Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Царство математики»

Лиана Акопджанян-Варданян
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Царство математики»

Тема: Царство математики.

Образовательная область: «познание».

Вид деятельности: познавательно- исследовательская.

Интеграция: «Коммуникация», «социализация», «развитие речи».

Цели: закреплять знания детей о свойствах предметов по ширине, длине, высоте;

закреплять умение обозначать количество цифрой от 1 до 5;

закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

развивать умение детей определять пространственные направления от себя (вперёд-назад, направо-налево, вверх-вниз);

развивать внимание, мышление, память, речевую активность;

воспитывать отзывчивость, дружеское отношение друг с другом;

Материал: дорожки (широкие, длинные, узкие, короткие, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, конус, карточки с цифрами от 1 до 5, следы из бумаги.

Ход занятия: организационный момент.

Психологический настрой: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

1) Воспитатель: ребята, давайте пожмём руку левому соседу, затем правому.

2) Назовите части суток.

3) Какие времена года бывают?

4) Разделитесь на 4 группы, в каждом по 5 человек.

Дети выполняют задания.

Дети, в одной математической стране жили геометрические фигуры в своих домиках. Жили дружно, не тужили. Пока их дружбе не позавидовал злой волшебник и не разрушил её. Он поменял цифры на домиках и фигуры теперь не могут найти свой домик.

Ребята, а вы знаете такие фигуры?

Ответ детей: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько домиков?

1-ый ребёнок считает.

Воспитатель: ребята, поможем геометрическим фигурам и цифрам найти друг друга?

Ответ детей: да.

Воспитатель: для этого нам нужно отгадать загадки и выполнить несколько заданий.

На полу, по группе, заранее расположены следы, которые ведут к загадкам.

1-ый ребёнок идёт по следам и подбирает загадку. (Лампу скорее потри Алладин, Джин в ней скучает, совсем он) Ответ: (один).

2-ой ребёнок: (Лебедь гляньте какова, Словно наша цифра) Ответ: (два)

3-ий ребёнок: (Подсчитай и подскажи, У меня 3 стороны. Три вершины, три угла, Как зовут меня друзья) Ответ: (треугольник)

4-ый ребёнок: (Знают все ребята в мире, Дважды-два всегда) Ответ: (четыре)

5-ый ребёнок: (Пальцы руки сосчитай ты опять, Быть их должно каждый раз только) Ответ: (пять).

6-ой ребёнок: (Ни угла ни стороны, А родня одни блины) Ответ: (круг)

Игра: «Найди похожие».

Показать геометрические фигуры, а дети должны сказать на что они похожи.

Ребята, расположите карточки с цифрами в порядке возрастания, от 1 до 5. (один ребёнок у доски).

Следующее задание.

Раскрасить синим карандашом самый высокий столбик, а красным- низкий.

Дети, расположите широкие и длинные дорожки с левой стороны, а узкие и короткие с правой стороны.

Ребята мы выполнили все задания, а теперь давайте поможем цифрам и фигурам поселиться в свои домики.

Один ребёнок выходит и располагает цифры по количеству домиков.

2-ой ребёнок располагает в домиках недостающие геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли жителям геометрического царства.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Царство математики»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 17:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фрагмент открытого занятия по развитию речи «Масленица»
Фрагмент открытого занятия по развитию речи"Масленица" Цель: Познакомить детей с народным праздником "Масленица" Задачи: Познакомить с разными жанрами...
Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство, но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно...
Наш семейный отдых в Пекине.
Расскажу как мы отдыхали всей семьей в Китае. Китай большая страна. Я с детства мечтала побывать в жемчужине Востока –Китае. Эта страна привлекала меня своей...
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...