Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Ольга Атаманенко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);

- проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способность формировать и выражать свои мысли.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Интеграция:

- Познание

- Коммуникация

- Здоровье

- Социализация

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе.

Методические приёмы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный - использование иллюстрации.

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Материал: модель для составления арифметических задач, изображение планет (Марс, Юпитер, Солнце, Нептун); демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);

- силуэтная модель пришельца;

- карточки с примерами, наборы цифр;

-- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3)

Раздаточный материал: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.

Ход занятий:

Все в сборе дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Нам «здравствуйте» сказать.

Уже много лет люди рассматривали звезды, Луну, планеты Солнечной системы с Земли в телескоп. А вы можете мне назвать планеты, которые мы можем с вами увидеть в телескоп (Дети отвечают)

Но им было этого не достаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться к звездам ближе, чтобы увидеть свою планету – все целиком – из космоса. Для этого были построены космические корабли. Их долго испытывали, чтобы они были безопасными для полетов.

Ребята, а вы знаете где были построены первые космические корабли? (Первые космические корабли были построены в нашей стране. Главным конструктором первых ракет был изобретатель, инженер Сергей Королев)

Как называют человека который летает в космос? (Космонавт)

А кто был первым космонавтом который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (Да)

Если очень постараться, Если очень захотеть

Можно на небо подняться, И до солнца долететь.

И в серьез, не понарошку, Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко, И вернуться вновь домой!

Но для этого мы сначала должны стать конструкторами техниками:

Раз мы с вами отправляемся в полет

Строить надо…звездолет

Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Ну вот ракета у нас теперь есть.

Одновременно со строительством космических кораблей начали подготовку космонавтов. Для них тоже построили специальный городок недалеко от Москвы. А вы знаете как он называется и для чего он нужен? (Он называется Звездный городок. Там космонавты живут, тренируются, учатся)

Представьте что наша группа это Звездный городок. И в нем сейчас начали строить новые дома для будущих космонавтов, но не успели достроить.

Вы хотите помочь строителям?

Тогда приступаем к работе, мы будем не просто строить, но закреплять состав числа 8 из двух меньших чисел. (палочки Кюизенера)

Чтобы построить дом, нужно обязательно соблюдать следующие правила:

• Для начала строительства выбрать одну полоску

• Следующие этажи образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине первой

• Все этажи дома должны быть разными

(Дети выполняют задание)

Я вижу дома уже построены. Скажите теперь, из каких двух меньших чисел может состоять число 8.

Все построенные здания имеют восемь этажей, значит какие они?

- Молодцы космонавты, задание выполнено на отлично, все справились.

- А вы знаете что космонавты отправляясь в полет берут с собой еду в специальных упаковках. Это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета.

Я сейчас вам раздам карточки с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину и толщину.

Теперь вы подойдете к витрине с продуктами питания и выберете свою соответствующую фигуру. (Блоки Дьенеша)

Ну вот теперь мы с вами готовы к полету. Занимайте места в ракете.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 –Пуск! Полетели!

- Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своем столе разные планеты.

- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем красная планета Марс, в верхнем правом планета – Сатурн. (Дети выкладывают)

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

- Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?

-Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран.

-Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он хочет познакомить нас с жителями своей планеты, и для этого принес нам с вами их портреты (игра “Какого изображения не хватает)

- Но что же такое? Некоторые изображения исчезли. Посмотрите, все ли инопланетяне одинаковые? Какого космического пришельца не хватает в каждом ряду? (дети выбирают изображение инопланетян, расставляют их в нужную клеточку, используя соответствующую закономерность.)

- Молодцы космонавты! И с этим заданием справились, потому что думали и были внимательными.

(Звучит сигнал бедствия)

- Планета Юпитер просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов.

- Задание экипажу: собрать планету Юпитер из 10 одинаковых по размеру частей.

(Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трех планет находят нужную)

- На сколько частей разлетелась планета? Возьмите каждый по одной части и поочередно выложите планету на доске, называя каждую часть (1/10 часть планеты, 2/10 часть планеты и т. д. до 10/10 – целая планета)

Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешает немного размятся.

Физминутка "Будем космонавтами"

Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,

Три, четыре - скоро взлет. разволдят руки в стороны,

Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,

Каждый ведь из нас атлет. присядая, сгибают и разгибают руки

Пролетая над Землею в локтях поднимают руки вверх

Ей передадим привет. и машут

А вы знаете что космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

Послушайте внимательно задачу

На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

Давайте решим задачу. Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе.

- Сколько космонавтов было на корабле?

-Сколько вышло в открытый космос?

- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (вычитание)

- Значит нужно поставить после 6 какой знак + или -?

- Правильно – знак -.

- Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? (=)

6 – 2 =

- Кто помнит вопрос задачи? (сколько осталось космонавтов)

- Кто ответит? (Осталось 4 космонавта)

- Прочитайте свое решение. А кто прочитает по другому?

(из 6 вычесть 2, получится 4. 6 минус 2 равно 4)

- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.

Давайте попробуем решить еще несколько задач:

1. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров. 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?

2. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков всего с едой взяли космонавты?

3. Два дня космонавты тренировались на спортивной площадке, а 4 дня в звездном городке. Сколько всего дней они тренировались?

- Ну вот, нам пора и возвращаться.

- Занять свои места!

- Пристегнуть ремни!

- Полетели!

- Ребята, но наш путь к Земле преградило облако из метеоритов. Их много. Мы спасемся если правильно «вычислим» каждый осколок.

(На доске «осколки» - многоугольники на каждом написан пример)

- Космонавты, что написано на этих осколках?

- Кто хочет нас спасти от первого осколка?

- Пример на каком осколке ты хочешь решить, выбирай?

- Прочитай его. Как по другому можно его прочитать. Сколько получится?

- Столкновение с одним осколком нам уже удалось избежать. (аналогично вычисляем оставшиеся осколки)

- Молодцы, и тут вы справились, благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

Ну вот мы из полета возвратились

И на Землю приземлились

Наше путешествие закончено.

Посмотрите-ка дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (дети передают звезду друг другу и загадывают желание).

А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи» МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Научим Незнайку.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 00:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...