Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»

Елена Марченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»

Задачи:

• Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.

• Развивать логическое мышление.

• Учить составлять число 10 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.

• Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.

• Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

• Учить разгадывать загадки о временах года.

• Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.

Ход:

Восп. К нам пришли сегодня гости, а мы их встречаем, значит мы с вами кто?

Дети: Мы хозяева.

Восп: Тогда мы улыбнемся гостям, подмигнем им, чтобы у всех было хорошее настроение. И так, мы начинаем. А начнем мы с вами с разминки для ума.

Д/и «Назови время года, месяц»

Восп. : Какое время года сейчас? (весна)

- Какое будет? (лето)

- Какой месяц?

- Назвать весенние месяцы, зимние месяцы…

- Какой месяц за июнем, августом, октябрем?

Восп. : На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас

- Где можно встретиться со всеми 12 месяцами?

Дети: В сказке, на календаре, на модели года.

Восп: Я предлагаю всем отправиться в путешествие по временам года. Но чтобы переходить из одного времени года в другое мы должны выполнять математические задания. (Слайд № 1)

Восп: А вот и первая встреча. Отгадайте загадку:

Зеленеют луга.

В небе - радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться – (лето) (Слайд № 2)

Вопс: Давайте вспомним название летних месяцев.

Дети: Июнь, Июль, Август.

Восп: А вот и река, которая зовет нас покупаться. Нам нужно ее перейти. А для этого мы построим мост через нее. (Слайд № 3)

Д/и «Построй мост через реку»

(развитие логического мышления, закрепление названий геометрических фигур, цвета)

Восп: Проверти правильность выполнения задания, посмотрев на слайд.

(Слайд № 4)

Восп: Вот мы по мостику попали в другое время года.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень) (Слайд № 5)

Восп: Какие же месяцы в этом времени года?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Восп: А вот и осенний урожай. Какие сочные и красивые яблоки выросли на этой яблоне.

Сосчитайте, сколько их

Дети: 10 яблок на яблоне. (Слайд № 6)

Восп: А вот и корзины, в которые нам надо собрать эти яблоки. Как нам можно разложить эти яблоки в две корзины?

Дети: можно разложить 1-9, 2-8, 3-7, 4-6, 5-5.

Восп: Правильно, но мы с вами должны все проверить. А помогут нам в этом наши палочки. Какая палочка обозначает число 10?

Дети: оранжевая.

Восп: Предлагаю вам составить число 10 из двух меньших, пользуясь только двумя палочками.

Дети выкладывают: оранжевая, синяя - белая, малиновая – розовая, черная – голубая, фиолетовая – красная, желтая – желтая. (Слайд № 7)

Восп: Проверти правильность выполнения посмотрев на слайд. Но нам надо разложить яблоки поровну. Какие две палочки надо взять, чтобы получилось поровну?

Дети: надо взять две желтые потому, что они обозначают число 5. а 5 и 5 получиться 10. (Слайд № 8)

Восп: Вот и собран весь урожай, пора нам и отдохнуть.

Восп: Очень нелегкое задание нам приготовили осенние месяцы

Физкультминутка: (картинка Слайда № 9)

На ковре 2 обруча. Под музыку дети бегают во круг них. В это время воспитатель кладет в один обруч цифру 2, в другой – 8. Как только музыка заканчивается, дети должны встать в обруч по цифре. (Цифры меняются. Дети закрепляют состав числа 10 из двух меньших)

Восп: Пока мы собирали урожай, время быстро пролетело и мы с вами оказались в еще одном времени года. Вот послушайте в каком:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма,

Кто хозяйничал – (зима).

(Слайд № 10)

Восп: назовите мне зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Восп: А вот и зимний лес, через который нам надо пройти, чтобы очутиться в еще одном времени года.

(Слайд № 11)

Вам необходимо проложить себе дорогу через этот ельник. От какой елки мы начнем прокладывать себе путь?

Дети: От первой елки.

Восп: приступайте к работе. (Дети карандашом прочерчивают путь от первой елки к 10, закрепляя при этом порядковый и количественный счет).

Д/и «Лабиринт»

Проверим правильность выполнения.

- Сколько елок? (10)

- От какой начали? (от 1)

- Какая за 4? (пятая… (Слайд № 12)

Восп: Вот мы и добрались до самого последнего времени года

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной)

Дети: Весной. (Слайд № 13)

Восп: назовите месяц (апрель)

Восп: Появился из-под снега

Увидал кусочек неба

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький (подснежник). (Слайд № 14)

Восп: Он вырос один, а вы хотите увидеть целую поляну подснежников? Подойдите к столам возьмите палочки и послушайте задание.

Д/и «Подснежник»

(Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.)

Восп: На поляне выросло 3 подснежника. Второй выше первого, а третий выше второго. Выложите из палочек подснежники, используя два цвета: голубой и белый.

Восп: Какой подснежник самый высокий?

Дети: третий.

Восп: Какой самый низкий?

Дети: Первый.

Восп: проверяем, правильно ли вы выложили. (Слайд № 15)

Восп: Посмотрите, какая у нас получилась поляна подснежников. Какая красота. Пусть гости полюбуются на эту красоту. (Слайд № 16)

А мы с вами вспомним,

- Где мы путешествовали?

- Что на ваш взгляд показалось для вас сложным?

- А что было легким?

- Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?

(Дети высказываются)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера Цветные счётные палочки Кюизенера. Игра «Чудесный мешочек»Цель. Учить детей определять на ощупь числовое значение и цвет палочек. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Конспект НОД по ФЭМП «Новый теремок» с применением технологии палочек Кюизинера Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Новый.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Цель: обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд» Задачи: 1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 6; упорядочении палочек по длине. Продолжать знакомить с цифрами,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-многоцветик» с использованием палочек Кюизенера Задачи: 1. Продолжить работу с палочками Кюизенера: выкладывать изображение по схеме с цифрами без цвета, соотносить цвет-длину, число,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 12:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД