Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке» (6 фото)

Надежда Радионова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке»

Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные Задачи :

закрепить понятия «большой - маленький», «высокий - низкий»;

совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый);

формировать умение находить предметы с

продолжать учить детей понимать смысл обозначений: вверху — внизу

закрепить умение группировать предметы по цвету;

продолжать учить детей пользоваться конструктором лего;

развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего „В зоопарке“» размещена в разделах

Материал: конструктор «лего», магнитный доска и фигурки на магнитах лиса, медведь; полоски из цветного картона на магнитах; игрушки медведь, лиса; аудио запись песен «Поезд» Е. Макшанцевой, «Мы летим над облаками» М. Сидоровой, аудио запись веселой музыки.

Ход занятия:

Интерактивная технология «Большой круг»

Дети садятся в круг на коврик.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и поздороваемся! Вы согласны?

Дети берутся за руки, проходит ритуал приветствия.

Воспитатель: А теперь представимся друг другу. Будем передавать друг другу мяч, и называть свое имя.

Дети называют свои имена

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное

путешествие. Мы отправимся в зоопарк. Но для начала вы отгадайте, на чем

мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый … (поезд)

Воспитатель: Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете в каком вагончике вы едете.

(раздаёт карточки нарисованными кирпичиками лего.)

Воспитатель: Найдите на вагончиках такие же кирпичики, какие нарисованы на ваших билетиках.

Дети сравнивают картинки, нарисованные на билетах с лего-кирпичиками расположенными непосредственно на вагончиках, и находят свой вагончик.

Воспитатель: Поезд готов, отправляемся в путь!

Звучит аудио запись песни «Поезд» Е. Макшанцевой Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в зоопарк. Только он закрыт. Откроем замок?

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок (руки складываете в замок, переплетая пальцы)

Кто его открыть не смог? (ритмично раскачиваете «замок»)

Мы замочком постучим (постукиваете основаниями ладоней по коленям)

Мы замочком повертим (одну руку тянете к себе, другую от себя)

Мы замочком покрутим (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

Воспитатель: Вот и первый обитатель зоопарка, только видимо он решил с нами поиграть в прятки, чтобы его найти нужно, отгадать загадку о нем, если отгадаете, то он выйдет из своего потайного места.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной…. (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята! Поприветствуем его жестом (показываю) и словом (привет)

Дети: Здороваются, говорят привет и машут ладошкой.

Воспитатель: Медведь пришел не с пустыми руками, он принес с собой разноцветные кубики. Какого цвета кубики вы видите?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Ребята, мне Медвежонок шепнул на ушко, что плохо различает цвета, а ему хотелось бы разложить кубики по цветам в корзиночки. Поможем Медвежонку?

Дети: Да.

Игра: «Разложи кубики по цветам» (на ковре)

Воспитатель: На ковре лежат несколько корзиночек разного цвета. Какого цвета корзиночки лежат на ковре?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Правильно, надо разложить кубики по цветам, в корзиночку с соответствующим цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично помогли Мишке собрать кубики.

Воспитатель: Ребята, у Медведя есть замечательная подруга, а чтобы вы вспомнили, кто это, отгадайте загадку?

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра:

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая …. (Лисица).

Дети: Лисица.

Воспитатель: (На магнитной доске вешаем в верхний угол изображение Лисы и ее домика, а в нижний угол картинку с изображением Медведя и его берлоги).

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса. Только Медведь никак не может добраться в гости к Лисе, потому что он, где находится?

Дети: Внизу.

Воспитатель: А Лиса?

Дети: Наверху.

Воспитатель: Как вы думаете, как Медведь может добраться до Лисы?

Дети: дойти, долететь, доехать.

Воспитатель: А я вам ребята предлагаю воспользоваться нашими лего-кубиками и построить лестницу.

Игра: Собери кубики по цвету и составь лесенку (на ковре).

Воспитатель: Мирослава собирает башенку из синих кубиков. Артем собирает башенку из зеленых кубиков. Алиса собирает башенку из красных кубиков.

Дети: (собирают башенки).

Воспитатель: У нас получились разноцветные башенки. А выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.

Дети: (дети ставят башенки).

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Она нам и поможет добраться до Лисы. (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).

Физминутка: (дети имитируют подъем по лестнице)

Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем

Ножки поднимаем, весело шагаем

Весело шагая, мы дошли до края

Встали мы в кружок, Здравствуй мой дружок!

Игра «Чей дом»

На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики Лего соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик Лего любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке).

Воспитатель: Ребята, а ведь Лиса у нас девочка, она настоящая модница. Любит красивые украшения, бусы, браслеты. Давайте ей сделаем подарок. Соберем разноцветные бусы. Заходите в мастерскую и садитесь за столики. Посмотрите на образец и продолжите ряд.

Игра: «Собери бусы для Лисы» (логическая цепочка)

Дети садятся за столы, на которых приготовлены карточки с логическими цепочками.

Воспитатель: Мы с Лисой начали собирать бусы, а вы продолжите по образцу.

Воспитатель: У вас всё получилось, подарим наши бусы Лисичке (дети подносят карточки к Лисе).

Воспитатель: Раз вы помогли Медведю сделать подарок для Лисы, он хочет на память подарить вам свой портрет (дети получают портреты Медведя).

Воспитатель: Ребята в зоопарке живут еще очень много разных зверей. И мы обязательно следующий раз сходим к ним в гости. Ребята, вы сегодня замечательно поиграли, помогли медведю разложить кубики по цветам, строили лесенку с разными по высоте ступенями, изготовили бусы для Лисы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только на этот раз мы с вами полетим на ковре-самолете. Это тоже своего рода воздушный транспорт, и на него тоже необходимы билеты. (Раздаю билеты разного цвета)

Теперь вам необходимо занять свои места на ковре-самолете, согласно цвета на ваших билетах. (Дети ищут полоски на ковре, соответствующие цвету их билета)

Мы дружные и ловкие и нам пора домой.

Звучит аудиозапись песни «Мы летим над облаками» М. Сидоровой

Дети идут к игровым уголкам для самостоятельной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке»
Фото «В зоопарке»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего - фото
Фото №1 Публикация Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего В зоопарке размещена в разделах Зоопарк Фото №2 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Новая мебель для кухни куклы Марины» Конкурс. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Новая мебель для кухни куклы.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Использование конструктора Лего в разных образовательных деятельностях» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2073» ОП «Колокольчик».

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Конструирование с использованием кубиков Лего «В зоопарке» для детей 6–7 лет Конструирование с использованием кубиков ЛЕГО по теме: «В зоопарке» для детей 6-7 лет. Возрастная группа: подготовительная группа Форма.

Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей»Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу «Я – Златоустовец». Тема: «Путешествие по следам друзей» Возраст: средняя.

Проект по техническому творчеству с использованием Лего-конструктора «Осенний парк» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 14:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД