Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Зима»

Оксана Никифорова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Зима»

Конспект НОД на тему «Зима»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество.

Цель: Формировать у дошкольников мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов в процессе развития математических представлений.

• Закреплять умение детей выполнять сравнительный анализ.

• Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

• Развивать фантазию, творческое и логическое мышление, мелкую моторику рук.

• Учить соотносить группы фигур,решать конструктивные задачи,узнавать и характеризовать геометрические фигуры пользоваться доказательной речью.

Ход:

1. Организационный момент(1-2мин.)

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Я рада всех видеть сегодня. Какое у вас настроение (ответы детей). Давайте поделимся радостным настроением со всеми:

(речёвка): Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день!

Воспитатель: Предлагаю сегодня нам отправиться в интересное путешествие на волшебном поезде.

Дети строятся в колонну по одному, держась друг за друга, имитируют движения поезда:

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чох-чох,чу-чууу!-

Далеко я укачу-ууу!

Т. Волгина

2. Станция «Цветик-семицветик»

Педагог показывает картинку с изображением цветочка с семью лепестками:

-Ребята,цветик-семицветик рассказал мне удивительную историю! Оказывается,лепестки умеют разговаривать. Вот этот лепесток сказал: «Я могу быть солнцем!» Педагог показывает картинку с изображением солнца выполненного из геометрических фигур. Затем он просит детей угадать,что рассказали другие «лепесточки».

Примерные ответы детей: оранжевый (апельсин,морковь,красный (земляника,флаг,зелёный (трава,листочек, голубой (облако,лёд, синий (море,черника,фиолетовый (слива,сирень,василёк).Педагог показывает картинки соответствующие ответам детей.

Вывод:все предметы могут быть похожи и могут отличаться по цвету.

-Цветик-семицветик шепнул мне одно словечко. Догадайтесь,какое:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ответ (Зима)

3. Станция «Ассоциации»(3 мин.)

-Ребята,что вам представляется,о чём вы думаете,когда я произношу слово «Зима»?Назовите слова-ассоциации. Например:снеговик,время года,санки,лёд,снежинки,снегирь,прорубь,ком,берлога,лыжи,снежки,новый год и т. д

4. Станция «Движение»(3 мин.)

-Ребята,зима-это всегда холодно. Что мы делаем когда замерзаем (ответы детей)

Правильно,начинаем двигаться.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два,раз-два,

Заниматься нам пора!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели,два-привстали.

Руки к верху все подняли.

5. Станция «Отгадай-ка»(3 мин.)

. У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

(Ответ:треугольник)

Педагог показывает иллюстрацию с треугольниками.

. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо,на колесо.

Кто же я такой,друзья?

(Ответ:круг)

Педагог показывает иллюстрацию с кругом.

.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Ответ:Квадрат)

Ребята,а какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

(Ответы детей)

6. Станция «Ремёсла»(20 мин.)

Педагог предлагает детям самостоятельно составить композицию сюжетной аппликации на тему «Зима» из геометрических форм.

Сначала проводится анализ геометрических форм. Из готовых деталей,заготовленных заранее педагогом,дети конструируют на альбомном листе в парах композицию «Зима».

7. Подведение итогов,рефлексия(3 мин.)

-Пришло время возвращаться обратно. Давайте вспомним,на каких станциях мы были,что делали,во что играли?

Дети называют станции,отвечают на наводящие вопросы педагога и делают выводы.

-Если вам понравилось занятие,похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Зима»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мы для милой мамочки». Мастер-класс изготовления открытки своими руками для старших...
Предлагаю Вашему вниманию вариант поздравительной открытки ко Дню Матери, выполненный руками моих воспитанников. Цель: изготовление открытки из...
Творчество детей ко Дню Матери (фотоотчет)
Во всех детских садах вся предпраздничная неделя была посвящена самым дорогим, самым любимым мамам. Особо красиво и незабываемо проходят различные...
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста....
Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный запас...
Проектная деятельность. Тематическая неделя: Домашние животные «Лошади»
Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных...
Физкультурный досуг «В гости к лисичке» (младший возраст)
Каждый маленький ребенок любит играть и веселится, а для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими,...