«Путешествие с любимыми героями по сказке». Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

Мария Гостева
«Путешествие с любимыми героями по сказке». Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

«Путешествие с любимыми героями по сказке»

Цель.

- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку, уметь

выполнять задание под диктовку.

- Закреплять знание цифр от 1 до 10.

- Закреплять название дней недели.

- Продолжать учить использовать знаки «больше», «меньше» и

«равно».

- Закреплять название геометрических фигур: треугольник, трапеция,

овал, ромб.

- Совершенствовать знание детей о составе числа «6» из двух

меньших единиц.

- Упражнять детей в решении логических задач.

- Упражнять детей с помощью условной мерки определять объем

Жидкости.

- Воспитывать у детей желание оказать помощь попавшему в беду.

Материал и оборудование.

Дверь с замком, ширма с изображением дворца, ключ, листы в клетку

по количеству детей, карандаши по количеству детей, кукла Царя –

перчаточная, послание для Царя, листы бумаги с цифрами по

количеству детей, коврик, музыка, болото, кочки, мелки белые по

количеству детей, пещера из модулей с цифрой «6», цифры десять

штук для состава числа «6», Змей Горыныч плоскостной, два сосуда с

живой и мертвой водой, два сосуда пустых, мерки для воды, два

стакана пластиковых, два стакана пластмассовых, ложка столовая,

ложка чайная, фишки, салфетка, кукла Царевны Марьюшки, конверты

для заданий, геометрические фигуры (треугольник, трапеция, овал,

ромб, канат, логово Змея Горыныча – ширма.

Ход занятий

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети. (отвечают).

Воспитатель. Да, ребята, много сказок есть на свете.

Сказки очень любят взрослые и дети

Все хотят в них побывать

И немного поиграть

Предлагаю вам сегодня побывать в одной из сказок.

Перед нами в сказку дверь, открывай ее скорей.

Ребята, а здесь замок, чем мы можем его открыть?

Дети. (отвечают – ключом).

Воспитатель. А где же нам его взять?

Дети. (ответы детей, предположения).

Воспитатель. Я тоже знаю один способ, как изготовить ключ. Хотите попробовать,

может получиться.

Для этого нужно ключ нарисовать, соблюдая при этом

определенную последовательность.

Дети. (садятся за столы и под диктовку воспитателя выполняют упражнения «Графический диктант»).

1. Упражнение «Графический диктант».

(воспитатель собирает работы детей, проговаривают волшебные слова, после которых появляется ключ. Ребенок открывает замок ключом.)

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель. Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

Появляется Царь.

Царь. Ой, пропал я, горе мне горе.

Воспитатель. Здравствуй, Царь-Батюшка! О чем плачешь, горюешь?

Царь. Как же мне не плакать? Не могу разбудить Марьюшку,

единственную дочь. Уснула она мертвым сном. По нашим

сказочным законам разбудить ее можно толь во вторник, с помощью

живой воды, взяв ее у того кто ее заколдовал.

2. Упражнение «Дни недели».

Воспитатель. Ребята, а какой сегодня день недели?

Дети. (отвечают).

Воспитатель. А какой день был вчера?

Дети. (отвечают).

Воспитатель. А какой день будет завтра?

Дети. (отвечают).

Воспитатель. А сколько всего дней в неделе?

Дети. (отвечают).

Воспитатель. А какой по счету день недели – пятница, среда, четверг, вторник?

Дети. (отвечают).

Воспитатель. Как мало времени осталось, хотя бы какая то подсказка была, чтобы

узнать, кто царевну заколдовал.

Царь. Да вот нашел я во дворце вот это послание, а что в нем не разберу и

от кого оно.

Дети. (берут послание у Царя и смотрят, перечисляют цифры

изображенные в послании).

Воспитатель. Ребята, а что бы это значило? А вы можете соединить цифры по

порядку от 1 до 10. Посмотрим, что из этого получится.

3. Упражнение «Соедини цифры по порядку от 1 до 10».

(дети выполняют упражнение и выясняют, что послание от Змея

Горыныча, который заколдовал Марью Царевну).

Воспитатель. Царь-Батюшка, чем мы можем тебе помочь?

Царь. Я знаю, что в логове у Змея Горыныча есть живая вода, и только ею

можно разбудить Марьюшку. Но ее очень трудно достать. Нужно

быть очень смелыми, сильными и отважными, чтобы отправиться к

Змею Горынычу за ней.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас покажем Царю, какие мы дружные, смелые.

Физкультминутка «Топни ножка».

Царь. Молодцы ребята. Вы действительно очень сильные, дружные и

Смелые.

Воспитатель. Царь Батюшка мы согласны тебе помочь. Но как же нам дорогу

найти к Змею Горынычу? С чего же нам начать свой путь?

4. Упражнение «Найди подсказку №1».

Царь. Пусть один из вас, самый смелый, уверенный встанет к моему

Дворцу спиной (пауза – ребенок становится спиной к дворцу)

и сделает два шага вперед (пауза, потом повернет направо (пауза, и

сделает еще два шага вперед (пауза). Поднимет правый нижний угол

коврика и там возьмет первую подсказку, которая приведет вас к

следующей. И так постепенно, я надеюсь, вы дойдете до логова Змея

Горыныча.

Воспитатель. Подсказку мы нашли и отправляемся в путь. До встречи Царь

Батюшка.

5. Упражнение «Поставь нужный знак».

Через болото вы пройдете только по кочкам, но лишь в том случае,

если правильно поставите на кочках знаки «больше», «меньше» или

«равно» между цифрами.

Дети. (проходят через болото и находят следующую подсказку).

6. Упражнение «Выложи тропинку к пещере».

На вашем пути впереди пещера, чтобы до пещеры вам дойти,

необходимо выложить тропинку из геометрических фигур, в

определенной последовательности: треугольник, трапеция, овал,

ромб.

Дети. (выполняют упражнение).

Воспитатель. Молодцы ребята. Вот мы и вышли к пещере. Посмотрите, а на

пещере цифра. Какая цифра? Что бы это значило? А вот и подсказка.

(ребенок берет конверт с подсказкой).

7. Упражнение «Найди пару» (состав числа 6).

(Ребенок открывает конверт, находит там цифры и послание,

раздает цифры детям).

Чтобы через пещеру вам пройти, надо пару себе найти, чтобы в

сумме получилось число «6».

Воспитатель. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрите на

нашем пути еще одна подсказка.

Ребенок. (берет конверт, достает подсказку).

8. Упражнение «Логические задачки».

Решите задачи, путь продолжите.

Задача №1 У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Задача №2 На дереве сидят четыре птицы

Два воробья, остальные вороны

Сколько ворон? (2)

Задача №3 Сколько ушек у двух хрюшек? (4)

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель. Ребята будьте внимательны и осторожны, мы подходим к логову

Змея Горыныча.

Змей Горыныч. Кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель. Пришли к тебе от Царя-Батюшки, за живой водой для Царевны

Марьюшки.

Змей Горыныч. Вижу, что послание мое вы разгадали и смогли добраться до меня.

Воду то я вам дам. Вот у моего логова стоят два кувшина с водой:

живой и мертвой. Да вот только забыл: в каком из них вода живая.

Помню только, что живой воды больше, чем мертвой. Дело теперь

за вами, узнаете, берите.

9. Упражнение «Измерь жидкость в сосуде» (живая и мертвая вода)

Воспитатель. Ребята, что нам нужно сделать? Как узнать в каком кувшине воды

больше?

Дети. (находят живою воду с помощью мерки и переливают в другой

сосуд, и несут Царю-Батюшке для Марьюшки).

Царевна оживает, и они вместе благодарят детей.

Воспитатель. Ну что ребята, дело мы свое сделали, помогли Царевне.

Закрываем дверь в сказку на замок. Предлагаю вам вернуться в

группу и нарисовать сказку, в которой мы побывали.

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги в клетку. «Зверюшки»Конструирование из бумаги в клетку. «Зверюшки» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну Математику». ЦЕЛИ: 1. Упражнять в решении задач в стихах, ориентировке в пространстве. Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие с любимыми героями по сказке». Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 21:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...