым подушкам)

Лапками весело двигает. (разводят руки в стороны)

И говорит нам простые слова:

-Ква – ква – ква. (на выдохе произносят -ква)

Вос-ль: на какую геометрическую фигуры похожи кочки (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы растеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Поможем лягушке бусы собрать?

Работа с раздаточным материалом «Собери бусы»

На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Вос-ль поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец и дети сравнивают с ним свои работы.

Вос-ль. Пока мы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи (камешки по форме - капля, звездочка, кость, цветок) (Ответы детей.)

Прискакала к теремку Лягушка, пустила ее Мышка –норушка.

Стали они вместе жить, песни петь и не тужить. (вос-ль выставляет на мольберт картинку с изображением Лягушки)

И вы не скучайте, зверушек сосчитайте (две)

Найдите цифру 2,покажите ее. (Выставляет карточку с цифрой 2 под картинкой.)

Как по полю, полю Зайка бежит,

(достает игрушечного зайца)

У дверей остановился и кричит:

-Ой,беда,беда,беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

Вос-ль выкладывает на фланелеграфе картинку шубки и образцы «заплаток»(геометрические фигуры). Дети выбирают подходящую «заплатку». Зайка благодарит детей.

Вос-ль: Зайка, зайка не зевай

С детворою поиграй!

Игра «Математическое лото»

Вос-ль: давайте с Зайкой попрыгаем.

Разминка: дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит вос-ль:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Вос-ль выставляет на мольберт картинку с изображением Зайца.)

Сколько зверушек в теремке живет(3) Найдите цифру 3, покажите ее.

(Выставляет карточку с цифрой 3 под картинкой.)

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса. (Достает игрушечную лису)

-Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок, ведь она знает много игр.

Игра «Что сначала, что потом».

На фланелеграфе выложены сюжетные картинки к сказке «Теремок». Дети расставляют изображенные эпизоды в правильной последовательности.

Игра «Какого флажка не стало?»

Вос-ль: Лисичка решила украсить теремок флажками. (Вос-ль выставляет на стол флажки.)Какого они цвета? (Индивидуальные ответы детей.) Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?

Игра повторяется несколько раз.

Вос-ль выставляет картинку с изображением Лисы на мольберт. Сколько зверушек в теремке живет(4) Найдите цифру 4, покажите ее. (Выставляет карточку с цифрой 4 под картинкой.)

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревёт. (Достает игрушечного медведя.)

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог.)Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке, какого цвета короткая дорога? (Ответы детей.) Жёлтая какая? А какая зеленая дорога по ширине? А жёлтая? (Ответы детей.)

Подошел Медведь к теремку и ревёт :

-Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей.)

Что же делать? Ведь Мишке плохо будет одному на улице! (Дети решают построить большой теремок). Вос-ль выставляет на мольберт картинку с изображением Медведя. Сколько зверушек будут жить в новом теремке? (5) Найдите цифру 5, покажите ее. (Вос-ль выставляет карточку с цифрой 5 под картинкой.)

В заключении вспомнить, в какой сказке побывали, с какими героями встретились. Что больше всего запомнилось? Поблагодарить детей. На протяжении всего занятия поощрять детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Стоит в поле теремок» Игра-путешествие (по физическому развитию для детей 4-5 лет) «Стоит в поле Теремок» Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» Составила и провела: Воспитатель МДОУ «Стальновский.

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Волшебное путешествие» Воспитатель Паршакова Е. В. ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Солнышко" Самарская обл. Цель: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект НОД в подготовительной группе. Познание (ФЭМП). Тема: «Поможем Петушку» Конспект НОД в подготовительной группе Познание (ФЭМП) Тема: «Поможем Петушку» Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП,.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия «Стоит в поле теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. 2. Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию.

Проект с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Проект «Стоит в поле теремок» Проект «Стоит в поле теремок» Цель проекта: Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками. Воспитывать доброжелательное отношение.

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Театрализованная игра «Стоит в поле теремок»Театрализованная игра «Стоит в поле теремок» Театрализованная игра «Стоит в поле теремок». Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 13:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД