МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи:

Обучающие: (образовательные)

• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

• Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.

• Продолжать формировать временные представления (времена года, дни недели, части суток). Упражнять в умении определять точное время по часам.

• Формировать представления о символах для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Совершенствовать навыки учебной деятельности;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

• Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.

• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Методические приемы:

• Игровые (использование сюрпризных моментов, игра-приветствие игра-путешествие, игра - имитация, малоподвижные игры, игра-сюрприз; проблемно-поисковые задания).

• Наглядные (использование иллюстраций, слайдов).

• Словесные (напоминание, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово, отгадывание загадок, поощрение).

• Практические: рисование геометрических фигур, звезды, конструирование, самостоятельная работа на карточках

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Оборудование и материалы: экран с мультимедиа, презентация о космосе, музыка, магнитная доска, числовые домики, карточки с цифрами; буквенно-числовые карточки, карточки для логической игры «Какого изображения недостаёт», часы, картинки с изображением геометрических тел.

Раздаточный материал: листочки в клеточку, цветные карандаши, простой карандаш, математические пеналы. На листах бумаги точки с цифрами (звезда). Карточки с изображением часов.

Ход

1. Вводная часть: организационный момент.

Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? (открывает письмо и звучит запись)

«Здравствуйте, Земляне! Это марсианин Тор. С нами случилась беда. Мы не можем решить космические задачи, и все жители планеты Марс стали несчастны. Помогите нам!»

Ребята, как же быть, как можем помочь Марсианам?

А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие к далёким звёздам? (Да).

А на чем мы полетим, отгадайте загадку:

Чудо-птица синий хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).

Да, полетим мы с вами ребята на ракете. В путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята, такие как вы! На пути будут встречаться разные преграды и мы должны их преодолеть.

Кто летает на ракетах? (космонавты). Какими должны быть космонавты? Космонавты - мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания.

Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).

2. Игра «Построй ракету»

Для начала нам нужно построить ракету.

(дети собирают из большого конструктора ракету)

Чтобы полететь, надо сделать пульт управления полётом.

3. Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры».

Приготовьте цветные карандаши будем рисовать кнопки на пульте:

В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,

В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,

В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,

В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,

В середине листа нарисуйте красный овал.

Сколько кнопок получилось на пульте? (5).

Посмотрите на доску и проверьте у себя и соседа правильно ли выполнили задание.

4. Графический диктант

Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и ручку. Будьте внимательны (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).

Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.

Для совершения полёта нам нужно найти свои места, а помогут нам в этом карточки- символы.

5. Игра «Найди своё место»

- Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).

Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6).

- Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.

6. Физминутка.

Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка.

Все займите свои места, пристегните ремни. Объявляю начало готовности к старту нашей космической ракеты.

- Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0.

Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1», пуск!

7. Упражнение на релаксацию

(Аудиозапись «Запуск ракеты», включаются световые эффекты)

- Закрыли глаза. Представьте, как наша ракета отрывается от Земли, тихонечко поднимается, поднимается все выше и выше. Земля под нами становиться все меньше и меньше, как маленький шарик. Взлетели! Мы летим далеко –далеко по космическим просторам, видим много ярких красивых звезд. Как красива наша Вселенная! Открыли глаза.

- Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!

Посмотрите, как красивы звезды!

8. Игра «Найди звезду»

Звезды каких форм вы видите? Найдите такие же на нашем иллюминаторе.

9. Игра «Сравни числа звезд»

Обратите внимание на разнообразие звёзд в космосе, а на них различные цифры. Нужно сравнить числа, расставив знаки: больше, меньше или равно

10. Игра «Найди расстояние»

Звёзды собираются в различные созвездия. В ночном небе можно увидеть многие из них. Перед вами созвездие змея. Соедините точки линейкой по порядку, измерьте и запишите расстояние между звёздами. Расскажите сколько сантиметров от звезды до звезды? Проверьте друг у друга все ли правильно измерили расстояния.

Полёт продолжается.

11. Игра «Назови фигуру»

Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём, на какую фигуру похож каждый осколок. (Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, параллелепипед, пирамиды).

Сколько всего было осколков? Молодцы, космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

Полёт продолжается.

Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля и немного разомнемся.

12. Игра «Найди камень»

Воспитатель: Наша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта планеты для изучения. Найдем нужные камни и сложим их в контейнер.

(Дети находят геометрические фигуры по карточкам)

Посмотрите, пожалуйста, в иллюминатор. На ней расставлены звезды, но расставлены они не верно, цифры запутались,и мы сейчас исправим ошибки

- расставьте цифры по порядку;

- назовите соседей числа 2, 6, 4, 8

- какое число стоит между числами 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10, 1 и 3;

- назовите предыдущее число числа 6,9,5.

- назовите последующее число числа 2,7,8

- я показываю количество предметов, а вы покажите мне соответствующую цифру.

13. Игра «найди картинки»

На столе лежат картинки, нужно распределить в одну ракету картинки, которые начинаются на звук А, а в другую ракету картинки, которые начинаются на звук У. (утка, утюг, удочка, уж, ухо, апельсин, аист, арка, абрикос, и т. д.)

Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

14. Артикуляционная гимнастика

Слушайте внимательно, я буду называть первый слог, а вы продолжайте:

Ий – ий –ий – вот Меркурий.

Ра – ра – ра – вот Венера.

Ля – ля – ля – вот Земля.

Арс – арс – арс –это Марс.

Ер – ер – ер – вот Юпитер.

Урн – урн- урн – вот Сатурн.

Ан – ан – ан – вот Уран.

Ун – ун – ун – вот Нептун.

15. Физкультминутка

Для полета в космос мы должны быть сильными и выносливыми. Выходим на зарядку.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Раз - Меркурий (Описать круг руками)

Два-Венера (Хлопок)

Три — Земля,

Четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

А еще Уран, Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

И,кончно же, Плутон.

Наше Солнце – чемпион!

16. Игры на ориентировку во времени.

В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько дней в неделе? Кто назовет их по порядку? Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера. Сколько частей суток, назовите их. Дети, скажите, как космонавт может определить когда кушать, ложиться спать, тренироваться. (смотрят на часы)

А вы умеете определять время? Давайте проверим. Посмотрите на свои часы и определяет время.

Космонавты завтракают в шесть часов утра. Поставьте стрелки на часах правильно.

В десять часов тридцать минут занимаются физическими упражнениями.

В 9 часов вечера космонавты ложатся спать.

Молодцы, космонавты. А теперь посмотрите на наши большие часы, они показывают то время когда начнётся полёт? Так когда же он начнется?

И так к полёту всё готово! Летит наша ракета дальше.

Вот и планета Марс. Какого оно цвета?

Ребята, вы слышите какие-то голоса (запись). (да)

Ребята, посмотрите, Марсиане не могут решить космические задачки. Поможем нашим друзьям?

17. Игра «Космическая задача»

Решите космическую задачу

1. На Марс прилетели 3 летающие тарелки. а затем прилетели еще 2. Сколько летающих тарелок. Прилетело на Марс?

2. В темном небе десять звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд.

А теперь придумайте космические задачи сами по примерам. Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Молодцы, космонавты! Вы помогли марсианам решить их математические задачи!

Слышите голоса марсиан?

Звучит запись: «Вы помогли решить нам задачи. Теперь жители Марса будут жить счастливо. Вы очень умные, смышленые дети. У вас очень дружная команда. Спасибо вам, земляне! Получите от нас подарки! До новых встреч!

Дети получают «Чупа – чупс»

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на Землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени. Опускаемся на землю. (звучит музыка)

С мягкой посадкой вас. С приземлением.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Путешествие наше закончилось. Понравилось путешествие?

Куда мы сегодня летали? Что вам понравилось больше всего?

А что было трудным?

Чему вы научились в полете?

А в память о нашем путешествии получите разноцветные камни от метеорита. И пусть эти камни, будут вашим талисманом и принесут вам удачу!

А теперь вы можете отдохнуть и полакомиться подарком Марсиан.

Публикации по теме:

«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: закрепление элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» Цель: закрепление у детей элементарных математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Программное содержание: • Обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

«Путешествие на остров «Всезнайка». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «МБДОУ «Детский сад «Колосок» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Всезнайка».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы НОД «Путешествие в космос». Программное содержание: • Закрепить и расширить знания детей о космосе и о космическом пространстве. • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 23:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД