Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

Юлия Пермякова (Первунинских)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»

Цель:

Обобщить знания, полученные в течение первого полугодия.

Задачи:

Обр. область «Познание» : Закрепить представления о составе числа 8.

Закрепить умение присчитывания и отсчитывания единиц, используя счетные палочки.

Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах

Закрепить навыки конструирования, используя строительный материал (кубики и кирпичи, умение составлять узор из геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Обр. область «Коммуникация» :

Развивать умение аргументировать свои высказывания, согласовывать числительное с существительным.

Отвечать на вопросы полным предложением.

Обр. область: «Социализация» : Развивать умение классифицировать посуду по назначению (кухонная, столовая, чайная).

Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, умение договариваться.

Обр. область «Художественная литература» :Развивать умение узнавать героев знакомых сказок.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с геометрическими фигурами, использование знаков «<» «>» «=», числовым отрезком, состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить сундук с «сокровищами».

Приготовить письмо.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, черный ящик, числовые домики, геометрические фигуры, знаки – символы, картинки народной росписи, ребусы, иллюстрации достопримечательностей разных городов, буквы, звуковые обозначения (карточки, карандаш, лист бумаги в клетку.

Ход занятия:

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть серебряного блюдца, которое нужно будет собрать на острове «Чудес» и обменять на сокровища. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( На водном транспорте : лодка, катер, корабль). Воспитатель предлагает построить корабль.

А воспользуемся мы с вами строительным материалом. (строительство корабля из мягких модулей)

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои. (включается магнитофон «Звуки моря»).

Остров ЧИСЛА «8»

«Что за остров? Как вы думаете, какое у него название?

Дети делают вывод, что попали на остров цифры «8».

«Посмотрите, сколько разных цифр вокруг разбросано, возьмите каждый по одной цифре и встаньте в пару к той цифре, чтобы в сумме у вас получилось число 8» (7+1; 5+3; 4+4; 2+6; и т. д.)

Игра: «Найди пару»

Получают часть тарелочки.

Занимают места на корабле.

Пальчиковая гимнастика:

Мы трудились очень много.

Отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

Нам навстречу кит плывет,

В небе кружат чайки.

Остров виден нам вдали,

Якорь опускайте.

Остров «Федоры»

Встречает иллюстрация из произведения «Федорино горе»

Игра: «Найди посуде место» ( классификация посуды: кухонная, столовая, чайная)

В результате дети делятся на три команды, каждой команде дается две тарелки и геометрические фигуры.

Игра «Укрась тарелки»

Нужно разделить геометрические фигуры по какому – либо признаку (форма, цвет, размер) и поставить знак между тарелками «<» «>» «=».

Получают часть тарелочки.

Занимают места на корабле.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили Очень важный, как начальник. На пояс, другую изогнули — «носик».

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе.

Только стукни — разобьются. круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки головой.

Вот пластмассовый поднос, Встали, ноги вместе, руки вдоль.

Он посуду нам принес. тела — вытянулись.

Остров «Веселые задачки»

Детям предлагается прочитать название острова.

Решение задач в стихотворной форме, используя счетные палочки.

1. Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

2. Кошка, Кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят,

Сели кошки у окошек.

Сколько окон? Сколько кошек?

3. У пенечков пять грибов

И под елкой три.

Сколько будет всех грибов?

Ну-ка, говори.

4. У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

5. Под ёлочкой росло 6 грибов. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Получают часть тарелочки.

Ну а остров уже совсем близко и мы до него сможем добраться вплавь.

Физкультминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, стоят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка.) С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Посмотрите, а у собачки еще одна часть тарелочки, давайте все части соединим и она нам отдаст сокровища

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. (включается магнитофон «Звуки моря»)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествовать? Посмотрите, у нас есть изображение грустного ребенка и веселого, подойдите к тому, какое у вас настроение после нашего путешествия.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 10:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД