МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое»

Татьяна Назаркина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое»

Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закреплять знания детей о том, что целое можно делить пополам (на 2 равные части, что половина – это 1 из 2-х равных частей целого; развивать умение составлять целое из частей, знать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Геометрические фигуры, Часть и целое“» размещена в разделах

Материал. Цветные карандаши, круги разных размеров и цветов; 10 картинок с жёлудем, модели геометрических фигур. Полоски из бумаги; набор палочек – по 10 на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Кукла Катя считает, что в нашей группе нет круглых предметов. Взрослый предлагает детям закрыть глаза и вспомнить, какие предметы имеют форму круга, шара.

Взрослый даёт детям несколько кругов разной величины и просит закрасить их цветными карандашами. После того как дети справятся с заданием, взрослый читает четверостишие:

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется - окружность!

Он поясняет, что круг - это всё, что закрашено, а линия по краю круга – это окружность.

Взрослый обращает внимание детей на точку в центре круга, говорит, что это центр окружности; затем показывает карточку, на которой изображены 3 круга разного цвета с общим центром.

Дети должны сказать, чем отличаются эти круги и что у них общее.

2. Воспитатель показывает детям 10 карточек, на которых изображены жёлуди. «Сколько у меня карточек? Теперь я буду убирать по 1 карточке, а вы все называйте число карточек, которое останется». (10 без 1 – 9, 9 без 1 -8 и т. д.). Можно спросить детей по желанию продолжить отсчитывать карточки до 1.

3. «Сегодня мы с вами будем учиться делить фигуры пополам». Педагог показывает квадрат из 2-х частей. «Равные ли это части (Края обеих частей совпадают, значит, они равны). Педагог предлагает обвести 1 часть пальцем. «Как называется эта часть (1 из2-х равных частей называется половиной). «Сколько всего половинок?» Просит второго ребёнка обвести пальцем вторую половину. «Что больше : целый квадрат или 1 из 2-х равных его частей? Что меньше : целый квадрат или 1 из его половины?» Показывает и обводит пальцем целое и часть. «Как я получила две равные части

4. Физминутка.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом – как из ведра.

(Стучать одним пальчиком по полу слабо, а потом всем кулаком – сильно).

5. Педагог раздаёт детям по 1 полоске и предлагает детям разделить полоску на 2 равные части. «Что сначала нужно?» (Сложить полоску пополам, затем разрезать её по линии сгиба). «Что вы сделали? Что получилось? Покажите 1 из половинок, 2 половины. Соедините их друг с другом, что получилось?» (целая полоска). «Что больше? (меньше)- целая полоска или 1 из половинок?» Затем предлагает составить из палочек прямоугольник, квадрат. «Сколько потребовалось палочек, чтобы составить квадрат? Прямоугольник?».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

«В поисках золотого ключика». Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» Масаты/Цель: Дать представление о фигурах овал, четырехугольник; учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 18:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД