МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Миронова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовила воспитатель Миронова Елена Геннадьевна, г. Саратов)

Возрастная группа : дошкольный возраст (3-4 года)

Тема НОД: «Путешествие в сказку» (итоговое НОД)

Направление развития (образовательная область) : познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений (сравнение по количеству и длине, пространственные отношения, группировка геометрических фигур по одному из признаков (по форме).

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько – сколько, больше - меньше;

- продолжать формировать способы сравнения двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- продолжать формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, группировать их по одному из признаков (по форме);

- формировать умение различать пространственные направления: впереди-сзади, слева-справа, вверху-внизу относительно себя;

- продолжать формировать поисковую деятельность при составлении целого из частей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу, умение делать выводы.

Воспитательные:

- формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, конструктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, дидактические игры, отгадывание загадок, конструирование картинки из частей, сравнение, сопоставление, поисковые и проблемные вопросы детям, физминутка,

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование:

Куклы девочка и мальчик, макет русской избы, яблоня с яблоками по количеству детей (пособие изготовлено по принципу фланелеграфа, изображение печки, изображение реки, три подноса и блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера двух цветов по три каждого цвета на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением избушки Бабы Яги на каждую пару детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

Структура НОД:

1. Вводная часть

1. Путешествие в сказку 3 минуты.

2. Основная часть

1. Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Найди братца»

2. Игровое упражнение «Сравни дорожку»

3. Игровое упражнение «Помоги яблоньке»

4. Игровое упражнение «Помоги печке»

5. Физминутка

6. Игровое упражнение «Собери картинку»

3. Заключительная часть

1. Анализ НОД.

2. Сюрпризный момент. 2 мин.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в сказку. А на чем мы можем поехать в сказку?

(Ответы детей).

- Сегодня мы отправимся на поезде.

Поезд наш по лесу мчится, что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую, где подсказка? (Достаю перышко, на нем текст)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

- В какую сказку мы попали? («Гуси-Лебеди»)

(Появляется кукла Аленушка)

А: -Здравствуйте, ребята. Помогите мне отыскать моего братца Ивнушку, он наверное спрятался от меня?

Воспитатель: Поможем Аленушке отыскать братца.

2. Основная часть

1. Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Найди братца»

Посмотрите, вверх – вниз, направо, затем налево, посмотрите под деревом, пройдите вокруг дома, поищите его за домом, встаньте на носочки, посмотрите наверх.

- Смотрите, ребята, Аленушка вон пролетели Гуси- Лебеди, они унесли твоего братца.

2. Игровое упражнение «Сравни дорожку»

У вас на столах лежат палочки двух цветов, постройте две дорожки, сравните их.

-Что вы заметили при сравнении дорожек? (Одна короткая, другая длинная).

- Какого цвета у тебя длинная дорожка, какого –короткая.

- По какой дорожке мы быстрее дойдем. (По короткой)

3. Игровое упражнение «Помоги яблоньке»

Аленушка: Яблонька, ты не видела, куда полетели Гуси-Лебеди? Помоги.

Яблонька: Помогу, если соберешь с дерева мои яблочки.

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке?

- Сколько яблонь? (Одна)

- Сколько на ней яблок? (Много)

- Возьмите по одному яблоку. (Дети по очереди снимают по одному яблоку.)

-Сколько у каждого из вас яблок? (По одному)

-Сколько яблок на яблоне? (Ни одного)

- Каждому из вас хватило яблок?

Как мы скажем сколько всего яблок? (Столько- сколько ребят или поровну)

- Как сделать чтобы яблок стало меньше, чем ребят? (отдать одно яблоко)

Физминутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья мы сложим назад.

4. Игровое упражнение «Помоги печке»

Аленушка: Печка, голубушка, подскажи, куда улетели Гуси-Лебеди?

-Подскажу, только вы сначала выньте из печи мои пирожки, да разложите их на подносы:

На первый поднос все круглые пирожки, на второй поднос- квадратные, на третий- треугольные.

- Посмотрите, все ли мы правильно разложили?

- Все ли круглые пирожки одинаковые? А чем они различаются? (Цветом, размером)

5. Игровое упражнение «Собери картинку»

Аленушка: Речка, реченька, ты не видела куда Гуси – Лебеди унесли моего братца Иванушку.

-Вы узнаете, где Иванушка, если соберете картинку.

(Дети собирают картинку с изображением избушки Бабы Яги).

Аленушка благодарит ребят за помощь.

Воспитатель:

-До свидания, Аленушка.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель :

- Вам понравилось путешествие?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание было самым легким?

Какое самым сложным?

Пусть герои сказки

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

(Угощение от Аленушки)

Публикации по теме:

Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить название геометрических.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа)Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Доминирующая образовательная область:Познание Методическая информация: 1.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди».

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Составила воспитатель: Маркова Г. П. Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 января 2017 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД