Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экономический калейдоскоп»

Евгения Норкина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экономический калейдоскоп»

Цель: Воспитывать правильное отношение к деньгам; экономическое мышление, познакомить с элементами экономических понятий;

Задачи:

1. Познакомить детей с историей денежных единиц стран мира;

2. Познакомить детей с понятием слова «потребительская корзина»

3. Учить решать задачи и примеры, развивать логическое мышление;

4. Закрепить знание геометрических фигур, умение работать в группах, делать обобщение;

5. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;

6. Стимулировать творческую активность детей, развивать способность к совместному труду;

7. Развивать логическое мышление, пополнять активный запас, умение делать умозаключение на основе опыта.

Оборудование:

1. Презентация «История денег»

2. Монеты разного достоинства, ножницы, фольга серебристая, золотая бронзовая, простые карандаши, бумага.

3. Муляжи продуктов питания для разных отделов магазина: молочного, овощи-фрукты, хлебный., сладости.

Ход занятия

Ведущий:

- Я вот решила собрать «потребительскую корзину», зашла в магазин, а там чего только нет. Всяких вкусностей полно, я так растерялась, что решила обратиться к вам за помощью. Мне все хочется, а что полезное не знаю. Знаю только то, что «потребительская корзина» - это набор продуктов питания необходимых для здорового образа жизни.

- Чтобы купить продукты в магазине, что для этого надо?

Ответы детей.

- Где же нам взять деньги?

Ответы детей.

- Сейчас мы с вами тоже будем работать и заработаем деньги. Предлагаю вам решить задачи, за каждую правильно решенную задачу мы будем получать деньги, а называются они «роднички».

Решение логических задач.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экономический калейдоскоп»

- Молодцы, деньги мы с вами заработали. Ребята, а вы знаете, как появились первые деньги?

Когда были изобретены деньги – никто не знает. Но приблизительно несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались: птичьи перья, зерно, соль, табак, сушёная рыба, какао-бобы, шкуры зверей. Давайте с вами посмотрим презентацию «История денег»

Ребята, помните, мы с вами выучили пословицы о деньгах. Давайте вспомним их ещё раз.

Игра «Я начну, а ты продолжи».(С мячом, воспитатель говорит начало пословицы, дети- окончание)

Уговор дороже ДЕНЕГ.

Время- деньги.

У него деньги и куры не клюют.

Только ума на деньги не купишь.

Без денег сон крепче.

Не хвались деньгами – хвались добром.

Есть грош – будет и рожь.

Без копейки рубля нет.

Копейка рубль бережёт.

Где работают, там и густо, а в ленивом доме всегда пусто.

Ребята, деньги мы заработали, давайте отправимся в магазин и постараемся собрать потребительскую корзину.

Приходят в магазин, подходят к молочному отделу.

- Посоветуйте мне, что надо взять в мою корзину, только не забывайте, чтобы эти продукты были полезны.

Дети объясняют, что надо брать, и чем они полезны.

- Теперь я тоже буду знать и правильно питаться. (берет коробку в руки и смотрит на нее). Какая интересная коробка, а на какую геометрическую фигуру похожа сторона этой коробки?

Ответы детей.

- Ой, что - то интересное здесь такое? (подходят к овощному отделу)

Дети отвечают, что овощи.

- Их тоже надо класть в корзину? Зачем?

Ответы детей.

- Молодцы, как много вы знаете про овощи. А я вот хочу предложить вам игру «Вершки и корешки».

Дети делятся на команды, одна команда собирает овощи, которые растут над землей, другая, что под землей.

- Сейчас мы проверим, правильно ли вы справились с заданием. Посчитайте сколько в ваших корзинках овощей и покажите цифру, соответствующую количеству овощей в ваших корзинках?

Дети считают, показывают соответствующую цифру.

- Молодцы, все то вы знаете и умеете. А здесь я возьму газировку, она такая вкусная. (подходят к отделу «фрукты») .а она полезная?

Ответы детей.

- А что же здесь мы будем брать, и чем же они так полезны?

Ответы детей.

- У меня есть волшебные орешки, на них написаны цифры. А вы умеете считать.

Ответы детей.

- А давайте поиграем с ними. Разделимся на две команды, одна будет выкладывать числовой ряд от 1 до 10, другая, наоборот, от 10 до 1.

- Хлеб будем класть в корзину?

Ответы детей.

- Вот мы собрали продукты, необходимы для «потребительской корзины». Теперь пойдем в группу. Как вы думаете, нас пропустят?

Ответы детей.

- Правильно, за покупки в магазине надо рассчитываться.

Мы же с вами заработали деньги своим умом, сейчас расплатимся за покупки и выйдем из магазина.

Молодцы!

Воспитатель:

Чтоб продукты потреблять,

В нарядах модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это (купить)

(стук в дверь, входит гном – эконом)

Гном:

К вам из щели под окном,

Вышел я гном – эконом.

В колпачке и в башмаках,

В синей мантии до пят…

А в карманах для ребят,

Инструменты для работы-

Будем с вами делать что-то.

Гном: - я принёс вам волшебный сундучок, а в нём – всё ,что необходимо для изготовления монет. Я предлагаю вам изготовить монеты для игры в магазин.

Практическая часть

Рассматривание настоящих монет. Сравнение, выявление особенностей цвета, размера;

Деление детей на подгруппы – одним листы бумаги, карандаши, ножницы, другим – фольга, ножницы;

Показ гнома – воспитателя порядка изготовления «монет»;

А) наложить лист бумаги на монету, и аккуратно карандашом заштриховать вырезать круг по контуру монеты;

Б) наложить фольгу на монету, отчеканить и вырезать по контуру;

Дать детям самостоятельно изготовить монеты (штриховка,чеканка) с помощью воспитателя и гнома.

- Ой, какие вы молодцы! У всех получились замечательные «монетки».

Гном: Вы все замечательно потрудились и за ваш труд я расплачусь вот этими вкусными, волшебными, шоколадными «монетами».

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с элементами экономики в подготовительной группе «Потребительская корзина» Интегрированное НОД по математике с элементами экономики «Потребительская корзина» Цель: Познакомить детей с понятием слова «потребительская.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экономический калейдоскоп»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 14:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...