МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (3 фото)

Галина Ткаченко
Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Фото «Гуси-лебеди»
Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке - фото

Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике; тренировать умение решать задачи по картинкам и с помощью числового отрезка, формировать опыт анализа задачи; формировать опыт работы в парах, самопроверки по образцу; воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, умение слышать и слушать своих сверстников.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы знаете много сказок. А могли бы вы узнать сказкупо иллюстрации? Кто помнит, как называется эта сказка?

Слайд № 1

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по этой сказке.

Слайд № 2

Воспитатель: Жили-были мужик да баба. И была у них дочка Аленушка и сыночек Иванушка. Доченька, – говорила мать, - мы поедем на базар, а ты береги братца Иванушку. Не ходи со двора, будь умницей.

Слайд № 3

Воспитатель: Мы купим вам подарки. Отец с матерью уехали, а Аленушка забыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.

Слайд № 4

Воспитатель: Мы с вами поиграем в такие же игры, как и Аленушка. А играла Аленушка со своими друзьями в игру «Воротца».

Игра «Воротца»

Двое детей держат в руках цифру 5 – это воротца. Остальные берут любую цифру и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (5). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 5.

Воспитатель:Когда наигралась Аленушка, вспомнила про братца. Побежала она домой. А, тут.

Слайд № 5

Воспитатель: Налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли его на крыльях.

Слайд № 6

А сколько было гусей вы мне сейчас скажите? Послушайте загадку и узнаете:

Один гусь летит над нами,

Один за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Дети:Было 5 гусей.

Воспитатель выкладывает на доске гусей.

Воспитатель:Давайте проверим. А для того, чтобы проверить, что надо сделать?

Дети:Посчитать!

Слайд № 7

Воспитатель:Бросилась Аленушка догонять гусей. И увидела на своем пути?. Яблоньку!И решила она у нее спросить, куда гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если вы решите две моих задачи.

Воспитатель: Первая задача:

В вазе лежало 3 яблока, в вазу положили еще 2 яблока. Сколько яблок лежит в вазе?

Воспитатель:Что в задаче нужно узнать?

Дети: Сколько яблок лежит в вазе?

Воспитатель: Как это можно узнать? Как будете решать задачу?

Дети: Надо к 3 прибавить 2.

Воспитатель:Давайте запишем решение задачи.

Дети записывают решение задачи и проверяют по образцу.

Воспитатель: А как с помощью числового отрезка решить эту задачу?

Дети:На числовом отрезке находим число 3. Делаем вправо 2 шага. Под пальцем оказалось число 5. Это и есть правильный ответ.

Воспитатель: Вторая задача:

На яблоне весело 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоне?

Воспитатель:Что в задаче нужно узнать?

Дети:Сколько яблок осталось на яблоне?

Воспитатель: Как это можно узнать? Как будете решать задачу?

Дети: Надо от 5 отнять 2.

Воспитатель: Давайте запишем решение задачи.

Дети записывают решение задачи и проверяют по образцу.

Воспитатель: А как с помощью числового отрезка решить эту задачу?

Дети: На числовом отрезке находим число 5. Делаем влево 2 шага. Под пальцем оказалось число 3. Это и есть правильный ответ.

Воспитатель: Показала яблонька, куда гуси-лебеди унесли Иванушку, и побежала Аленушка дальше.

Слайд № 8

Воспитатель: А дальше. Бежит и видит, стоит печка и решила она у нее спросить, куда гуси-лебеди унесли ее братца. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда понесли Иванушку? Съешь моего пирожка, да сделай возле меня клумбу и цветы на ней посади, а клумбу сделай из ломанной замкнутой линии.

Дети выкладывают из гимнастических палок ломанную замкнутую линию.

Воспитатель: Сколько сторон получилось у фигуры, которую вы выложили?

Дети: 5 сторон.

Воспитатель:Сколько углов получилось у фигуры, которую вы выложили?

Дети: 5 углов.

Воспитатель: Как можно назвать эту фигуру?

Дети: Пятиугольник! Многоугольник!

Воспитатель:Обрадовалась печка, что возле нее теперь клумба есть, и будут там расти красивые цветы, и рассказала, куда гуси-лебеди Иванушку понесли.

Слайд № 9

Воспитатель: А дальше встретилась на пути Аленушки река с кисельными берегами. Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди унесли Иванушку? А речка в ответ: - Скажу, если выполнишь мое желание. Хочу, чтобы надо мной летали красивые бабочки.

Воспитатель: Вы будете работать в парах, и выкладывать одну бабочку на двоих. Для того чтобы выложить красивую бабочку сначала нужно решить примеры, написанные на деталях. Ответ на детали должен совпадать с номером, написанным на детали бабочки. Вам нужно поделить между собой детали, решить примеры на своей части деталей и проверить друг у друга. Только после этого можно начать выкладывать бабочку.

Дети решают примеры и выкладывают бабочку.

Воспитатель: Показала речка, куда полетели гуси-лебеди.

Слайд № 10

Воспитатель: Побежала Аленушка по тропинке и увидела избушку на курьих ножках, а в избушке Иванушка.

Слайд № 11

Воспитатель: Забрала Аленушка Иванушку и быстро-быстро с ним домой побежала. Прибежала, а тут и родители возвратились с базара с гостинцами.

Слайд № 12,13

Воспитатель: И для вас гостинцы припасли, но прежде, чем получить гостинцы ответьте на мои вопросы.

Где вы сегодня побывали?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым сложным?

Какое задание было самым легким?

Какие знания вам помогли справиться с заданиями?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_k97s0.pptx | 1666,09 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД