Конспект НОД по ФЭМП «В стране умок и умочек» в старшей группе (5–6 лет)

Дина Вольхина
Конспект НОД по ФЭМП «В стране умок и умочек» в старшей группе (5–6 лет)

Воспитатель: Вольхина Д. В.

Цель: закрепление навыков порядкового счёта в пределах "10"; упражнение в определение формы предметов.

Задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Упражнять в сравнении предметов; развивать умения узнавать геометрические тела; упражнять в развитии смежных чисел в пределах "5";закреплять цвета;

Упражнять в создании фигур по схемам; закреплять навыки чередования цвета.

Материал: медведица, зайчик, мячик, цифры, цветы с цифрами, цветные человечки, кростики, плоскостные геометрические фигуры (тела, картинки медвежат, фишки красные и синие, карточки - схемы с кружочками, рисунок - плакат "Русалочка на море", рисунки предметов из геометрических фигур, рисунок для сравнения предметов.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание.

Ход работы:

В: Здравствуйте дорогие мои, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня собралось гостей. Поздоровайтесь с ними.

Д:

В: Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. Мы встретимся и со сказочными героями, а также с необычными игровыми действиями. И первыми перед нами появятся человечки разных цветов. Они пришли к нам из страны "Сказок и красок". Вот с каким заданием:

- Надо назвать цвета всех этих человечков.

Д:(перечисляют)

В: Человечки отправились на речку. Им принесли полотенца, но они не знают кому какое. Надо расставить полотенца так, чтобы они соответствовали каждому цвету человечка.

Д:(выполняют задание0

В: Но что случилось? Не хватает полотенца? Давайте посчитаем, сколько полотенец и сколько человечков.

Д: 10 и 9

В: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы у каждого человечка было полотенце?

Д: добавить

В: И что мы можем сказать о человечках и полотенцах?

Д: стало поровну.

В: Но человечки не просто так пришли. а с таким заданием. Каждый человечек посадил на клумбе по одному цветочку и цветы выросли, и что же они увидели, что цветы - то не простые, а под номерами и каждый цветочек со своим заданием. Но человечкам эти задания не под силу, вот они и пришли к нам, чтобы мы им помогли (вызываю с помощью мяча поочерёдно каждого ребёнка)

Игра "Я загадаю, ты отгадай"

1. у Даши 3 пряника, а у Вовы нет пряников. сколько пряников у них вместе?

2. В одном пакете 4 конфеты, во втором ноль. Сколько конфет вместе?

3. Чем различаются паровозики? (картинка)

4. Расположите числа в правильном порядке: 3,1, 0,2. 4. 6,5. 7,9, 8, 10.

5. У змея - Горыныча 3 головы, у Дракона - 1. На сколько голов у Змея - Горыныча больше?

6. на ветке было 5 вишен, 2 упало. Сколько вишен осталось?

7. На одной ветке 5 птиц. а на другой 3. Сколько всего птиц7

8. Зимой в саду расцвели тюльпаны, сначала распустились 3 тюльпана. а потом ещё 4. сколько всего цветков распустилось.

9. Чтобы сварить одно яйцо требуется 15 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 2 яйца.

10. Можно ли сосчитать звёзды на ночном небе?

В: Молодцы, хорошо потрудились, а теперь разомнёмся сделаем разминочку. Дружно встанем и начнём.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

В: Молодцы, следующим нашим гостем будет девочка. Но она не простая. Злой волшебник превратил её в Русалочку. Как - то в погожий, летний денёк она сидела на камне и грелась на солнышке, как вдруг увидела девушку. плывущую ей навстречу. У неё были очень красивые бусы. они ей очень понравились и она попросила нас, чтобы мы Русалочке сделали, точно такие же.

Задание: У вас на столах разложены фишечки двух цветов и карточки - схемы бус. Надо поочерёдно, выкладывая фишки двух цветов на схеме сделать бусы, как на картинке бусы у Русалочки.

Д:(делают)

В: Молодцы. Следующее задание. Надо посчитать сколько синих и сколько красных бусинок.

Д: синих 2 и красных 3

В: Какое число больше? На сколько больше 3, чем 2

Д: на один

В: Как сделать так, чтоб бусинок стало поровну?

Д:убрать одну

В:Молодцы. Ребята, а вы знаете сегодня к нам в гости пришёл ещё и зайчик - побегайчик. И он оказывается тоже пришёл к нам с заданием. Он был на своей любимой грядке в огороде, рвал морковку и наткнулся на листок, а на нём что-то нарисовано. Он посмотрел, но ничего не понял и пришёл к нам за помощью. Посмотрите, пожалуйста и послушайте какое здесь задание. надо разгадать кроссворд, но сначала скажите, что здесь изображено?

Д: куб, конус, цилиндр, пирамида, призма - геометрические тела.

В:Молодцы. Вот мы и помогли зайчику отгадать, что здесь изображено, а теперь он пойдёт в лес и всем своим друзьям - зверятам расскажет, что узнал. А мы с вами сделаем разминочку.

Физкультминутка

Наш мишутка потянулся раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл - Видно мёда не нашёл.

Мишка в улье влез и вот - Каплет с лапы сладкий мёд.

В: Сегодня к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой - Это Медведица. У медведицы приключилось горе. Злой волшебник заколдовал её медвежат и превратил их в фотографии, пока медведица ходила за угощением для медвежат. Вот вам следующее задание.

У вас на столах разложены геом. фигуры - это угощение для медвежат. Надо раздать угощение так, чтобы было разное: по форме, цвету, величине - в левой и правой лапах. И рассказать какое у вас получилось угощение.

Д:(рассказывают)

В: Молодцы медведица вас благодарит и уходит со своими медвежатами домой. А мы продолжим дальше и поиграем в игру.

"Магазин игрушек"

В: вам задание. У вас на столах геом. фигуры, представьте себе, что это деньги, а перед вами на прилавке магазина выставлены игрушки. Надо выбрать себе игрушку только на одну из денег и объяснить, как вы это сделали.

Д: приём наложения и приложения.

В: Молодцы, справились. А теперь мы с вами продолжим наше путешествие и попадём в загадочную страну под названием "Краски". В ней живут человечки, но они не простые, это человечки - полосочки разных цветов и называются они кростиками. В их стране все предметы, игрушки, мебель, посуда, тоже из полосочек.

Задание. У вас на столах разложены схемы - изображения каких-то предметов и палочки - кростики разных цветов. Надо собрать у себя на клетчатом поле это изображение и объяснить, что у вас получилось.

Д: (ответы)

В: Молодцы. Мы сегодня с вами отлично потрудились. Спасибо. Путешествие наше закончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В стране умок и умочек» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 09:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...