Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Дина Вольхина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Цель:развитие у детей простейших математических представлений и предпосылок логического мышления.

Задачи: продолжать учить декодировать информацию о свойствах объектов; воспитывать целеустремлённость, внимание, эмоциональную отзывчивость на успех.

Материал: плакат с изображением ёлки, схема таблица улиц домов, блоки Дьенеша объёмные и плоскостные, карточки символы, два обруча, коробка, карточки цифр (1,2,3,4,карточки с изображением круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, конфеты.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Ход работы:

В: Ребята вы любите путешествовать?

Д:Да.

В: Я тоже. На поезде логическом, в город фигур геометрических, я предлагаю шествовать влюблённых в путешествие.

А чтоб на поезде проехать - билеты - пропуски для этого нам надо каждому иметь, на них не будем тратить медь. нам карты - символы подскажут и точное место всем укажут. Берите карточки-символы и определяйте, какой билет - пропуск ваш, находите его на столе и на вагоны вы глядите, быстро место там ищите. (дети находят, берут нужную геометрическую фигуру и садятся в "вагон")

В:(обращаясь поочерёдно к детям, сидящих в разных вагонах уточняет):

- почему вы сели в этот вагон?

- Какой он по счёту?

Д:.

В: Молодцы! все правильно нашли свои места.

И так, наш поезд в путь готов, пора нам отправляться.

(звучит аудио запись стука колёс и гудок поезда)

В: Чтоб в пути нам не скучать, предлагаю поиграть - Я вопросы задаю, а вы мне отвечаете. Время быстро пролетит. Вы не заскучаете.

- Какие дни недели вы знаете?

- А какой сегодня день?

- Какой будет завтра?

- Назовите день недели между четвергом и субботой?

- Вторник - какой по счёту день недели: первый или третий?

Д: (ответы (дети доказывают, рассуждают)

В:Хорошо! Убедили меня, поправили.

Незаметно время пролетело. И вот вам остановка. Наш поезд тормозит.

Будьте взаимно вежливы и осторожны при выходе из вагонов. (подвожу детей к карте-схеме). Город фигур геометрических перед нами вот стоит. Фигуры, поспешая, вагоны покидают и устремляются к домам, но как найти дорогу нам? Чтобы фигуры не заблудились, давайте поможем им. Что это за знаки стоят на дороге.

Д: разрешающие и запрещающие.

В:просит показать знаки и объяснить, почему они так называются.

Д: объясняют.

В: но раз вы хорошо знаете знаки, то давайте решим, какие фигуры пойдут прямо по дороге?

Д: прямоугольники

В: а на право какие фигуры должны идти?

Д: все, кроме прямоугольников, потому что им запрещает знак.

В:Дорога опять раздваивается. Какие фигуры могут идти направо?

Д: треугольники

В: какие налево?

Д: круги и квадраты

В: а на последнем перекрёстке какие фигуры могут идти прямо7

Д: круги

В: какие направо?

Д: квадраты

В: а теперь давайте уточним, какие фигуры в каком домике живут?

Д: в домике А - живут прямоугольные фигуры

-в домике Б - живут круги

- в домике В - квадраты

- в домике Г - треугольники

(дети прикрепляют плоскостные фигуры к домикам)

В: Дружно в домиках живут весёлые фигуры. Нас наверно в гости ждут праздничные дни ведь. Ребята, но в гости не ходят с пустыми руками. Что же нам делать?

Давайте наши билетики превратим в цветы и подарим всем жителям городка (подвожу детей к ковру)

В: вот у них тут и вазы есть. Нам нужно только правильно расставить в них цветы. Какие куда поместить, нам подскажут карточки-символы. (дети определяют и размещают)

В: вот какие букеты красивые получились! славно мы потрудились. теперь можно и отдохнуть, поиграть немножко.

Физкультминутка.

- Я построил дом квадратный

Крышу сделал я на нём.

Дверь прямоугольная открыта в дом.

Вот лестница - чудесница -

Я бегу по ней.

Возьму веник подмету в горнице моей.

Пусть заходит солнца круг - освещает всё вокруг.

В: На главной площади города жители ёлку поставили, игрушками наряжали, и быть самой лучшей ей пожелали. Много раз вокруг обходили, всё осматривали: как нарядили? И заметили - бусы повесить забыли. Мне кажется это мы быстро исправим и бусами ёлку нарядим не правда ль?

Д: да нарядим

В: Дети, а сколько рядов бус на ёлке?

Д:5 рядов

В:а сколько бусинок в каждом ряду?

Д: по три бусинки в каждом ряду.

В: перед вами карточки-символы. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус. Счёт начинается с верхушки ёлки. Закрашенный кружок показывает место бусинок на ёлке. По предложенной схеме нужно определить, какая это бусинка, найти её, повесить на ёлку и объяснить. Послушайте как это сделаю я. Первая бусинка - маленькая, круглая. жёлтая. Вторая бусинка - большая, квадратная, жёлтая. (вызываю детей по очереди и они выполняют задание, объясняют).

В: Что за ёлочка на диво и нарядна и красива, бусы яркие висят, блеском радуют ребят.

В: Ребята, жители городка благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в их любимую игру. Жители любят игру замечательную, самую классную и увлекательную. "Кростики" - её название, поиграть у всех есть желание?

Д: да

В: тогда садитесь за столы, поиграйте и не забудьте объяснить, что же это у вас получилось.

Д: дети выполняют и объясняют.

В: давайте оставим эти игрушки жителям этого замечательного городка в подарок. Пусть они играют с ними и сами учатся выполнять так же умело, как вы.

Д: давайте оставим

В:Жители городка хотят угостить вас конфетами. они надеются, что вы сами насладитесь их вкусом и сможете угостить своих гостей.

Д: благодарят.

В: а сейчас нам пора возвращаться домой, нас ждёт с нетерпением самолёт сверхзвуковой.

Руки в стороны, вверх, вперёд - полетел наш самолёт.

(аудиозапись звука взлетающего самолёта)

В: закрываем все глаза - чудеса и волшебства нас на землю приземлили и в детский садик возвратили.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А что больше всего запомнилось7

- Мне тоже понравилось наше с вами путешествие и вы понравились. Потому что вы такие добрые, отзывчивые, умело смогли помочь жителям городка геометрических фигур. Я надеюсь, что вы всегда будете помогать тем, кто нуждается в вашей помощи. А теперь давайте угостим наших гостей конфетами, помните, о чём нам говорили жители городка. (Дети угощают гостей конфетами и приглашают приходить в гости ещё).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город геометрических фигур»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 14:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...