Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Царство математики»

Лиана Акопджанян-Варданян
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Царство математики»

Тема: Царство математики.

Образовательная область: «познание».

Вид деятельности: познавательно- исследовательская.

Интеграция: «Коммуникация», «социализация», «развитие речи».

Цели: закреплять знания детей о свойствах предметов по ширине, длине, высоте;

закреплять умение обозначать количество цифрой от 1 до 5;

закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

развивать умение детей определять пространственные направления от себя (вперёд-назад, направо-налево, вверх-вниз);

развивать внимание, мышление, память, речевую активность;

воспитывать отзывчивость, дружеское отношение друг с другом;

Материал: дорожки (широкие, длинные, узкие, короткие, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, конус, карточки с цифрами от 1 до 5, следы из бумаги.

Ход занятия: организационный момент.

Психологический настрой: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

1) Воспитатель: ребята, давайте пожмём руку левому соседу, затем правому.

2) Назовите части суток.

3) Какие времена года бывают?

4) Разделитесь на 4 группы, в каждом по 5 человек.

Дети выполняют задания.

Дети, в одной математической стране жили геометрические фигуры в своих домиках. Жили дружно, не тужили. Пока их дружбе не позавидовал злой волшебник и не разрушил её. Он поменял цифры на домиках и фигуры теперь не могут найти свой домик.

Ребята, а вы знаете такие фигуры?

Ответ детей: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько домиков?

1-ый ребёнок считает.

Воспитатель: ребята, поможем геометрическим фигурам и цифрам найти друг друга?

Ответ детей: да.

Воспитатель: для этого нам нужно отгадать загадки и выполнить несколько заданий.

На полу, по группе, заранее расположены следы, которые ведут к загадкам.

1-ый ребёнок идёт по следам и подбирает загадку. (Лампу скорее потри Алладин, Джин в ней скучает, совсем он) Ответ: (один).

2-ой ребёнок: (Лебедь гляньте какова, Словно наша цифра) Ответ: (два)

3-ий ребёнок: (Подсчитай и подскажи, У меня 3 стороны. Три вершины, три угла, Как зовут меня друзья) Ответ: (треугольник)

4-ый ребёнок: (Знают все ребята в мире, Дважды-два всегда) Ответ: (четыре)

5-ый ребёнок: (Пальцы руки сосчитай ты опять, Быть их должно каждый раз только) Ответ: (пять).

6-ой ребёнок: (Ни угла ни стороны, А родня одни блины) Ответ: (круг)

Игра: «Найди похожие».

Показать геометрические фигуры, а дети должны сказать на что они похожи.

Ребята, расположите карточки с цифрами в порядке возрастания, от 1 до 5. (один ребёнок у доски).

Следующее задание.

Раскрасить синим карандашом самый высокий столбик, а красным- низкий.

Дети, расположите широкие и длинные дорожки с левой стороны, а узкие и короткие с правой стороны.

Ребята мы выполнили все задания, а теперь давайте поможем цифрам и фигурам поселиться в свои домики.

Один ребёнок выходит и располагает цифры по количеству домиков.

2-ой ребёнок располагает в домиках недостающие геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли жителям геометрического царства.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Царство математики»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...