МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «По страницам сказок Сутеева» в подготовительной группе

Ольга Обухова
Конспект НОД по ФЭМП «По страницам сказок Сутеева» в подготовительной группе

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе.

Тема «По страницам сказок Сутеева»

Задачи:

1. Закреплять умение изображать предметы на листе бумаги в клетку, ориентируясь на начальную точку изображения.

2. Закреплять умение изображать предметы, используя геометрические фигуры (Занимательный материал "Танграм" по книге З. А Михайловой "Игровые занимательные задачи для дошкольников"). Учить видеть форму предмета в целом и отдельных его частях.

3. Развивать умение воспринимать информацию, представленную на основе ИКТ.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „По страницам сказок Сутеева“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Учить использовать в речи пространственные предлоги и наречия при рассматривании иллюстраций В. Г. Сутеева.

Материал:

Мультимедийная презентация, интерактивная доска,

На каждого ребенка: игра «Танграм», альбомный лист, набор геометрических фигур, лист в клеточку, простой крандаш.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в зал.

-Приглашаю вас в нашу гостиную, где мы с вами знакомились с картинами русских художников, с музыкой знаменитых композиторов. А сегодня я предлагаю вам поиграть с героями книг художника-мультипликатора В. Сутеева.

На доске появляются иллюстрации сказок Сутеева.

-Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации, внимание привлекает картинка с изображением Айболита.

1. - Ребята, давайте найдём и назовём с помощью предлогов, которые написаны на доске, всех животных на этой иллюстрации.

2. -А вот чей-то дом. Давайте назовём, что есть на картинке, используя уже известные нам предлоги.

-А хотите узнать чей это дом? Садитесь за столы.

На столах простой карандаш, лист бумаги в клетку, картинки с предметами.

Диктант по клеточкам.

3. -Что бы выполнить задание, нужно внимательно меня слушать, не отвлекаться и очень стараться.

-Возьмите карандаш, поставьте его в точку рядом с цифрой 1. Сядьте прямо, не отрывайте карандаш от листа, не отвлекайтесь.

От точки с цифрой 1 проводим вправо прямую линию длиной в 6клеток, 4 вверх, 1вправо, 10вниз, 3 влево, 2вверх, 5влево, 3вниз, 3влево, 1вверх, 1вправо, 5вверх.

- А теперь соедините по порядку точки от цифры 8до цифры1 отрезками прямой линии. -Кто у вас получился? Кошка, правильно.

На доске появляется кошка.

-Посмотрите, ребята, вас встречает хозяйка этого дома-Капризная кошка. Она любит порядок и просит вас разложить предметы правильно.

Ориентировка на листе бумаги

-Возьмите геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, и послушайте, я вам скажу как надо будет разложить эти фигуры: в середину надо положить круг, слева от круга треугольник, справа от круга прямоугольник, сверху-овал, снизу-трапецию.

-Молодцы, правильно выполнили задание, Кошка вас благодарит за помощь, и предлагает поиграть. Отгадайте загадку и узнаете во что хочет поиграть кошка. (Мяч).

4. Проводится игра с мячом "Дни недели" на закрепление знаний названий дней недели, порядкового номера каждого дня недели.

-Хорошо, ребята, мы играли, но пора проститься нам с кошкой и дальше отправиться в путешествие по страницам сказок Сутеева.

На доске появляется следующая иллюстрация Сутеева.

4.- Ой, кто это? Давайте подойдём, рассмотрим.

- Кто идёт первым, вторым третьим, четвёртым? Это друзья кота-рыболова,

6. Закончилось наше путешествие по страницам сказок Сутеева. А вы, ребята, желаете стать художниками – иллюстраторами самим выложить из геометрических фигур изображения героев сказок Сутеева?

Игра «Танграм»

На доске появляются контуры животных (игра «Танграм») и видео «Песочные часы»

-Ребята, посмотрите и выложите такие же картинки у себя на столе. Помните, что вам нужно уложиться по времени.

После выполнения задания, воспитатель просит детей рассказать кого он выложил и из каких геометрических фигур.

7. -Молодцы, ребята. Понравилось вам играть с героями книг Сутеева? Какая игра понравилась больше всего? Было ли сложное задание? Мы с вами узнаем в следующий раз что то новое и интересное. а сейчас нам пора в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В царстве Снежной королевы» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Играем и считаем» Цель: повторить и обобщить знания детей по математике. В: Дети, предлагаю вам объяснить смысл пословицы «Повторять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Масса» Тема: «Масса» Цель: Познакомить детей с массой и способами измерения. Задачи: познакомить детей с массой тел, закрепить навыки ориентации.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие. Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения пингвиненка Пина» Приключения пингвиненка Пина Программное содержание: 1 Закрепить прямой, обратный счет; изменение числа на 1 больше, на 1 меньше; знание.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники» Программное содержание: закреплять и систематизировать знание о многоугольниках; учить видоизменять геометрические фигуры; развивать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цели:- закрепить прямой и обратный счет до 15 - закрепить знание детей о последовательности цифр от 1 до 10 - закрепить умение детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «По страницам сказок Сутеева» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 16:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД