Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экономический калейдоскоп»

Евгения Норкина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экономический калейдоскоп»

Цель: Воспитывать правильное отношение к деньгам; экономическое мышление, познакомить с элементами экономических понятий;

Задачи:

1. Познакомить детей с историей денежных единиц стран мира;

2. Познакомить детей с понятием слова «потребительская корзина»

3. Учить решать задачи и примеры, развивать логическое мышление;

4. Закрепить знание геометрических фигур, умение работать в группах, делать обобщение;

5. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;

6. Стимулировать творческую активность детей, развивать способность к совместному труду;

7. Развивать логическое мышление, пополнять активный запас, умение делать умозаключение на основе опыта.

Оборудование:

1. Презентация «История денег»

2. Монеты разного достоинства, ножницы, фольга серебристая, золотая бронзовая, простые карандаши, бумага.

3. Муляжи продуктов питания для разных отделов магазина: молочного, овощи-фрукты, хлебный., сладости.

Ход занятия

Ведущий:

- Я вот решила собрать «потребительскую корзину», зашла в магазин, а там чего только нет. Всяких вкусностей полно, я так растерялась, что решила обратиться к вам за помощью. Мне все хочется, а что полезное не знаю. Знаю только то, что «потребительская корзина» - это набор продуктов питания необходимых для здорового образа жизни.

- Чтобы купить продукты в магазине, что для этого надо?

Ответы детей.

- Где же нам взять деньги?

Ответы детей.

- Сейчас мы с вами тоже будем работать и заработаем деньги. Предлагаю вам решить задачи, за каждую правильно решенную задачу мы будем получать деньги, а называются они «роднички».

Решение логических задач.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экономический калейдоскоп»

- Молодцы, деньги мы с вами заработали. Ребята, а вы знаете, как появились первые деньги?

Когда были изобретены деньги – никто не знает. Но приблизительно несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались: птичьи перья, зерно, соль, табак, сушёная рыба, какао-бобы, шкуры зверей. Давайте с вами посмотрим презентацию «История денег»

Ребята, помните, мы с вами выучили пословицы о деньгах. Давайте вспомним их ещё раз.

Игра «Я начну, а ты продолжи».(С мячом, воспитатель говорит начало пословицы, дети- окончание)

Уговор дороже ДЕНЕГ.

Время- деньги.

У него деньги и куры не клюют.

Только ума на деньги не купишь.

Без денег сон крепче.

Не хвались деньгами – хвались добром.

Есть грош – будет и рожь.

Без копейки рубля нет.

Копейка рубль бережёт.

Где работают, там и густо, а в ленивом доме всегда пусто.

Ребята, деньги мы заработали, давайте отправимся в магазин и постараемся собрать потребительскую корзину.

Приходят в магазин, подходят к молочному отделу.

- Посоветуйте мне, что надо взять в мою корзину, только не забывайте, чтобы эти продукты были полезны.

Дети объясняют, что надо брать, и чем они полезны.

- Теперь я тоже буду знать и правильно питаться. (берет коробку в руки и смотрит на нее). Какая интересная коробка, а на какую геометрическую фигуру похожа сторона этой коробки?

Ответы детей.

- Ой, что - то интересное здесь такое? (подходят к овощному отделу)

Дети отвечают, что овощи.

- Их тоже надо класть в корзину? Зачем?

Ответы детей.

- Молодцы, как много вы знаете про овощи. А я вот хочу предложить вам игру «Вершки и корешки».

Дети делятся на команды, одна команда собирает овощи, которые растут над землей, другая, что под землей.

- Сейчас мы проверим, правильно ли вы справились с заданием. Посчитайте сколько в ваших корзинках овощей и покажите цифру, соответствующую количеству овощей в ваших корзинках?

Дети считают, показывают соответствующую цифру.

- Молодцы, все то вы знаете и умеете. А здесь я возьму газировку, она такая вкусная. (подходят к отделу «фрукты») .а она полезная?

Ответы детей.

- А что же здесь мы будем брать, и чем же они так полезны?

Ответы детей.

- У меня есть волшебные орешки, на них написаны цифры. А вы умеете считать.

Ответы детей.

- А давайте поиграем с ними. Разделимся на две команды, одна будет выкладывать числовой ряд от 1 до 10, другая, наоборот, от 10 до 1.

- Хлеб будем класть в корзину?

Ответы детей.

- Вот мы собрали продукты, необходимы для «потребительской корзины». Теперь пойдем в группу. Как вы думаете, нас пропустят?

Ответы детей.

- Правильно, за покупки в магазине надо рассчитываться.

Мы же с вами заработали деньги своим умом, сейчас расплатимся за покупки и выйдем из магазина.

Молодцы!

Воспитатель:

Чтоб продукты потреблять,

В нарядах модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это (купить)

(стук в дверь, входит гном – эконом)

Гном:

К вам из щели под окном,

Вышел я гном – эконом.

В колпачке и в башмаках,

В синей мантии до пят…

А в карманах для ребят,

Инструменты для работы-

Будем с вами делать что-то.

Гном: - я принёс вам волшебный сундучок, а в нём – всё ,что необходимо для изготовления монет. Я предлагаю вам изготовить монеты для игры в магазин.

Практическая часть

Рассматривание настоящих монет. Сравнение, выявление особенностей цвета, размера;

Деление детей на подгруппы – одним листы бумаги, карандаши, ножницы, другим – фольга, ножницы;

Показ гнома – воспитателя порядка изготовления «монет»;

А) наложить лист бумаги на монету, и аккуратно карандашом заштриховать вырезать круг по контуру монеты;

Б) наложить фольгу на монету, отчеканить и вырезать по контуру;

Дать детям самостоятельно изготовить монеты (штриховка,чеканка) с помощью воспитателя и гнома.

- Ой, какие вы молодцы! У всех получились замечательные «монетки».

Гном: Вы все замечательно потрудились и за ваш труд я расплачусь вот этими вкусными, волшебными, шоколадными «монетами».

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с элементами экономики в подготовительной группе «Потребительская корзина» Интегрированное НОД по математике с элементами экономики «Потребительская корзина» Цель: Познакомить детей с понятием слова «потребительская.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экономический калейдоскоп»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...