МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры»

Наталия Андреевна Полякова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры»

Тема: "Объемные геометрические фигуры"

Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании геометрических фигур из бумаги и картона

Задачи:

– закрепить знания детей о геометрических формах и фигурах;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения „Объемные геометрические фигуры“» размещена в разделах

– развивать геометрическое мышление у детей подготовительной к школе группе; умение мыслить и выражать свои мысли;

– развивать интерес к геометрии;

Словарная работа: геометрия, куб, конус.

Оборудование: бумага для поделок, простые карандаши, развертка куба и конуса.

Ход НОД

1. Постановка проблемы.

В. : Ребята, посмотрите, я получила письмо от королевы математики. Ей нужна ваша помощь. Цифрам негде жить. Злой волшебник разрушил их жилье. А архитектор не может спроектировать новый дом. Вы знакомы с геометрическими фигурами?

Д. : Да.

В. : Королева математики ждет от вас помощи. Ну что ребята, поможем?

Д. : Поможем!

В. : Что мы сделаем для жителей математики?

Д. : Построим новые дома

2. Актуализация знаний

В. : Ребята, как вы думаете, какие дома были в королевстве математики?

Д. : Дома, в королевстве математике были похожи на геометрические фигуры

В. : А они были плоские или объемные?

Д. : Дома были объемные

В. : Ребята, назовите объемные геометрические фигуры

3. Выдвижение гипотез.

В. : Из чего мы будем строить дома для жителей королевства?

Д. : Из картона

В. : Как мы будем их строить?

Д. : Сделаем разные объёмные геометрические фигуры

4. Проверка решения.

В. : Из каких источников можно узнать как сделать конус, куб, цилиндр из бумаги?

Д. : Прочитать в книге в книге, посмотреть в Интернете, спросить у взрослых.

В. : В моей любимой книге "Оригами" есть много историй, рассказывающих, как смастерить объемные фигуры из бумаги. Давайте заглянем в нее.

Д. : Давайте!

Физкультминутка:

– Прежде, чем приступить к работе, предлагаю немного поиграть

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

5. Введение в систему знаний.

В. : Для того, чтобы сделать геометрическую форму, нам потребуется вырезать развёртку. Давайте посмотрим на схему для куба и для конуса.

В. : Ребята, меня для вас есть заготовки нужных нам форм. Сейчас мы их обведем и вырежем из бумаги. После чего мы их склеим. Давайте приступим к работе.

В. : А теперь из наших форм мы построим город для жителей математической страны.

(Строим город)

Итог.

В. : Ребята, нам пришло письмо. Кто поможет мне его открыть?

Д. : Мы!

В. : "Ребята, Спасибо вам за помощь. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы построили прекрасный город и спасли нашу страну Математики. Теперь мы стали жить лучше прежнего". Мы хотим вам вручить вкусные золотые медальки. Приятного угощения!"

Д. : Спасибо королева математики!

В. : Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего занятия?

Д. : Варианты ответов детей

В. : Чем мы с вами сегодня занимались?

Д. : Получили письмо, спасали жителей страны математики, попавших в беду.

Д. : Какие геометрические формы вы научились делать из бумаги?

Д: Куб, цилиндр, конус

В. : Теперь вы можете сами строить города из бумаги.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

«Объемные геометрические фигуры» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Объемные геометрические фигуры». Задачи: • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе Программное содержание: • Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей. • Развитие умения.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 00:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД