Конспект НОД по ФЭМП «В стране умок и умочек» в старшей группе (5–6 лет)

Дина Вольхина
Конспект НОД по ФЭМП «В стране умок и умочек» в старшей группе (5–6 лет)

Воспитатель: Вольхина Д. В.

Цель: закрепление навыков порядкового счёта в пределах "10"; упражнение в определение формы предметов.

Задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Упражнять в сравнении предметов; развивать умения узнавать геометрические тела; упражнять в развитии смежных чисел в пределах "5";закреплять цвета;

Упражнять в создании фигур по схемам; закреплять навыки чередования цвета.

Материал: медведица, зайчик, мячик, цифры, цветы с цифрами, цветные человечки, кростики, плоскостные геометрические фигуры (тела, картинки медвежат, фишки красные и синие, карточки - схемы с кружочками, рисунок - плакат "Русалочка на море", рисунки предметов из геометрических фигур, рисунок для сравнения предметов.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание.

Ход работы:

В: Здравствуйте дорогие мои, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня собралось гостей. Поздоровайтесь с ними.

Д:

В: Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. Мы встретимся и со сказочными героями, а также с необычными игровыми действиями. И первыми перед нами появятся человечки разных цветов. Они пришли к нам из страны "Сказок и красок". Вот с каким заданием:

- Надо назвать цвета всех этих человечков.

Д:(перечисляют)

В: Человечки отправились на речку. Им принесли полотенца, но они не знают кому какое. Надо расставить полотенца так, чтобы они соответствовали каждому цвету человечка.

Д:(выполняют задание0

В: Но что случилось? Не хватает полотенца? Давайте посчитаем, сколько полотенец и сколько человечков.

Д: 10 и 9

В: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы у каждого человечка было полотенце?

Д: добавить

В: И что мы можем сказать о человечках и полотенцах?

Д: стало поровну.

В: Но человечки не просто так пришли. а с таким заданием. Каждый человечек посадил на клумбе по одному цветочку и цветы выросли, и что же они увидели, что цветы - то не простые, а под номерами и каждый цветочек со своим заданием. Но человечкам эти задания не под силу, вот они и пришли к нам, чтобы мы им помогли (вызываю с помощью мяча поочерёдно каждого ребёнка)

Игра "Я загадаю, ты отгадай"

1. у Даши 3 пряника, а у Вовы нет пряников. сколько пряников у них вместе?

2. В одном пакете 4 конфеты, во втором ноль. Сколько конфет вместе?

3. Чем различаются паровозики? (картинка)

4. Расположите числа в правильном порядке: 3,1, 0,2. 4. 6,5. 7,9, 8, 10.

5. У змея - Горыныча 3 головы, у Дракона - 1. На сколько голов у Змея - Горыныча больше?

6. на ветке было 5 вишен, 2 упало. Сколько вишен осталось?

7. На одной ветке 5 птиц. а на другой 3. Сколько всего птиц7

8. Зимой в саду расцвели тюльпаны, сначала распустились 3 тюльпана. а потом ещё 4. сколько всего цветков распустилось.

9. Чтобы сварить одно яйцо требуется 15 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 2 яйца.

10. Можно ли сосчитать звёзды на ночном небе?

В: Молодцы, хорошо потрудились, а теперь разомнёмся сделаем разминочку. Дружно встанем и начнём.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

В: Молодцы, следующим нашим гостем будет девочка. Но она не простая. Злой волшебник превратил её в Русалочку. Как - то в погожий, летний денёк она сидела на камне и грелась на солнышке, как вдруг увидела девушку. плывущую ей навстречу. У неё были очень красивые бусы. они ей очень понравились и она попросила нас, чтобы мы Русалочке сделали, точно такие же.

Задание: У вас на столах разложены фишечки двух цветов и карточки - схемы бус. Надо поочерёдно, выкладывая фишки двух цветов на схеме сделать бусы, как на картинке бусы у Русалочки.

Д:(делают)

В: Молодцы. Следующее задание. Надо посчитать сколько синих и сколько красных бусинок.

Д: синих 2 и красных 3

В: Какое число больше? На сколько больше 3, чем 2

Д: на один

В: Как сделать так, чтоб бусинок стало поровну?

Д:убрать одну

В:Молодцы. Ребята, а вы знаете сегодня к нам в гости пришёл ещё и зайчик - побегайчик. И он оказывается тоже пришёл к нам с заданием. Он был на своей любимой грядке в огороде, рвал морковку и наткнулся на листок, а на нём что-то нарисовано. Он посмотрел, но ничего не понял и пришёл к нам за помощью. Посмотрите, пожалуйста и послушайте какое здесь задание. надо разгадать кроссворд, но сначала скажите, что здесь изображено?

Д: куб, конус, цилиндр, пирамида, призма - геометрические тела.

В:Молодцы. Вот мы и помогли зайчику отгадать, что здесь изображено, а теперь он пойдёт в лес и всем своим друзьям - зверятам расскажет, что узнал. А мы с вами сделаем разминочку.

Физкультминутка

Наш мишутка потянулся раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл - Видно мёда не нашёл.

Мишка в улье влез и вот - Каплет с лапы сладкий мёд.

В: Сегодня к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой - Это Медведица. У медведицы приключилось горе. Злой волшебник заколдовал её медвежат и превратил их в фотографии, пока медведица ходила за угощением для медвежат. Вот вам следующее задание.

У вас на столах разложены геом. фигуры - это угощение для медвежат. Надо раздать угощение так, чтобы было разное: по форме, цвету, величине - в левой и правой лапах. И рассказать какое у вас получилось угощение.

Д:(рассказывают)

В: Молодцы медведица вас благодарит и уходит со своими медвежатами домой. А мы продолжим дальше и поиграем в игру.

"Магазин игрушек"

В: вам задание. У вас на столах геом. фигуры, представьте себе, что это деньги, а перед вами на прилавке магазина выставлены игрушки. Надо выбрать себе игрушку только на одну из денег и объяснить, как вы это сделали.

Д: приём наложения и приложения.

В: Молодцы, справились. А теперь мы с вами продолжим наше путешествие и попадём в загадочную страну под названием "Краски". В ней живут человечки, но они не простые, это человечки - полосочки разных цветов и называются они кростиками. В их стране все предметы, игрушки, мебель, посуда, тоже из полосочек.

Задание. У вас на столах разложены схемы - изображения каких-то предметов и палочки - кростики разных цветов. Надо собрать у себя на клетчатом поле это изображение и объяснить, что у вас получилось.

Д: (ответы)

В: Молодцы. Мы сегодня с вами отлично потрудились. Спасибо. Путешествие наше закончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В стране умок и умочек» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 09:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...