Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку К. Чуковского «Телефон»

Татьяна Орехова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку К. Чуковского «Телефон»

Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Цель: закрепление полученных раннее знаний.

Программные задачи: закрепить с детьми название дней недели и их последовательность; учить словом определять нахождение «дня» по отношению к себе и другому лицу; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить порядковый счет; продолжить обучать решению простых задач; закрепить знания о геометрических фигурах; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить направления: вверх, вниз, вправо, влево; упражнять в сравнении чисел, учить использовать знаки <, >, =; развивать мелкую моторику рук; образное восприятие, память, мышление, речь; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: «теневой театр» - герои из произведения К. И. Чуковского «Телефон»; телефон; билеты с точками; счетный материал; геометрический рисунок; карточки с числами и знаками; квадраты из цветной бумаги, ножницы.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте, приглашаю вас я сегодня в театр. Что необходимо иметь, чтобы попасть на представление? (билет) Возьмите билеты, посчитайте на них точки, найдите на стульях соответствующую цифру и займите своё место.

(Открывается дверь, ширма, первый герой «теневого театра» - слон).

Воспитатель: - У меня зазвонил телефон. (звонок, взять трубку) Кто говорит?

Герой-слон: - Слон.

Воспитатель: - Откуда?

Герой-слон: - От верблюда.

Воспитатель: - Что вам надо?

Герой-слон: - Шоколада.

Воспитатель: - Для кого?

Герой-слон: - Для сына моего.

Воспитатель: - А за что ему шоколад?

Герой-слон: - Он очень хорошо знает дни недели.

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете дни недели? Давайте поиграем в игру «Неделька, постройся!»

Проводится игра, воспитатель задает вопрос каждому дню недели: какой ты по счету; прочитай стихотворение о цифре 2; назови своих соседей; загадай загадку; какой день недели после тебя, перед тобой; расскажи скороговорку; какой день недели следующий?

Воспитатель: - А потом позвонил крокодил и со слезами просил.

Герой-крокодил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши и мне, и жене, и Татоше.

Воспитатель: - Ребята, сколько же калош необходимо прислать крокодилу? (предложить еще решить две задачи в стихотворной форме)

Воспитатель: - А потом позвонили зайчатки.

Герой-заяц: - Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель: - Хорошо, пришлем, ждите. Ребята, а перчатки лежат в сундуке. Найдите сундук. Он закрыт, как его открыть? (на сундуке рисунок: автомобиль, составленный из геометрических фигур)

Воспитатель: - На что похож рисунок? Какие геометрические фигуры использованы? Сколько их? Это код замка. Молодцы, зайчата не останутся без перчаток.

Воспитатель: - А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь.

Герой-медведь ревет из-за ширмы.

Воспитатель: - Погодите, медведь не ревите, объясните, чего вы хотите?

Герой-медведь: - Мне прислали ребус, если я его не разгадаю, то мне не пришлют то, что получится.

Воспитатель: - Поможем медведю?

Рисование графического диктанта. Что получилось? (машина)

Воспитатель: - Вдруг опять звонок. Кто говорит?

Герой-носорог: - Носорог.

Воспитатель: - Что случилось?

Герой-носорог: - Беда, бегемот провалился в болото.

Воспитатель: - Да, ребята, беда, надо спасать бегемота. Давайте осторожно пройдем «по болоту». На кочках числа необходимо сравнить, правильно расставить знаки >,<,=.

Воспитатель: - Болото мы прошли, а вот ещё преграда. Нам надо стать волшебниками и превратить эти квадраты в другие геометрические фигуры.

• Как квадрат превратить в 2 прямоугольника?

• Как получить 4 маленьких квадрата?

• Как 2 треугольника?

• А кто знает, как 4 треугольника?

Воспитатель: - Вот веревочка, давайте вытаскивать бегемота (дети вытаскивают призы-бегемотики). Да, не легкая эта работа из болота тащить бегемота.

Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку К. Чуковского «Телефон»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 16:43
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности...
Мастер-класс «Кораблик в подарок папе»
Цель: научить детей конструировать кораблик из бросового материала. Задачи - учить создавать кораблик из бросового материала, цветного картона и...
Мастер-класс «Весенний гиацинт».
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Весенний гиацинт». Приветствую всех уважаемых друзей, кто заглянул на мою страничку. В предшествии...
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...