Конспект НОД по ФЭМП «Пришелец из другой галактики» в подготовительной к школе группе

Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД по ФЭМП «Пришелец из другой галактики» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи, счет примеров на слух, загадки-задачи на логическое мышление;

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать и называть количественный и обратный счёт;

- закреплять знание о составе чисел 8, 10 из двух меньших чисел, называть геометрические фигуры и составлять из них коллективную аппликацию.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Назови соседей», «Ручеёк», отгадывание загадок-задач на логическое мышление.

Наглядный материал: наборное полотно с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, ворота с цифрами 8, 10; игрушки – машины, кубики, куклы; цветные карандаши, 5 коробок, 6 машин.

Раздаточный материал: цифры от1 до 10.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с Незнайкой, у которого конверт в руках.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети:…

Незнайка: Я пришёл к вам на занятие посмотреть, чему вы научились, а ещё принёс с собой конверт. Сам не смог справится с заданием, поэтому вы мне помогите.

В-ль: Ребята, помогите Незнайке!

Дети:…

В-ль: Мы, Незнайка, поможем тебе чуть позже, а сейчас садись и смотри чему научились ребята.

- Ребята, давайте посчитаем количественный счёт (ответы)

- Какой это счёт? (ответы)

- Порядковый счёт? (ответы)

- Как называется этот счёт? (ответы)

- Обратный счёт? (дети считают обратный счёт)

- Какой это счёт?

2. Дид. игра «Назови соседей»

- Настоящее число 8, последующее 9, назови предыдущее. (ответ детей)

- Настоящее число 5, последующее 6, назови предыдущее. (ответ детей)

- Настоящее число 7, предыдущее 6, назови последующее. (ответ детей)

Конспект НОД по ФЭМП «Пришелец из другой галактики» в подготовительной к школе группе

3. В-ль: Ребята, что это стоит у меня на столе (ответ детей)

- Какой это кубик? (ответы детей)

- Какого он цвета? (оветы детей)

- А это что? (ответы детей)

- Посчитайте игрушки слева направо. (ответы детей)

- Сколько всего игрушек? (ответы детей)

- А теперь посчитайте справа налево. (ответы детей)

- Что можно сказать об игрушках?

Дети: Результат счета не зависит от размера, расстояния и направления.

Физкультминутка «Вы умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

(Под счёт учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(Движения головой)

На четыре - руки шире.

(Хлопки в ладоши.)

Пять – руками помахать.

(Движения руками.)

Шесть – за парту тихо сесть.

(Прыжки. Ходьба на месте)

II. Составление задач и отгадывание загадок на логическое мышление.

В-ль: Вот послушайте внимательно, вы должны сосчитать сколько и показать цифру.

1. Четыре утенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитайте поскорее

Сколько всего в воде малышей. (6)

2. Семь весенних поросят

У крыльца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться

Сколько свинок у крыльца. (5)

3. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки

Три сыночка, а сколько дочек. (3)

4. На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

В-ль: А теперь вы составьте задачи про карандаши. Ответы детей)

III. Решение примеров на слух и выкладывание их на столе.

В-ль стучит в бубен 6 раз.

- Сколько я постучала? (ответы детей)

- Плюс 4. Сколько получится? (ответы детей)

В-ль 5 раз стучит в бубен.

- Плюс 1. Сколько получится? (ответы детей)

В-ль: Стучу 3 раза, плюс 2. Сколько получится? (ответы детей)

IV. В-ль раскладывает геометрические фигуры. Дети выкладывают «Пришельца из другой галактики»

- Ребята, какой формы голова пришельца? (ответы детей)

- Какой формы туловище? (ответы детей)

- Какой формы руки? Ноги? Ладони? Стопы ног? Нос? Глаза? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете у пришельца есть сердце? (ответы детей)

- Скакой стороны оно находится? (ответы детей)

- Приложите ему сердце.

- А легкие есть. (ответы детей)

- А желудок? Печень? Приложите ему.

- Для чего нам и пришельцу нужно сердце? Сердце?

Легкие? Печень? Желудок?

Кинезиологическое упражнения

1.«Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. - о. с.

1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;

2 — плавный выдох через нос.

2. “Губы трубкой”

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

И. п. - о. с.

1 — полный вдох через нос, втягивая живот;

2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;

3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;

4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы помогли мне с заданием, я многому у авс научился. До свидания!

Итог.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Пришелец из другой галактики» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 14:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровое пособие «Поиграй со мной»
На современном этапе развития образования всё чаще перед педагогами встаёт необходимость использования в своей работе новых форм, методов, технологий для...
Изготовление игры для детей Бильбоке
"Бильбоке" - это игрушка, изобретённая ещё в 19 веке. Изначально она представляла собой шарик, прикреплённый к палочке. О ней я узнала сравнительно...
Методическая разработка «Вот ладошка правая, вот ладошка левая»
"Вот ладошка правая, вот ладошка левая" Актуальность. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении многих десятилетий...
«Цветы для мамы». Совместный праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Обрывная аппликация «Кораблики»
Поделку можно сделать с дошкольниками. Она может служить в качестве подарка для пап к празднику 23 Февраля, а также её можно выполнить во время тематической...