Конспект НОД по ФЭМП «Пришелец из другой галактики» в подготовительной к школе группе

Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД по ФЭМП «Пришелец из другой галактики» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи, счет примеров на слух, загадки-задачи на логическое мышление;

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать и называть количественный и обратный счёт;

- закреплять знание о составе чисел 8, 10 из двух меньших чисел, называть геометрические фигуры и составлять из них коллективную аппликацию.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Назови соседей», «Ручеёк», отгадывание загадок-задач на логическое мышление.

Наглядный материал: наборное полотно с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, ворота с цифрами 8, 10; игрушки – машины, кубики, куклы; цветные карандаши, 5 коробок, 6 машин.

Раздаточный материал: цифры от1 до 10.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с Незнайкой, у которого конверт в руках.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети:…

Незнайка: Я пришёл к вам на занятие посмотреть, чему вы научились, а ещё принёс с собой конверт. Сам не смог справится с заданием, поэтому вы мне помогите.

В-ль: Ребята, помогите Незнайке!

Дети:…

В-ль: Мы, Незнайка, поможем тебе чуть позже, а сейчас садись и смотри чему научились ребята.

- Ребята, давайте посчитаем количественный счёт (ответы)

- Какой это счёт? (ответы)

- Порядковый счёт? (ответы)

- Как называется этот счёт? (ответы)

- Обратный счёт? (дети считают обратный счёт)

- Какой это счёт?

2. Дид. игра «Назови соседей»

- Настоящее число 8, последующее 9, назови предыдущее. (ответ детей)

- Настоящее число 5, последующее 6, назови предыдущее. (ответ детей)

- Настоящее число 7, предыдущее 6, назови последующее. (ответ детей)

Конспект НОД по ФЭМП «Пришелец из другой галактики» в подготовительной к школе группе

3. В-ль: Ребята, что это стоит у меня на столе (ответ детей)

- Какой это кубик? (ответы детей)

- Какого он цвета? (оветы детей)

- А это что? (ответы детей)

- Посчитайте игрушки слева направо. (ответы детей)

- Сколько всего игрушек? (ответы детей)

- А теперь посчитайте справа налево. (ответы детей)

- Что можно сказать об игрушках?

Дети: Результат счета не зависит от размера, расстояния и направления.

Физкультминутка «Вы умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

(Под счёт учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(Движения головой)

На четыре - руки шире.

(Хлопки в ладоши.)

Пять – руками помахать.

(Движения руками.)

Шесть – за парту тихо сесть.

(Прыжки. Ходьба на месте)

II. Составление задач и отгадывание загадок на логическое мышление.

В-ль: Вот послушайте внимательно, вы должны сосчитать сколько и показать цифру.

1. Четыре утенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитайте поскорее

Сколько всего в воде малышей. (6)

2. Семь весенних поросят

У крыльца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться

Сколько свинок у крыльца. (5)

3. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки

Три сыночка, а сколько дочек. (3)

4. На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

В-ль: А теперь вы составьте задачи про карандаши. Ответы детей)

III. Решение примеров на слух и выкладывание их на столе.

В-ль стучит в бубен 6 раз.

- Сколько я постучала? (ответы детей)

- Плюс 4. Сколько получится? (ответы детей)

В-ль 5 раз стучит в бубен.

- Плюс 1. Сколько получится? (ответы детей)

В-ль: Стучу 3 раза, плюс 2. Сколько получится? (ответы детей)

IV. В-ль раскладывает геометрические фигуры. Дети выкладывают «Пришельца из другой галактики»

- Ребята, какой формы голова пришельца? (ответы детей)

- Какой формы туловище? (ответы детей)

- Какой формы руки? Ноги? Ладони? Стопы ног? Нос? Глаза? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете у пришельца есть сердце? (ответы детей)

- Скакой стороны оно находится? (ответы детей)

- Приложите ему сердце.

- А легкие есть. (ответы детей)

- А желудок? Печень? Приложите ему.

- Для чего нам и пришельцу нужно сердце? Сердце?

Легкие? Печень? Желудок?

Кинезиологическое упражнения

1.«Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. - о. с.

1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;

2 — плавный выдох через нос.

2. “Губы трубкой”

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

И. п. - о. с.

1 — полный вдох через нос, втягивая живот;

2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;

3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;

4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы помогли мне с заданием, я многому у авс научился. До свидания!

Итог.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Пришелец из другой галактики» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 14:29
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...
Эссе «Тридцать лет педагогической деятельности»
Эссе Сегодня у меня профессиональный и творческий юбилей! Тридцать лет моей педагогической деятельности! Тридцать лет в дошкольном образовании! Совсем...
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...