МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы (1 фото)

Макарова Ирина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы

В гостях у Мудрой Совы

Цель: закрепление математических способностей.

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);

-совершенствовать умение работать на математическом планшете;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у Мудрой Совы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;

-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;

-закреплять умение составлять числа 8 и 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

Развивающие:

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

-развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.);

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в паре;

- воспитывать настойчивость в достижении цели;

-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: мультимедийный экран (ноутбук); конверт с письмом от Мудрой Совы; волшебная палочка; математические планшеты; веера с цифрами; наборы с палочками Кюизенера; «цветик-семицветик» с логическими задачами; карточки с клеточками; простые карандаши; дипломы от Мудрой Совы.

Предварительная работа:

- работа на «Математических планшетах»;

-закрепление знаний о геометрических фигурах;

- решение логических задач;

- решение простых арифметических задач;

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- проигрывание в игру «Математический ручеек»;

- выполнение графических диктантов по клеточкам;

Педагогические технологии:

-игровая технология;

-технология создания проблемной ситуации и ее решения;

-использование дидактических игр;

-здоровье сберегающие технологии;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология мастерских;

-компьютерные технологии (мультимедийная презентация);

- подведение итогов (анализ работы).

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Мудрой Совы. Хотите узнать, что она мне написала?

Дети: Да.

Мудрая Сова : Дорогие ребята, я узнала, что в этом году вы пойдете в школу. И поэтому я решила пригласить вас на итоговые испытания на приз от Мудрой Совы, то есть меня. Мудрая Сова.

Воспитатель: Вы готовы приступить к испытаниям?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в волшебный лес, полный сказочных чудес, где живет Мудрая Сова. Повторяйте за мной.

(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

К Сове мы попадем!

Слайд 1. Мудрая Сова : Вот мы и встретились. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Мудрая Сова : Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да.

Мудрая Сова : Ну, тогда, первое испытание. Сейчас я посмотрю, кто из вас сможет правильно выложить геометрические фигуры на «Математическом планшете».

1 испытание «Математический планшет» (Дети выкладывают на планшете геометрические фигуры под диктовку)

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Выложите на планшете фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Выложите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Выложите фигуру, у которой противоположные стороны одинаковые по длине (прямоугольник).

4. Выложите фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Выложите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Слайд 2. Мудрая Сова : Молодцы. Справились с этим заданием.

А теперь следующее испытание. У меня есть волшебный цветок. На каждом лепестке – задача. А вы умеете решать задачи? (ответы детей) Вам нужно решить все, не пропустить ни одной. Отвечать вы будете, показывая ответы на веерах с цифрами.

2 испытание. Игра «Цветик - семицветик» (занимательные задачи на смекалку).

Воспитатель: Прежде, чем решать задачи от тетушки Совы, скажите, из каких частей состоит задача? (ответы детей). Правильно: Условие, вопрос, решение и ответ. Молодцы! А теперь слушайте внимательно.

1. Шесть орешков мама-свинка,

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё орешек дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Воспитатель: Ребята, какое условие в этой задаче?

Дети: Шесть орешков мама-свинка,

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё орешек дал.

Воспитатель: А какой вопрос?

Дети: Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?

Воспитатель: Каким же будет решение?

Дети: 6 +1=7 орешков

Воспитатель: Кто скажет, сколько получится?

Дети: 7 орешков- это ответ задачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

2. У Маши было 5 конфет. Одной конфеткой она угостила подружку Олю. Сколько конфет осталось у Маши?

3. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

6. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

7. Из-под забора видны 8 кошачьих лап. Сколько котов за забором?

Мудрая Сова : Молодцы! Справились с испытанием на отлично! А теперь, как и в любой школе – перемена. Предлагаю поиграть в игру «Математический ручеек»

Физминутка. Игра «Математический ручеек» (на состав числа)

Воспитатель: Вы помните, мы с вами уже играли в эту игру на состав числа.

