Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»

Юля Пугинская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»

Юлия Пугинская

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»

Тема: Формирование элементарных математических представлений

Автор конспекта НОД : воспитатель Пугинская Ю. А.

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по космосу“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.

Совершенствовать умение решать задачи.

Материалы и оборудование:

геометрический материал, ракета собранная из геометрических фигур, карточки с цифрами, «математическая планета», дидактические игры.

Используемые методы и приемы:

Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Упражнения на логическое мышление творческого характера.

Вопросы к детям.

Использование дидактических пособий, наглядного материала.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Реализуемые образовательные области:

Познавательно развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

В: Ребята, а вы знаете, кто считает звезды?

Д: Звездочёт.

В: Правильно звездочёт. Сегодня я буду не Юлией Аркадьевной, а звездочётом. Поэтому занятие у нас будет проходить в другом месте. А где вы отгадаете сами!

Голубой шатёр

Весь мир накрыл.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

Д: Небо.

В: Молодцы, отгадали. А теперь другую загадку.

Вечером цветут,

Утром вянут.

Днём спят,

Ночью пробуждаются.

Д: Звёзды.

В: А что вы знаете о звёздах?

Д: Они далеко от нас, звёзды бывают разные, их видно только ночью.

В: Молодцы ребята. Сегодня для вас приготовила подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить задания. Нас ожидают занимательные игры, интересные задания, задачки, нам всем предстоит совершить полёт в космос.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Но прежде чем нам отправиться, я хочу проверить ваши знания.

В: Готовы?

Д: Да!

В: Перед вами лежат карточки с цифрами. Каждая карточка соответствует определенному дню недели.

Д/ И: «Неделька»

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Назовите дни недели по порядку?

Назовите выходные дни?

В: Неделька стройся!

Дети строятся.

В: Молодцы, справились с заданием!

В: Ребята, как вы думаете, на чем летаю в космос?

Д: На ракете.

В: Правильно. Ребята садитесь за столы давайте представим, что мы инженеры конструкторы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету. (дети работают самостоятельно)

В: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.

Д: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

В: А сейчас мы будем готовиться к полету в космос. А как называются люди, которые летают в космос?

Д: Космонавт.

В: Правильно, космонавт. Космонавт должен быть здоровым, сильным и выносливым, а сейчас проверим вашу спортивную подготовку.

Физминутка «Космонавт».

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

В: Молодцы, космический отряд готов!

Одеваем скафандры, ведь в космосе нет воздуха.

А теперь даем команду на старт.

Пристегнули ремни (руки в замок)

Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р-р-р и вращают кулаками.

Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,. ПУСК

Полетели (руки на коленях, вдох через нос – правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз).

И вот мы в космосе. Ребята, что - то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Как вы думаете это метеориты?

Д: Да это метеориты!

В: Правильно метеориты. Какие они разные по формам:

В: На какие фигуры они похожи?

Д: Геометрические.

В: Какая из этих фигур лишняя? (треугольник, так как другие фигуры четырехугольники)

В: Молодцы! И снова вы порадовали меня, очень хорошо выполнили задание. Летим дальше в космическое пространство.

Д: Да!

В: Чтобы выполнить следующее задание мы с вами отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать. (хлопаем в ладоши)

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля-наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

В: А сейчас решите необычные задачки.

С неба звездочка упала, в гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней «Не забудь своих друзей!». Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?

Д: 3

В: У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Д: 1

В: Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

Д: 5

В: Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?

Д: 6

В: Молодцы, ребята! Летим дальше.

Д: Да!

В: Следующая «Планета цифр и чисел»

Назовите цифру, которая стоит не на своем месте.

«Цифра заблудилась».

1 23 5 4 6 7 8 9 10

2 1 3 4 5 6 7 8 9 10

«Цифра потерялась».

1*3, 2*4, 3*5, 5*7, 6*8, 7*9, 8*10.

В: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь нам необходимо вернуться назад.

Пристегнули ремни (руки в замок)

Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р - р - р и вращают кулаками.

Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,.ПУСК

Полетели (руки на коленях, вдох через нос - правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз)

В: Вот и земля. Тормозим. (руки на коленях, вдох через нос, на выдохе произносится звук ш-ш-ш).

В: Молодцы ребята, все задания мы с вами выполнили. Понравилось моё путешествие?

Д: Да!

В: Какое занятие у нас было?

Ответы детей.

В: Что мы делали на занятии?

Ответы детей.

В: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В: Ну, а теперь обещанный сюрприз. Сегодня вы такие были молодцы, и я вас хочу наградить вот такими пятерками. Желаю вам в школе получать только такие оценки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие хлебушка» Цели: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие со снежинкой» в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие со снежинкой» Симонова Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Тимофеева Вера Сергеевна Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу» Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие» ФМЭП подготовительная группа Тема: Состав числа 5 Программные задачи: Закреплять представления о количественном составе. Упражнять в порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»
Опубликовано: 14 января 2017 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД