Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков».

Наталия Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Спасение лучиков“,» размещена в разделах

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребё нок: Наш детский сад гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится,

А в нашей группе просто класс,

Мы приветствуем всех вас.

(Звенит колокольчик.)

Слайд №2

Воспитатель: Ребята на нашу почту пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте его расшифруем.

Слайд №3

Пояснение: Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильно выполненное задание по одному лучику. Хотите помочь солнышку вернуть лучи? Тогда в путь!

- Закрываем глаза и произносим : 1, 2, 3 повернись у полянке очутись». Открываем глаза.

Слайд №4

- Ребята, посмотрите, к полянке ведут 3 тропинки. Прежде, чем ответить на вопрос, на какие линии они похожи, давайте немного вспомним. Берите по одному облачку и отвечайте, что там изображено. (На облачках изображены геометрические фигуры, линии, ломаные.)

-Так на какие же линии похожи тропинки?

Дети: На прямую, кривую и ломанную.

Воспитатель: А по какой нам удобнее пойти?

Дети: По прямой.

Воспитатель: Совершенно верно, но сможем пройти только в том случаи, если выполним еще одно задание, измерим длину отрезка и ломаной. Работать вы будете в парах, разделитесь на пары. Каким инструментом будем измерять.

Дети измеряют длину отрезка и ломаных.

Воспитатель: - Переверните листок и сверьте ответ, так у вас получилось.

-Молодцы, но прежде чем отправиться в путь, давайте настроимся и выполним кинезиологическую Гимнастика:(Кулак-ребро-ладонь, колечки, лезгинка, ухо-нос)

Пойдёмте по прямой (идут). Вот мы и на полянке, А давайте позовём солнышко!

Закличка:

Солнышко, Солнышко

Выгляни на брёвнышко.

Там детки сидят на тебя глядят.

Им в поле бежать,

Им весну встречать.

Слайд №5

Воспитатель: - А вот и солнышко, только оно какое. грустное. Как вы думаете, почему?

Тучки загородили лучики, но если мы с вами выполним все задания тучек, то освободим лучики и солнышко снова станет весёлым, будет ярко светит

Слайд №6

Выполнять задания тучек будем по порядку, с какой начнем?

1 задание-разминка: «Быстро отвечай» (Слайд №7,тучка№1)

Вопросы:

- Сколько месяцев в году?

- Назови соседей числа 9.

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько дней в недели?

- Какое число меньше 7 на единицу?

- Какое число больше 7 на единицу?

- Какой сегодня день недели?

- Кокой по счету этот день недели?

- Какое сегодня число?

- Какое число будет завтра?

-Какое было вчера?

-Какой по счету день недели- четверг?

-Какое сейчас время суток?

Воспитатель: молодцы,тучка отдает лучик.

Воспитатель:-Какую по счету будем открывать следующую тучку. ?

2 задание: «Заполни домики-скворечники» (Слайд №8,тучка№2)

Воспитатель: - Посмотрите, чей этот домик? -Кто живет в этом домике?

-А посмотрите, сколько домиков скворечников вам предлагают заполнить тучки на состав чисел. Все ли они одинаковые, какой домик запомнить сложней. Посмотрите минуточку на домики, и выберите тот домик, которой точно сможете заполнить.

Дети выбирают домик на состав чисел и заполняют его.

А куда же мы повесим наши домики, давайте с вами вырастим дерево.

"Растяжка" Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Воспитатель: -Молодцы, получили. лучик от солнышка.

3 задание: «Решите задачи и примеры» (Слайд №9,тучка№3)

-А здесь тучки предлагают вам решить задачи и примеры.

Воспитатель: - приготовьте веер цифр.

1. На ветке сидело 3 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

2. На проталине выросло 7 подснежников. 2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

Воспитатель:- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились,и получаем четвертый лучик. А вот и пятый лучик.

Прежде чем продолжить давайте выполним гимнастику для глаз. (следим за ласточкой)

4 задание: «Графический диктант» (Слайд №10,тучка№4)

Воспитатель: -Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, приготовили карандаши. Проверка на слайде.

Л. Алейникова

Я в весенний ручеёк,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывёт,

Весело сигналит.

На борту его — Весна,

Ветерочек гонит,

Полон трюм его тепла,

Вдаль волна уносит.

- Воспитатель:-Ребята, вы заметили, что у вас на кораблике стоят цифры, ваша задача, сейчас построится слева на право в порядке возрастания, а теперь убывания, поднимите кораблики, с четными номерами.

Дыхательная гимнастика -Давайте наши кораблики запустим в плавание, левой рукой закрываем левую ноздрю, отпускаем, выдыхаем.

5 задание «Сосчитай бабочек» (Слайд №11,тучка№5)

Воспитатель:- сосчитайте, сколько желтых бабочек, -сколько красных. Каких больше, каких бабочек меньше. На сколько желтых больше, чем красных? Как сделать одинаково.

Физ. минутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась,

Четыре – присела,

А на пять – улетела.

Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и

получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки

рассеялись. А солнышко стало улыбаться.

Слайд №12

Солнышко: Спасибо ребята, что вы меня спасли от хмурых туч. И за это я вам

Дарю частички своего тепла, маленькие солнышки. (Дарит подарочки).

Воспитатель: Ребята у кого из вас сейчас хорошее настроение и вам было интересно. возьмите улыбку и наклейте на ваше солнышко, а если вам грусто и было не интересно, возьмите грустный ротик.

Игра-упражнение «Солнышко»

Упражнение на дыхание:

Большое солнце – вдох - руки вперед, задержать дыхание,

выдох – руки широко развести в стороны.

Маленькое солнышко – вдох – руки вперед, задержать дыхание,

выдох – показать ладошками объем небольшого мяча.

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках,

А большое солнце

Вижу из окошка.

Маленькое солнышко

Я беру руками,

А большое солнце –

Высоко над облаками.

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит,

А большое солнце

Светит всей планете.

Маленькое солнышко

Уснет в моих ладошках.

А большое солнце

Ляжет за окошком.

Ну, вот пришла пора возвращаться в детский сад. «1, 2, 3 повернись и в детском саду очутись».

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие на весеннюю полянку? А теперь ребята мы попрощаемся с гостями. (Припевают «До свидания!»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление участка «Царство солнечных лучиков»Оформление участка «Царство солнечных лучиков» Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь – это просто! Лучик Солнца – это вам! В царстве солнечных лучиков находится.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасение планеты Грин» План-конспект бинарной интегрированной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Спасение весны» Тема: «Спасение весны». Возрастная группа: подготовительная; Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательская; Форма организации:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Пограмное содержание:Продолжать учить на наглядной основе решать простые задачи. При решении задач учить пользоваться знаками (+), (-).

Конспект занятия во второй младшей группе «Спасение Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все» Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Альмухамбетовой Алией Султанбаевной, воспитателем МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад.

«Измерение». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе .

НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Буратино» Тема:"Спасение Буратино" Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 51 г. Санкт-Петербурга Шаблаева М. Б. Программное содержание: Цель: Учить детей.

Зимний утренник для подготовительной группы «Чудесное спасение Снегурочки»Зимний утренник для подготовительной группы «Чудесное спасение Снегурочки» Дети входят в зал под музыку, выполняют построения, строятся полукругом. Ведущий: Наконец-то зима постучалась в дома, Белый снег все идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков».
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД