Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Дина Вольхина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Цель:развитие у детей простейших математических представлений и предпосылок логического мышления.

Задачи: продолжать учить декодировать информацию о свойствах объектов; воспитывать целеустремлённость, внимание, эмоциональную отзывчивость на успех.

Материал: плакат с изображением ёлки, схема таблица улиц домов, блоки Дьенеша объёмные и плоскостные, карточки символы, два обруча, коробка, карточки цифр (1,2,3,4,карточки с изображением круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, конфеты.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Ход работы:

В: Ребята вы любите путешествовать?

Д:Да.

В: Я тоже. На поезде логическом, в город фигур геометрических, я предлагаю шествовать влюблённых в путешествие.

А чтоб на поезде проехать - билеты - пропуски для этого нам надо каждому иметь, на них не будем тратить медь. нам карты - символы подскажут и точное место всем укажут. Берите карточки-символы и определяйте, какой билет - пропуск ваш, находите его на столе и на вагоны вы глядите, быстро место там ищите. (дети находят, берут нужную геометрическую фигуру и садятся в "вагон")

В:(обращаясь поочерёдно к детям, сидящих в разных вагонах уточняет):

- почему вы сели в этот вагон?

- Какой он по счёту?

Д:.

В: Молодцы! все правильно нашли свои места.

И так, наш поезд в путь готов, пора нам отправляться.

(звучит аудио запись стука колёс и гудок поезда)

В: Чтоб в пути нам не скучать, предлагаю поиграть - Я вопросы задаю, а вы мне отвечаете. Время быстро пролетит. Вы не заскучаете.

- Какие дни недели вы знаете?

- А какой сегодня день?

- Какой будет завтра?

- Назовите день недели между четвергом и субботой?

- Вторник - какой по счёту день недели: первый или третий?

Д: (ответы (дети доказывают, рассуждают)

В:Хорошо! Убедили меня, поправили.

Незаметно время пролетело. И вот вам остановка. Наш поезд тормозит.

Будьте взаимно вежливы и осторожны при выходе из вагонов. (подвожу детей к карте-схеме). Город фигур геометрических перед нами вот стоит. Фигуры, поспешая, вагоны покидают и устремляются к домам, но как найти дорогу нам? Чтобы фигуры не заблудились, давайте поможем им. Что это за знаки стоят на дороге.

Д: разрешающие и запрещающие.

В:просит показать знаки и объяснить, почему они так называются.

Д: объясняют.

В: но раз вы хорошо знаете знаки, то давайте решим, какие фигуры пойдут прямо по дороге?

Д: прямоугольники

В: а на право какие фигуры должны идти?

Д: все, кроме прямоугольников, потому что им запрещает знак.

В:Дорога опять раздваивается. Какие фигуры могут идти направо?

Д: треугольники

В: какие налево?

Д: круги и квадраты

В: а на последнем перекрёстке какие фигуры могут идти прямо7

Д: круги

В: какие направо?

Д: квадраты

В: а теперь давайте уточним, какие фигуры в каком домике живут?

Д: в домике А - живут прямоугольные фигуры

-в домике Б - живут круги

- в домике В - квадраты

- в домике Г - треугольники

(дети прикрепляют плоскостные фигуры к домикам)

В: Дружно в домиках живут весёлые фигуры. Нас наверно в гости ждут праздничные дни ведь. Ребята, но в гости не ходят с пустыми руками. Что же нам делать?

Давайте наши билетики превратим в цветы и подарим всем жителям городка (подвожу детей к ковру)

В: вот у них тут и вазы есть. Нам нужно только правильно расставить в них цветы. Какие куда поместить, нам подскажут карточки-символы. (дети определяют и размещают)

В: вот какие букеты красивые получились! славно мы потрудились. теперь можно и отдохнуть, поиграть немножко.

Физкультминутка.

- Я построил дом квадратный

Крышу сделал я на нём.

Дверь прямоугольная открыта в дом.

Вот лестница - чудесница -

Я бегу по ней.

Возьму веник подмету в горнице моей.

Пусть заходит солнца круг - освещает всё вокруг.

В: На главной площади города жители ёлку поставили, игрушками наряжали, и быть самой лучшей ей пожелали. Много раз вокруг обходили, всё осматривали: как нарядили? И заметили - бусы повесить забыли. Мне кажется это мы быстро исправим и бусами ёлку нарядим не правда ль?

Д: да нарядим

В: Дети, а сколько рядов бус на ёлке?

Д:5 рядов

В:а сколько бусинок в каждом ряду?

Д: по три бусинки в каждом ряду.

В: перед вами карточки-символы. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус. Счёт начинается с верхушки ёлки. Закрашенный кружок показывает место бусинок на ёлке. По предложенной схеме нужно определить, какая это бусинка, найти её, повесить на ёлку и объяснить. Послушайте как это сделаю я. Первая бусинка - маленькая, круглая. жёлтая. Вторая бусинка - большая, квадратная, жёлтая. (вызываю детей по очереди и они выполняют задание, объясняют).

В: Что за ёлочка на диво и нарядна и красива, бусы яркие висят, блеском радуют ребят.

В: Ребята, жители городка благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в их любимую игру. Жители любят игру замечательную, самую классную и увлекательную. "Кростики" - её название, поиграть у всех есть желание?

Д: да

В: тогда садитесь за столы, поиграйте и не забудьте объяснить, что же это у вас получилось.

Д: дети выполняют и объясняют.

В: давайте оставим эти игрушки жителям этого замечательного городка в подарок. Пусть они играют с ними и сами учатся выполнять так же умело, как вы.

Д: давайте оставим

В:Жители городка хотят угостить вас конфетами. они надеются, что вы сами насладитесь их вкусом и сможете угостить своих гостей.

Д: благодарят.

В: а сейчас нам пора возвращаться домой, нас ждёт с нетерпением самолёт сверхзвуковой.

Руки в стороны, вверх, вперёд - полетел наш самолёт.

(аудиозапись звука взлетающего самолёта)

В: закрываем все глаза - чудеса и волшебства нас на землю приземлили и в детский садик возвратили.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А что больше всего запомнилось7

- Мне тоже понравилось наше с вами путешествие и вы понравились. Потому что вы такие добрые, отзывчивые, умело смогли помочь жителям городка геометрических фигур. Я надеюсь, что вы всегда будете помогать тем, кто нуждается в вашей помощи. А теперь давайте угостим наших гостей конфетами, помните, о чём нам говорили жители городка. (Дети угощают гостей конфетами и приглашают приходить в гости ещё).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город геометрических фигур»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...