МААМ-картинки

«Путешествие на остров «Всезнайка». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Ирина Иващенко
«Путешествие на остров «Всезнайка». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

МБДОУ «МБДОУ «Детский сад «Колосок»

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«Путешествие на остров «Всезнайка»

Подготовила и провела :

воспитатель Иващенко И. В.

2017г.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет.

Публикация «„Путешествие на остров „Всезнайка“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации: фронтальная.

Средства: наглядные (заготовки для конструирования, карточки с числами, музыкальные (спокойная музыка для самостоятельной деятельности, фон «Шум моря», словесный (напоминание, индивидуальные ответы детей, указание, поощрение, вопросы, анализ занятия)

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о количественном счете, временных представлениях, о названиях геометрических фигур.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• закреплять умение находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, составлять из частей целый предмет;

• закрепить знания детей в решение задач в пределах 10;

• совершенствовать умение последовательно называть дни недели, отгадывать загадки в стихотворной форме;

• закреплять умение детей воссоздавать числовой ряд, считать от исходного числа до заданного;

• Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки «равно», «больше», «меньше».

Развивающая: развивать логическое мышление, рассуждать, доказывать, умение мыслить, развивать коммуникативные качества детей.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям, целеустремленность.

Материалы и оборудование: заготовки геометрических фигур, конверт с диском, образцы, звуки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся? (Дети здороваются)

Мотивация.

Воспитатель: Вчера в детский сад доставили почту. И для нас там оказалось письмо. Посмотрим, что в нем? (Достаю диск)

- Странно! Ребята, я думаю, что вся информация записана на этом диске, нужно проверить. (включаю диск, проекция идет на экран «Гномы и текст»)

Воспитатель: «Дорогие ребята! Жители острова «Всезнайка», приглашают вас в морское путешествие по нашим удивительным островам. Вы должны будете выполнить задания и дать название островам. Побывав на всех островах, вы попадете на самый главный остров «Всезнайка», где мы вас будем с нетерпением ждать».

Поисковый этап.

Ну, что, ребята, примем приглашение? А путешествовать будем на чем? (на корабле) И чтобы занять в нем место, нам числа предлагают поиграть с ними.

«Игра с числами» Задаю вопрос каждому ребенку. После правильного ответа ребенок занимает место, согласно числу.

назови число, которое больше на 1 числа 3? (4)

назови число, которое находится перед числом 7? (6)

назови число, которое находится за числом 6? (7)

назови число, которое находится после числа 9? (10)

назови число, которое меньше на 1 числа 3? (2)

назови число, которое больше на 1 числа 7? (8)

назови число, которое находится за числом 8? (9)

назови число, которое находится справа от числа 2? (3)

назови число, которое меньше на 1 числа 6? (5)

назови число, которое на 1 меньше числа 2? (1)

назови число, которое находится слева от числа 1? (0)

Воспитатель: Все заняли свои места на корабле? Мы отправляемся в путешествие. Закройте глазки, пора в путь. (Музыка «Шум моря»)

Практический этап.

Воспитатель: И вот мы приплыли к берегу первого острова (на фланелеграфе иллюстрация)

Ну, что, нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с ними справимся. Верно? Ребята, вы можете использовать карточки с числами для ответа.

На полянке день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей? Ответы детей. (7)

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? Ответы детей. (8)

6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? Ответы детей. (5)

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. Ответы детей. (5)

- Молодцы, на этом острове мы справились со всеми заданиями! Какие задания мы выполняли на этом острове? Правильно, мы решали с вами задачи. Как мы назовём этот остров? Хорошо, мы назовём его «Остров задач» Отправляемся дальше. (Музыка «Шум моря»)

Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров.

Перед нами поставлена задача, из геометрических фигур сложить картинку по образцу. (На столах разложены образцы и цветные геометрические фигуры).

(Звучит спокойная музыка)

-Какие геометрические фигуры вам понадобились?

- Справились! Молодцы! Что мы использовали для того чтобы сложить заданные картинки? Как называем остров? (ответы детей)

- Хорошо, этот остров мы назовём «Остров фигур». Продолжаем наше путешествие. («Шум моря»)

Воспитатель: А вот еще один остров. На нём мы немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Как назовём этот замечательный остров? «Остров отдыха»

(шум моря)

Воспитатель: Пока мы отдыхали, наш корабль доплыл к следующему острову (картинка с перепутанными цифрами от 1 до 20)

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те - на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Ребята, вам надо помирить цифры и выстроить их по порядку.

(Дети называют цифры по порядку, цифры выравниваем)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Как мы назовём этот остров, ребята?

Ответы детей: (Остров запутанных цифр, остров непослушных чисел, остров чисел.)

- Хорошо, этот остров называем «Остров чисел» (шум моря)

- Дальше плывём. На этом острове для нас тоже приготовлены задания. Скажите, какие математические знаки вы знаете? Ответы детей.

-плюс, минус, равно, больше, меньше.

- На карточках числа, ваша задача между ними поставить нужный знак: больше, меньше или равно. (Дети выполняют задание) И вы опять справились с заданием. Как мы назовём этот остров? «Остров знаков». (шум моря)

Воспитатель: Вот и остров «Всезнайка». Что случилось? Почему хозяева грустные? (на картине гномы и вокруг них вялые цветы).

- Ребята, мы прошли с вами все испытания, и попали на остров «Всезнайки», возможно, мы сможем и гномам-всезнайкам помочь. Мне главный Всезнайка по секрету сказал, что они забыли, как называются дни недели. Поможем им вспомнить дни недели. А нам помогут в этом загадки:

Первый день большой недели - трудовой день не бездельник.

Он зовётся?- (понедельник) -

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе …»- (вторник)

Третий день не ерунда.

Как зовётся он? - (среда)

И четвёртый лень отверг.

Как зовётся он? - (четверг)

Пятый день опрятница

Он зовётся… -(пятница)

День шестой - конец работы.

Называется…-(суббота)

А в седьмой день всем веселье.

Как зовётся…- (воскресенье).

(пока дети называют дни недели, меняем картинку)

- ребята, посмотрите, все цветы расцвели снова. Я думаю, гномы-всезнайки больше ничего не забудут, а если забудут, то мы им обязательно поможем. Путешествие наше подошло к завершению. Мы возвращаемся домой. Закрываем глазки и в путь. (Музыка «Шум моря»)

5. Рефлексорно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? На каких островах мы сегодня побывали? Какой понравился остров больше всего? Почему? Какое задание самое трудное было для вас? Что мы сделали чтобы цветы расцвели снова?

Воспитатель: Молодцы! Вы хотите ещё раз навестить наших всезнаек?

Тогда пусть наши друзья гномы всезнайки готовят для нас следующие задания и приглашают в гости. До новых встреч на острове «Всезнайка»

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Я — всезнайка» Задачи: 1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через выполнение различных заданий-упражнений.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька» Программные задачи: Учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<. Учить правильно отвечать на вопрос («Сколько?», «Который.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров»Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Цель: закреплять экологические знания.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

НОД с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» НОД с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема: Путешествие на остров «Чунга-Чанга» Цель: знакомство с методом мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров «Всезнайка». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 10:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД