Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Татьяна Борисенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Цель:

- Упражнять в пересчете предметы, повторить цифры до 6.

- Закрепить состав числа 6.

- Показать из каких двух чисел составить число 7.

- Продолжать учить пользоваться схемой.

- Развивать логическое мышление и целенаправленное внимание.

- Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям.

Демонстрационный материал:

1. Схема для пересчета предметов.

2. Схема состава чисел 6 и 7.

3. Таблица с недостающей фигурой.

Раздаточный материал:

1. Палочки Кюйзера.

2. Природный материал (по 7 шишек, косточек, камешек и т. д.).

3. Розетка или тарелочка с 2-мя отделениями.

4. Игра Никитина «Сложи квадрат»

5. Карточка с нарисованными весами, карандаш.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что происходит в детском саду ночью, когда вы уходите домой? (ответы детей)

Игрушки перестают притворятся, что они не умеют ходить и говорить. И вот когда наступает полночь, здесь начинается сказочная жизнь. Игрушки начинают играть так же, как вы играли днем и повторять все чему вы научились на занятиях. Но однажды в детский сад пришел Чародей и все разбросал и перепутал. Игрушки разволновались и решили навести порядок, пока не наступило утро.

- Посмотрите, – сказал зайка, - фигуры на плакате есть, а все цифры стерты.

- Считать то мы умеем, а вот писать нет – с грустью сказали его друзья.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем восстановить цифры. (работа с таблицей)

- Посчитайте сколько всего квадратов и скажите хором

- (два, воспитатель записывает ответ на таблице).

- Сколько кругов, покажите цифру?

- (три)

- Сколько крестиков?

- (4. Воспитатель записывает 5. Дети должны заметить ошибку).

- Сколько треугольников, покажите на пальцах?

- (здесь может быть ошибка, т. к. большой треугольник могут не посчитать)

- Сколько точек? Каждый скажет на ухо воспитателю.

Молодцы ребята! Мы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель:

- Дети, я слышу, что кто-то плачет! Кажется это Зайчиха. Что же случилось?

(Воспитатель подходит к ней и берет план постройки домика)

- У моих шести зайчат был домик. Теперь его нет, он сломан.

-Что делать?

- (предложения детей)

Воспитатель:

- Ребята, я придумала!

- Вот сохранился план домика, по нему и построим новый дом для зайчат с помощью палочек Кюйзера.

-Вспомните каким цифрам соответствует белый цвет, розовый? Покажите цифры 6, 5 и т. д.

-Начинайте строить домик по схеме.

-(дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Значит из каких чисел состоит число 6?

Ответы детей:

- (1 и 5, 2 и 4 и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, мы справились и с этим нелегким заданием. Посмотрите, мы и не заметили, что

подъехал на машине ёж. Он привез шишки, каштаны, камешки и т. д.

Как обрадовались все игрушки. Буратино предложил:

- Давайте бросать камешки кто дальше!

- Но Мальвина, прямо как воспитательница объяснила, почему нельзя так делать.

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

- А, что можно с ними делать (играть, делать поделки, посчитать)

- Игрушки тоже решили все пересчитать. (оказалось, что всего по 7)

- Ребята, давайте вы тоже не отставайте от них и разложите природный материал на розетки по разному.

- Дети выполняют задание

-Какие сочетания у вас получились? (1+ 6, 5+2, 3+ 4, 7+ 0 и т. д.)

-Так из каких двух чисел можно составить число 7? (ответы детей)

(воспитатель записывает все варианты детей на доске и проговаривает вместе с детьми)

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, что Чародей набросал на ковёр! Какие-то фигуры! Они все разного цвета и формы! Пойдемте все вместе посмотрим, что же это за загадка. (находят конверт с заданием)

- На конверте написано «Сложи квадрат из 4-х частей одного цвета»

- Ребята, а вы хотите поиграть в такую игру?

(Собирают квадраты на ковре)

Воспитатель:

- Какие интересные игры в детском саду, - говорят игрушки.

- А это что такое?

(воспитатель обращает внимание детей на столы где лежит очередное задание на карточках «весы»)

- Наверное качели, подумали игрушки, потому - что с ведерками.

-Ребята, как вы думаете, что это (ответы детей)

- Это весы!

- В ведерках камешки. Надо подумать и переложить их так, чтобы «качели» выровнялись.

Ребята, подумайте и решите, сколько камешков нужно переложить из правого ведерка в левое, чтобы весы выровнялись. Возьмите карандаш и запишите ответ в кружочке.

Воспитатель:

- Когда ночь подошла к концу и наступило утро все игрушки снова уселись на свои места. А нам оставили трудное, но интересное задание:

Нарисовать недостающую фигуру.

(Дети работают по карточкам)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, мы с вами сделали очень доброе и полезное дело, помогли игрушкам навести порядок в группе, повторили цифры, закрепили состав числа 6, узнали из каких 2 чисел состоит число 7, научились пользоваться схемой. Мы отлично справились. А теперь после такого сложного задания, можно поиграть с любимыми игрушками.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Математическая игра — соревнование. Занятие по математике подготовительная группа. Математическая игра – соревнование. Программные задачи: 1. Учить детей называть соседей.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 08:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...