Двое детей – ведущие. Они бер

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы

тся за руки и образуют воротца. В руках у них любая цифра (в первом случае 8, во втором случае 10). Вы проходите к своим веерам с цифрами и по сигналу педагога: «Ручеек, в воротца»- встаете парами так, чтобы из двух меньших составить заданное число (например, 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5 и т. д). «Ручеек» должен пройти через воротца. Дети, образующие «воротца», пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Мудрая Сова : Молодцы, справились с испытанием на отлично! Теперь следующее испытание. Вы знакомы с палочками Кюизенера? (ответы детей) Так вот, надо при помощи них расколдовать жилище одного сказочного героя. Когда расколдуете, узнаете, о ком идет речь.

3 испытание. Игра «Выложи из палочек Кюизенера дом Бабы-Яги» (Детям даются наборы палочек. Они под диктовку воспитателя выкладывать палочки в соответствии с теми числами, которые они обозначают)

Воспитатель: ребята, но прежде, чем приступить к выполнению испытания, давайте вспомним стихотворение про палочки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая-это белый листок,

Вторая-розовый лепесток,

Третья-как голубой океан,

Четвертая-словно красный тюльпан,

Пятая-желтый солнечный свет,

Шестая-сиреневый яркий букет,

Седьмая-черный пушистый кот,

Восьмая-вкусный вишневый компот,

Девятая-синий мой мячик,

Десятая-оранжевый зайчик.

(Дети выстраивают лесенку, проговаривают слова и шагают пальчиками по ступенькам сверху вниз)

Воспитатель:

Возьмите 4 палочки Кюизенера, которые обозначают число 2 и поставьте их так, чтобы каждые 2 палочки были соединены между собой верхним концом.

Возьмите 2 палочки, которые обозначают число 5 и сверху, вертикально приставьте их к палочкам, обозначающим число2.

На них горизонтально положите палочку, которая обозначает число 3.

На нее сверху положите палочку, которая обозначает число5.

На нее положите палочку, которая обозначает число 7.

Возьмите 2 палочки, которые обозначают число 4 и положите их сверху так, чтобы между ними было окошко.

Сверху положите палочку, которая обозначает число 7.

Возьмите 2 палочки, обозначающие число 8 и поставьте их так, чтобы их верхние концы были соединены.

Слева, на палочку, которая обозначает число 8, поставьте палочку, обозначающую число 4.

Мудрая Сова : Молодцы! С заданиями вы справляетесь хорошо. А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные.

4 испытание. Игра на внимание «Нарисуй по клеточкам»

Мудрая Сова : Следующее испытание. Каждый из вас получает пустую карточку с клеточками. Вам нужно будет под диктовку воспитателя что-то нарисовать. Если вы сделаете все правильно, то в результате узнаете, что вам понадобится, для того, чтобы найти от меня, Мудрой Совы, награду («так держать!»)

Дети выполняют работу под диктовку (рисуют ключ)

Мудрая Сова : Все испытания остались позади. Вы со всеми справились. Пришло время отправляться обратно в детский сад, где для вас готовы дипломы победителей. До свидания, друзья!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Возвращение в детский сад»

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на носочках в сад пойдем,

Семь - дипломы там найдем,

Восемь - вот мы в сад попали,

Девять - Десять – и немножечко устали.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, какое интересное путешествие у нас получилось! Со всеми испытаниями Мудрой Совы вы справились. Молодцы. Я очень рада за вас. Вспомним, какие же испытания нам пришлось преодолеть? А какое оказалась на ваш взгляд самым трудным? Самым интересным? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вот и дипломы Мудрой Совы. Я вас поздравляю и надеюсь, что в школе вы будете справляться со всеми заданиями также, на отлично!

Вручение награды.

Публикации по теме:

«В гостях у полярной совы». Конспект образовательной области в ОО «Познание» для подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеобразовательного.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Время. Год. Дни недели» Конспект н. о. д. по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы. Автор: Азовская Ольга Александровна,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала» По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Повторение» для детей подготовительной группы Цель: -Упражнять в счете в пределах 20; -Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «>»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Летнее развлечение для средней группы детского сада. «В гостях у Тетушки Совы» Участники: Тетушка Сова (воспитатель) Дети Музыкальный руководитель Музыкальное сопровождение:- фонограмма "Звуки летнего леса" -"Танец.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Мудрой Совы» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе, направление развития «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 00:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД