Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС

Татьяна Анатольевна Фандикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС

Тема: Сравнение множеств.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное занятие.

Возрастная группа : подготовительная.

Форма организации: подгруппа.

Цель: научить пользоваться математическими знаками > (больше) и = (равно) при сравнении множеств

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР „Сравнение множеств“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

1. Закреплять в самостоятельной деятельности умение сравнивать множества путем

приложения на предметном материале;

2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение уравнивать множества путем

добавления или убавления предметов;

3. Познакомить с математическими знаками > (больше) и = (равно);

4. Дать возможность применить на практике использование знаков > (больше) и =

(равно).

2. Коррекционно-развивающие

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать произвольное запоминание.

3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.

4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.

5. Развивать наглядно-действенное мышление.

6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.

7. Стимулировать речевую активность.

8. Развивать графомоторные навыки.

3. Воспитательные

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.

Предварительная работа: повторение состава чисел 2-9, лексический материал по теме: «Одежда».

Оборудование и материалы: мольберт, доска.

Раздаточный материал: набор цифр, счетные палочки, цветные карандаши, ручки.

Использование игр: «Назови пропущенную цифру», «Посчитай от заданного числа», «Назови соседей», «Сколько карандашей у меня за спиной», «Который по счёту», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Скажи, сколько чего?», «Четвёртый лишний».

Ход НОД:

Вводная часть.

У доски №1

2 плаката с девочкой и мальчиком в зимней одежде. Перечислить предметы одежды каждого ребёнка. После обсуждения смотрим плакаты с целым комплектом одежды для каждого ребёнка.

Почему зимняя?

/здесь закрепляем понятия зимняя и повседневная одежда/

У мольбертов № 2

2 шкафа с одеждой. Но мы не знаем, какая именно одежда там висит. Она у нас раскидана по всей комнате. Ваша задача её собрать. В голубой шкаф – слева - собираем одежду голубого цвета, в розовый – справа- соответственно розового.

/розовых меньше, оставшиеся лежат на столе дефектолога/

/1. Какие это предметы?

2. Кто может это надевать?

3. Сколько их?/ - пересчёт – количество+предмет

/здесь сравниваем методом приложения/

Как сделать, чтобы было одинаковое количество предметов?

/здесь мы уравниваем методом добавления и убавления предметов/

*А можно ли раскидывать одежду по всей комнате? А что мы должны делать?

Основная часть.

Стоя в кружке № 3

Игры с мячом. «Назови пропущенное число», «Посчитай от заданного числа», «Назови соседей», «Назови числа меньше….», «Назови числа больше…»

У доски № 4

Теперь мы с вами должны определиться, как же мы будем на листах, в тетрадях сравнивать и обозначать количество предметов. А помогут нам в этом наши маленькие друзья Утёнок и Крокодильчик. Знаки «БОЛЬШЕ» и «РАВНО». Утёнок наш такой жадный и прожорливый, так и норовит слопать побольше (зима, корма мало). У него клюв такой огромный.

Игра «Жадина»

И наш друг Крокодильчик – молчун, который со всем соглашается, ему всё равно.

За столом № 5

Задания разложены на столе

Пройдите за столы. У вас лежат предметы одежды. Цифры и математические знаки: > (больше) и = (равно). Вам предстоит посчитать, обозначить цифрой количество предметов и поставить соответствующий знак. Проставьте эти знаки на своих листах.

Стоя № 6

2. «Узнай предмет по описанию» или пантомима.

3. «Светофор»

4. «Чудесный мешочек»- лежит уже на столе

5. «4 лишний»- весит на доске обратной стороной

Заключительная часть.

У доски № 7

После наших занятий, куда мы с вами направляемся обычно? Да на прогулку. Но чтобы знать, что надеть, мы должны посмотреть прогноз погоды. /время года, температура, облачность, тепло-холодно/. А чтобы не замёрзнуть, мы наденем….

1.«Одеваемся на прогулку»

Мы наденем сапоги, курточку и шапку.

И на руку каждую натяну перчатку.

За столом № 8

Мы оделись, но надо помочь и тем, кто младше нас. Поможем надеть им варежки. /задание на листах/

Справились. Молодцы. Теперь смело можно вас отпускать на прогулку.

А что мы с вами сегодня делали? В какие игры играли? Что понравилось?

Деятельность

Игровая № 3,4,6,7 Коммуникативная №1,2,4,5,7 Познавательно-исследовательская №1-8

Изобразительная № 5,8

Музыкальная - Двигательная №1-4, №5-7

Задачи

Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные

1. Закреплять в самостоятельной деятельности умение сравнивать множества путем

приложения на предметном материале;

№ 2

2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение уравнивать множества путем

добавления или убавления предметов;

№ 3

3. Познакомить с математическими знаками > (больше) и = (равно);

№ 4

4. Дать возможность применить на практике использование знаков > (больше) и =

(равно).

№ 5 1. Развивать целостность восприятия.

№ 1

2. Развивать произвольное запоминание.

№2-4

3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.

№1-4,5-7

4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.

№ 1,2

5. Развивать наглядно-действенное мышление.

№ 2

6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.

№1,2

7. Стимулировать речевую активность.

№1-4, №5-7

8. Развивать графомоторные навыки.

№ 5,8 1. Воспитывать интерес к математике.

№ 3

2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.

№ 1,2,3,5,6

Литература:

1. Неретина Т. Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения – М. : Баласс, 2004.

2. Колесникова Е. В. Я уже считаю. Математика для детей 6-7 лет – М. : ТЦ Сфера, 2001.

3. Колесникова Е. В. Математические прописи. Для детей 5- 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

4. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Новикова В. П. «Математика в детском саду 6-7 лет». М. : Мозаика-Синтез, 2014.

6. Соловьёва Е. В. «Учимся считать», М. : Просвещение, 2012.

7. Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». М. : Школьная пресса, 2004.

8. Серия «Умный малыш». Математика. Сравни числа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Бакирова Диляра Мидесовна. МБДОУ детский сад №124.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в подготовительной группе. Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: Закрепить приёмы рисования всей кистью и её кончиком. ЗАДАЧИ: Учить правильно, располагать части лица, помочь.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цель: Научить детей различать множество предметов на основе сопоставления элементов один к одному; называть общее число предметов на основе.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД