Конспект НОД по ФЭМП с родителями «Формирование элементарных математических представлений»

Еленат Толочная
Конспект НОД по ФЭМП с родителями «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб; выделять их свойства: форма, размер, цвет.

2. Закреплять знания о частях суток, временах года.

3. Развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук.

4. Воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение

Дети с воспитателем входят в зал! На стуле сидит и горюет кукла Аленушка и держит в руке фотографию братца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Из какой сказки эта девочка? (ответы детей) Вы знаете, с Алёнушкой приключилась беда. Вы знаете, какая? (ответы детей) Она хочет попросить нас, помочь ей найти братца Иванушку. Поможем Алёнушке? Мы с вами отправимся в путешествие в сказку, на помощь братцу Иванушке. Но Баба – Яга заколдовала нашу дорогу, нам в пути будет очень нелегко. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь

Воспитатель: У Алёнушки с братцем были картинки с частями суток, когда налетели гуси – лебеди и забрали братца, все картинки перемешались, перепутались. Давайте, назовём части суток по порядку (дети, называют части суток по порядку и выкладывают картинки). Для того, что бы нам было легче выполнить задание, давайте вспомним в какое время суток Гуси –лебеди унесли Иванушку (фронтальное выполнение задания)

Воспитатель: С одним препятствием мы справились и оказались около? Куда мы пришли? (к печке)

Мама - печка: Что пеклось в печке (пирожки большие и маленькие) Гуси – лебеди налетели и перемешали все пирожки, я не знаю каких пирожков больше больших или маленьких?

Дети подходят и присаживаются на стульчики. На мольберте расположены вразброс пирожки.

Воспитатель: Сколько больших пирожков? Сколько маленьких? (больших – 4, маленьких - 3)Каких пирожков больше? Почему? (ответы детей) Каких пирожков меньше? Почему? Как проверить, что больших пирожков больше, чем маленьких? (нужно приложить маленькие к большим пирожки)

Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему выполнить задание. (Индивидуальное выполнение задания)

Воспитатель: Теперь видно, каких пирожков больше. Что надо сделать, чтобы больших и маленьких пирожков стало поровну, по четыре? (испечь еще один пирожок) Дети выполняют задание.

Воспитатель: Пойдёмте с Алёнушкой дальше.

Физ. минутка

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Кушайте пожалуйста!

Мама – печка: Ребята за то, что вы мне помогли, я, даю вам этот ключ, им вы откроете замок и отправитесь дальше!

Открывают замок и двигаются вперед.

Куда мы с вами пришли? (к реке) Давайте подойдём поближе. Река просит о помощи.

Мама – речка. К реке текут ручейки длинные, но налетели гуси – лебеди, зашумели и перемешали с длинными ручейками, короткие. Воспитатель: нам с вами надо найти длинные ручейки положить его к реке, чтобы в реке было много воды было.

На полу разброшены длинные и короткие полоски- ручейки, дети ищут только длинные и выкладывают к речке.

Мама – речка. С ручейками вы справились, спасибо вам, но у меня еще есть одно задание мне нужно помочь сосчитать камешки, которые лежат на берегу речки. Вы мне поможете?

Дети подходят к столам и выполняют задание. (На каждого ребенка карточка с изображением кружков, а внизу карточки написаны цифры.) Необходимо сосчитать количество камней – кружков и прищепкой выбрать цифру по количеству кружков.

Мама – речка: Ребята за то, что вы мне помогли, я, даю вам этот ключ, им вы откроете замок и отправитесь дальше!

Воспитатель: Речке мы помогли, теперь отправляемся дальше и видим впереди себя? (Яблоньку)

Мама - яблонька: Я яблонька сказочная, и яблочки волшебные. Что яблочки вам напоминают? (геометрические фигуры) На какие геометрические фигуры похожи яблочки? (на круг, квадрат, треугольник) Какого цвета яблоки? (красные, жёлтые, зелёные)

Воспитатель: Давайте поможем Алёнушке собрать яблоки. У меня есть три корзинки, на каждой корзинке нарисовано, какие яблоки должны в ней лежать. Внимательно посмотрите, в первую корзинку, что мы положим? (яблоки круглой формы, красного цвета, во вторую, в третью?

Воспитатель: Сначала подойдут к яблоне девочки, сорвут два любых яблока и положат их в корзинки, а мальчики проверяют, правильно ли девочки выполняют задание. Теперь мальчики подойдут к яблоне, возьмут по два яблока и положат их в корзинку, а девочки будут проверять, правильно ли мальчики выполняют задание.

Дети выполняют задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу, спрашивает каждого, ребёнка по очереди какое, яблоко сорвал, какой формы, в какую корзинку положит.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие яблоки лежат в первой, во второй, в третьей корзине? (ответы детей) Правильно мы выполнили задание?

Мама – яблонька Ребята за то, что вы мне помогли, я, даю вам этот ключ, им вы откроете замок и отправитесь дальше!

Ребята посмотрите, Алёнушка нашла своего братца Иванушку (воспитатель показывает куклу Иванушку).

А рядом с ними Баба Яга: Ну и умные вы ребята!

Все препятствия преодолели, я возвращаю сестрице братца.

Пляска игра «Бабка Ежка»

Баба Яга: А еще вас угощаю,

Не сердитесь на меня,

Буду доброй я старушкой,

Леденцов вам принесла. (Отдает воспитателю)

Дети прощаются с героем.

Дети вам понравилось помогать Аленушке искать братца? А что больше всего понравилось выполнять?

Рефлексия: На мольберте изображения печки, яблоньки, речки. Ребята, возьмите смайлик и прикрепите его туда чье задание вам понравилось выполнять больше всего.

Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Введение На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается.

Формирование элементарных математических представлений «Космическое путешествие» Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти. Формирование представлений об арифметических действиях.

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с родителями «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 18:32
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Фиалка из пластилина»
Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок - фиалку. Давайте...
Мастер класс «колокольчик из фетра»
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы. Совсем недавно, в нашем районе, проходила акция "Колокольный звон". Для нее педагоги создавали...
Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к...
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; -...
Что такое микробы
План-конспект занятия по окружающему миру ( подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы? (...
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Конспект фронтального занятия Тема: «ВЕСНА» Программное содержание Цель: обогащение словаря по теме «Весна». Задачи: Коррекционно – образовательные –...